Физкультурный досуг с родителями и воспитанниками старшей группы
«Папы и дочки, мамы и сыночки»

 

Цель: приобщение воспитанников и их родителей к физкультуре и спорту, ведению здорового образа жизни; пропаганда семейных ценностей; создание благоприятного психологического климата в семье посредством вовлечения родителей в спортивные мероприятия.

Задачи:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • Способствовать развитию двигательных навыков у детей; положительных эмоций, чувства взаимопомощи; формированию положительного отношения детей и родителей к совместным занятиям физкультурой, активному отдыху.
  • Воспитывать чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о спорте и ЗОЖ, подвижных игр и игр- эстафет; оформление спортивного зала, приглашения на спортивный досуг; подбор музыкального материала; оформление плаката «Дерево семейных ценностей».

Материал и оборудование: ленточки, обручи, зонтики, полотно, мячики, маски героев сказки «Репка», 2 стула, пластмассовые крышечки, кольца (4-5 шт.), маленькая и большая корзины, воздушные шарики, фломастеры, сухой клей, плакат «Дерево семейных ценностей», сердечки, вырезанные из цветной бумаги.

Участники: воспитанники старшей группы и их родители.

Место проведения: спортивный зал.

 

Ход мероприятия:

(Звучит веселая музыка, дети заходят в зал и становятся полукругом.)

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте мамы и папы, дедушки и бабушки, и, конечно, ребятишки-шалунишки! Мы рады приветствовать всех вас в этом зале! Подходит к концу месяц ноябрь, который знаменит большим количеством праздников, как российских, так и мировых! Но самое интересное, что ноябрь месяц собрал воедино три великих дня, в честь которых наше сегодняшнее спортивное мероприятие! Это Всемирный День мужчин (в первую субботу ноября- 4 ноября), поприветствуем их аплодисментами! Это Всемирный День ребенка (20 ноября) (аплодисменты) и День Матери России (26 ноября) (аплодисменты).

(Звучат фанфары.)

Ведущий: Итак, Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада «Витоша». Сегодня здесь проходит развлечение необычное, от других отличное - «Папы и дочки, мамы и сыночки», в котором не будет зрителей, а только участники- наши шустрые дети и любимые родители.

Родители – народ такой:

На занятость спешат сослаться.

Но мы- то знаем: они не правы.

Всем надо спортом заниматься!

(Дети читают стихи.)

1 ребенок: Здоровый образ жизни

Мы в садике ведем!

Становимся стройнее

И краше с каждым днем!

2 ребенок: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3 ребенок: Приучай себя к порядку-

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей!

4 ребенок: Спорт, ребята, всем нам нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт- помощник,

Спорт- здоровье,

Спорт - игра,

Физкульт - ура!

5 ребенок: Мама подвиг совершила,

Кухню временно забыла.

Фартук бросила, ведро.

Мне сегодня повезло!

6 ребенок: Папа тоже молодец.

Мне сказал, что он «Боец!»

Будет здесь сражаться он,

Ведь мой папа- чемпион!

7 ребенок: Сильный папа, ловкий я!

Веса лишнего- ни грамма.

Как мы вместе хороши,

Полюбуйся, мама!

8 ребенок: Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти.

Им на игры, право слова,

Не хватает выходного.

Ведущий: Сегодня уважаемые родители, мы хотим, чтобы вы отвлеклись от взрослых проблем, отдохнули вместе с нами, вспоминая о том, что вы когда-то тоже были маленькими детьми, и познакомились с играми, в которые играют ребята старшего возраста. А учителями будут именно ваши дети!

Но сначала…

На разминку выходите,

Свою ловкость покажите.

Без запинки, без заминки

Дружно выполним разминку.

(Дети образуют круг, вокруг них становятся родители. Звучит музыка, и все выполняют танцевальную разминку по показу.)

Ведущий: Молодцы! Хорошая разминка укрепляет и закалке помогает. А теперь приступим к нашим веселым играм.

(Сначала показывают и проигрывают дети, а затем играют родители; 2-й вариант- совместно.)

Подвижная игра «Хвостики» или «Разноцветные ленточки» (игра большой подвижности, несюжетная)

Атрибуты и инвентарь: ленточки.

