Конспект в средней группе «В походе за радугой»

 

Цель: укреплять здоровье детей, закаливать организм, совершенствуя его функции.

Задачи:

  • Учить детей подлезанию правым и левым боком под дугу;
  • Закреплять умение выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног;
  • Закреплять умение принимать правильное исходное положение;
  • Развивать физические качества: гибкость, ловкость, выносливость и равновесие;
  • Развивать двигательную активность в подвижных играх, внимания и дружеских отношений;
  • Совершенствовать умение строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по три;
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Атрибуты: мультимедийное оборудование, стульчики по количеству детей, массажные коврики, дорожки, дуги, обручи малого и большого размера, массажные «Речные камешки».

 

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

(Подошли к экрану.) На экране изображен лег, над лугом голубое небо и на небе бледная радуга.

Воспитатель: Посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей.)

- Ребята, давайте вспомним, сколько цветов у радуги. Давайте их перечислим. (Ответы детей.)

Воспитатель: а на нашей радуге произошло несчастье - налетел ветер и унес все ее красивые дорожки. Поможем и вернем радуге ее красивый наряд. Но путешествие предстоит длинное, трудное. Вы готовы? (Ответы детей.)

Вводная часть:

Ходьба в колонне друг з другом (продолжительность 30 сек.).

Друг за другом мы шагаем прямо по дорожке.

Хорошенько поднимаем выше наши ножки.

Ходьба на носках (15 сек.).

Ходьба носок - пятка (15 сек.).

Ходьба на пятках (15 сек.).

Бег друг за другом в медленном темпе (1 мин.).

Ходьба друг за другом.

На экране появляется красный цвет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на радуге появился красный цвет. А какой цвет следующий? (Ответы детей.)

Воспитатель: продолжим наше путешествие?

Чтобы найти следующий цвет, надо выполнить особенное задание.

О.Р.У со стульчиками:

  1. И. П. сидя на стульях. Руки в стороны - вверх - в стороны - И.П. (6 раз.)
  2. И.П. сидя на стульях. Руки к плечам согнутые в локтях. Вращение согнутыми в локтях руками вперед-назад. (6 раз.)
  3. И.П. стоя за стулом, ноги на ширине ножек стула, руки на поясе. Наклон вперёд, ладони положить на сидение стула, голова прямо. (6 раз.)
  4. И. П. стоя за стулом, ноги на ширине ножек стула руки на поясе. Левую ногу поставить на сидение стула. И. П., то же правой ногой. (По 3 раза.)
  5. И. П. стоя за спинкой стула, руки на спинке стула. Приседания (5 раз.)
  6. И. П.стоя за спинкой стула ноги вместе руки на поясе. Прыжки на двух ногах

В чередовании с ходьбой. (2 раза.)

  1. Повторить упражнение № 1.

Дети убирают стулья на место, включается оранжевый цвет.

Воспитатель: А какой следующий цвет? (Ответы детей.)

Отправляемся в путешествие дальше.

Основные виды движений:

1. Хождение по массажной дорожке.

2. подлезанье под дугу.

3. Прыжки из обруча в обруч.

В чередовании маленький – большой - в маленький наступаем одной ногой, в большой – двумя ногами.

4. Ходьба по массажным «Речным камешкам», перешагивая с камешка на камешек.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на нашей радуге что-нибудь изменилось?

Нужно еще раз пройти.

Дети обращают внимание, что появились желтый, зелёный, голубой, синий.

Воспитатель: посмотрите, как сияет наша радуга. Мы были с вами ловкими, быстрыми, гибкими, выносливыми, поэтому и загорелись все красивые дорожки.

А какого цвета не хватает? (Фиолетового.)

Давайте покажем всем, как мы умеем дружить.

Подвижная игра «Найди пару».

Дети выполняют ходьбу врассыпную под музыку. По окончанию музыки надо встать в пары. При каждом повторении игры дети находят свою пару, выполняя инструкцию «спина к спине», «плечо к плечу», «солнышко» и т.д.

После окончания игры появляется фиолетовый цвет.

Воспитатель: посмотрите. Какая у нас красивая получилась радуга

Дождь покапал и прошёл,

Солнце улыбнулось.

И над городом большим

Радуга нагнулась.

Семь цветов на ней горят

Ярких семь дорожек.

Этот праздничный наряд

Нам всего дороже.

Воспитатель: вот мы и нашли все цвета радуги, потому что были гибкими, ловкими. А ещё нам помогла дружба и, конечно же, доброта.

Вот и мы сегодня с вами поиграли и чуть-чуть добрее стали.

Скажем спасибо друг другу и поделимся своей добротой с нашими гостями.

А теперь нам пора возвращаться, скажем всем «До свидания».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда» Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Мы живем на Урале, в...

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)

Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)  

Читайте также

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...