Конспект физкультурного занятия в форме квест-игры «Найдем Колобка» для детей первой младшей группы
Цель:
- Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
- Формирование у детей потребности в двигательной активности.
Задачи:
- Учить детей ходить по извилистой дорожке.
- Учить прокатывать мяч между предметами.
- Развивать коммуникативные качества в подвижных играх.
Оборудование:
- Куклы Бибабо (колобок, лиса, волк, бабушка, медведь, заяц).
- Музыкальный центр и аудиозаписи.
- Маленькие резиновые мячи.
- Конусы (4 шт.).
- Цветные диски для выкладывания извилистой дорожки.
- «Следы медведя» из поролона.
Актуальность
У детей необходимо развивать физические качества в игровой форме, поскольку возможности детей в этом возрасте ограничены.
Кукольный театр наиболее любим детьми этого возраста. Куклы Бибабо помогают развивать коммуникативные качества и мотивировать детей на выполнение физических упражнений.
Ход игры.
Дети входят в физкультурный зал в спортивной форме. Их встречает Бабушка (кукла Бибабо).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы такие умные, сильные, быстрые. Помогите мне, пожалуйста, найти Колобка.
Физ.рук.: Ребята, мы сможем помочь Бабушке найти Колобка? Тогда мы отправляемся по этой длинной извилистой дорожке. Будьте внимательны! Шагать нужно только по этим цветным «кочкам». Ну вот, мы шли-шли и пришли к домику. А кто же в нем живет?
Всех боится он в лесу,
И медведя, и лису.
Только вот наверняка
Не боится Колобка. (Дети: Заяц.)
Заяц выбегает из домика, дети здороваются с ним.
Физ.рук.: Зайчик, ты не видел Колобка? Он убежал от Бабушки, нам нужно его найти.
Заяц: Нет, не видел. Но если вы поиграете со мной, тоя постараюсь вам помочь.
***Подвижная игра «Зайка»***
Содержание игры:
Мы маленькие зайки, мы зайки-побегайки.
Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг-прыг. (На эти слова дети прыгают как зайки.)
Мы здесь сидим под елкой,
Мы прячемся от волка. (Дети сидят, шевелят «ушками».)
Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг-прыг. (На эти слова дети прыгают как зайки.)
Появляется Волк (кукла Бибабо на руке педагога) и пытается догнать детей. Не может их поймать.
Волк: Вот так шустрые ребятишки. Я зайку испугал, а вы меня не боитесь. Я знаю, как найти Колобка. Нужно отправиться к Медведю.
Волк предлагает детям пройти по «медвежьим следам». По выполнению задания дети оказываются около домика Медведя.
Волк: Ребята, давайте-ка все дружно позовем Мишку!
Дети зовут Медведя. Из домика выходит Медведь.
Волк: Мишка, мы к тебе пришли по очень важному делу. Мы с ребятами помогаем бабушке найти Колобка.
Медведь: Конечно, я вам помогу. Только поиграйте со мной!
Волк: Эх, жаль, не смогу с вами поиграть, у меня много дел в лесу. (Уходит.)
***Игра «Мишка»***
Содержание игры:
Дети медленно приближаются к Мишке со словами (повторяют за взрослыми):
Мишка, Мишка, хватит спать,
Мы пойдем с тобой гулять.
Нас много, ты один,
Спать тебе мы не дадим. (Дети хлопают.)
Мишка пытается догнать детей.
Медведь: Какие смелые дети! Я вам помогу найти дорогу к Колобку. Но на ней столько шишек, нужно все их собрать!
Дети прокатывают маленькие мячи между конусами и складывают их в корзину.
Медведь: Вот вы и нашли Колобка! А мне пора уходить, ведь меня ждут медвежата. (Уходит.)
Физ.рук.: Ребята, посмотрите! Наш Колобок попал в лапы к Лисе. Она же такая хитрая! Нам нужно ее напугать!
Педагог предлагает детям ритмично похлопать и потопать под музыку. Лиса убегает.
Физ.рук.: Мы тебя так долго искали, Колобок. Нельзя убегать одному в лес. Мы тебе поможем вернуться к Бабушке.
Дети легким бегом бегут по залу, возвращаясь к Бабушке. Бабушка благодарит детей за Колобка. Дети прощаются с Бабушкой и уходят.
Читайте также |
---|
Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...
Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста
Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...