Описание игры: Выбираются ловишки, 2-3 человека, которые становятся в центр круга, остальным детям раздаётся ленточка, которую они заправляют себе сзади за пояс, делая «хвостик», и становятся по кругу. По команде (начало музыки) дети разбегаются по залу, а ловишки пытаются сорвать ленту- «хвостик» у игрока. Держать свою ленточку руками нельзя. Игра заканчивается по команде (остановка музыки) или, когда все ленточки будут сорваны. Побеждает тот игрок, кто больше наберёт ленточек.

Подвижная игра «Птички и клетка» (игра средней подвижности)

 Дети распределяются на две группы. Участники одной группы образуют круг в центре зала, берутся за руки – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

Ведущий: А теперь немного отдохнем. Музыкальная пауза.

(Дети исполняют «Танец с зонтиками».)

Подвижная игра «Бездомные пары» (игра большой подвижности, несюжетная)

Атрибуты и инвентарь: обручи.

Описание игры: перед началом игры дети распределяются в пары и встают вдвоём в любой обруч, свою пару надо запомнить. По сигналу взрослого или с началом музыки все разбегаются (расходятся, прыгают на двух ногах, ходят в приседе и т.д.) врассыпную по залу, взрослый убирает один обруч. Как только прозвучит сигнал или закончится музыка, все пары должны соединиться и встать в любой обруч. Пара, которая не успела занять обруч, выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется одна пара, она и является победителем.

Подвижная игра «Попкорн»

Разложить парашют (полотно) на полу, высыпать на него много маленьких мячиков. Игроки становятся по кругу и берутся за полотно. Затем под музыку дети идут по кругу, на сигнал ведущего «Хлоп!», все участники должны остановиться, поднять полотно и «хлопнуть» им (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух, но не упали. Продолжать «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

 Подвижная игра «Домик»

Взрослые берутся с разных концов за большое полотнище ткани. Дети становятся вокруг полотна. Ведущий: «Домик открывается, Пляска начинается!» (Взрослые поднимают ткань, дети забегают под нее и свободно танцуют под музыку.) На сигнал: «Домик закрывается, дети разбегаются! (Музыка останавливается, ткань опускается, дети выбегают.) Проигравшим считается тот, кто не успел выбежать из- под полотна.

Ведущий: Мы играли, танцевали, и, конечно же устали,

Мы немножко отдохнём, и опять играть начнём!

«Расскажем сказку без слов» (Инсценировка сказки «Репка» под музыкальное сопровождение.)

Атрибуты: маски героев сказки «Репка», шапка, платок, стул.

Родителям (7 человек) предлагается выбрать элементы костюма и «рассказать» сказку своим детям с помощью движений под музыку, изображая главных героев.

Ведущий: А сейчас будут соревноваться и взрослые, и дети.

Эти игры потребуют от игроков ловкости, умения, большого вдохновения!

Игра с элементами соревнования «Репка»

Участники - команда взрослых и команда детей по 6 человек, 2 игрока - репка. Каждый участник - исполняет роль героя сказки: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. На против каждой команды стоит стул, на котором сидит «репка». По сигналу первый игрок- Дед, бежит к репке, обегает ее вокруг и возвращается обратно, берет за руку второго участника - Бабку, вместе бегут к репке, и т.д. В конце Мышка берет «Репку» за руку и все вместе бегут к линии финиша.

Ведущий: Последний совместный конкурс «Собери жемчужины» (профилактика плоскостопия, без обуви).

Атрибуты: «разноцветные жемчужины» - пластмассовые крышки, кольца - 4-5 шт.

Участвуют 4-5 пар (взрослый и ребенок). На полу рассыпаны крышки. Возле каждой пары лежит кольцо. Задача каждой пары как можно больше жемчужин подцепить пальцами ног и перенести в свое кольцо. Чья команда больше сумеет добыть жемчужин та и выиграет.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш семейный праздник.

Сегодня вы все были ловкими и смелыми, сильными, и умелыми, быстрыми и весёлыми, дружными и задорными. Мы хотим пожелать Вам крепкого здоровья, а самое главное, пусть в вашей семье станет доброй традицией собираться всем вместе без особых случаев и праздников. Будьте щедрыми на внимание, любовь, время, общение, ведь эти важные семейные ценности делают Вас и вашего ребенка счастливыми!

Звучит веселая музыка. Дети рисуют на шариках «смайлики» и дарят их родителям. Взрослые подходят к столу, где лежат сердечки. Каждый пишет главные семейные ценности, традиции и приклеивает сердечко на общий плакат.

Общее фото. Все выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...

Опыт работы. Ценность патриотизма

Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Проект «В царстве воды»

Проект «В царстве воды»