Конспект физкультурного занятия в форме квест-игры «Найдем Колобка» для детей первой младшей группы

 

Цель:

  • Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
  • Формирование у детей потребности в двигательной активности.

Задачи:

  • Учить детей ходить по извилистой дорожке.
  • Учить прокатывать мяч между предметами.
  • Развивать коммуникативные качества в подвижных играх.

Оборудование:

  • Куклы Бибабо (колобок, лиса, волк, бабушка, медведь, заяц).
  • Музыкальный центр и аудиозаписи.
  • Маленькие резиновые мячи.
  • Конусы (4 шт.).
  • Цветные диски для выкладывания извилистой дорожки.
  • «Следы медведя» из поролона.

Актуальность

У детей необходимо развивать физические качества в игровой форме, поскольку возможности детей в этом возрасте ограничены.

Кукольный театр наиболее любим детьми этого возраста. Куклы Бибабо помогают развивать коммуникативные качества и мотивировать детей на выполнение физических упражнений.

 

Ход игры.

Дети входят в физкультурный зал в спортивной форме. Их встречает Бабушка (кукла Бибабо).

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы такие умные, сильные, быстрые. Помогите мне, пожалуйста, найти Колобка.

Физ.рук.: Ребята, мы сможем помочь Бабушке найти Колобка? Тогда мы отправляемся по этой длинной извилистой дорожке. Будьте внимательны! Шагать нужно только по этим цветным «кочкам». Ну вот, мы шли-шли и пришли к домику. А кто же в нем живет?
Всех боится он в лесу,
И медведя, и лису.
Только вот наверняка
Не боится Колобка. (Дети: Заяц.)

Заяц выбегает из домика, дети здороваются с ним.

Физ.рук.: Зайчик, ты не видел Колобка? Он убежал от Бабушки, нам нужно его найти.

Заяц: Нет, не видел. Но если вы поиграете со мной, тоя постараюсь вам помочь.

***Подвижная игра «Зайка»***
Содержание игры:
Мы маленькие зайки, мы зайки-побегайки.
Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг-прыг. (На эти слова дети прыгают как зайки.)
Мы здесь сидим под елкой,
Мы прячемся от волка. (Дети сидят, шевелят «ушками».)
Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг-прыг. (На эти слова дети прыгают как зайки.)

Появляется Волк (кукла Бибабо на руке педагога) и пытается догнать детей. Не может их поймать.

Волк: Вот так шустрые ребятишки. Я зайку испугал, а вы меня не боитесь. Я знаю, как найти Колобка. Нужно отправиться к Медведю.

Волк предлагает детям пройти по «медвежьим следам». По выполнению задания дети оказываются около домика Медведя.

Волк: Ребята, давайте-ка все дружно позовем Мишку!

Дети зовут Медведя. Из домика выходит Медведь.

Волк: Мишка, мы к тебе пришли по очень важному делу. Мы с ребятами помогаем бабушке найти Колобка.

Медведь: Конечно, я вам помогу. Только поиграйте со мной!

Волк: Эх, жаль, не смогу с вами поиграть, у меня много дел в лесу. (Уходит.)

***Игра «Мишка»***
Содержание игры:
Дети медленно приближаются к Мишке со словами (повторяют за взрослыми):
Мишка, Мишка, хватит спать,
Мы пойдем с тобой гулять.
Нас много, ты один,
Спать тебе мы не дадим. (Дети хлопают.)
Мишка пытается догнать детей.

Медведь: Какие смелые дети! Я вам помогу найти дорогу к Колобку. Но на ней столько шишек, нужно все их собрать!

Дети прокатывают маленькие мячи между конусами и складывают их в корзину.

Медведь: Вот вы и нашли Колобка! А мне пора уходить, ведь меня ждут медвежата. (Уходит.)

Физ.рук.: Ребята, посмотрите! Наш Колобок попал в лапы к Лисе. Она же такая хитрая! Нам нужно ее напугать!

Педагог предлагает детям ритмично похлопать и потопать под музыку. Лиса убегает.

Физ.рук.: Мы тебя так долго искали, Колобок. Нельзя убегать одному в лес. Мы тебе поможем вернуться к Бабушке.

Дети легким бегом бегут по залу, возвращаясь к Бабушке. Бабушка благодарит детей за Колобка. Дети прощаются с Бабушкой и уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства»

Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства» Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День народного единства», формировать понятие о России, как...

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для…

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие по сказкам»