Физкультурный досуг в средней группе по теме «Птицы - наши друзья»
Цель:
Совершенствовать физические качества детей.
Задачи:
1. Воспитывать у детей потребность в движении.
2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим в играх.
Оборудование: маски птиц, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, аудиозапись птиц, обручи, птицы из бумаги.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и слышат пение птиц (аудиозапись).
Неожиданно для детей пролетает птица, прикрепленная на леске.
Инструктор фк: Ребята, что это было? Вы ничего не заметили?
Ответы детей.
Инструктор: Как вы думаете, почему она здесь оказалась?
Ответы детей.
Инструктор: Давайте у нее узнаем. (Использование ИКТ.) Звуковое сообщение от птицы.
Ребята, птички нас просят им помочь. Они все перепутались, домашние и лесные птицы оказались все вместе. А ведь они, как вы уже знаете, живут каждый в своем доме – кто в лесу, а кто дома в деревне. Смотрите, что я нашла (берет картинку, переворачивает ее и читает загадку).
Инструктор: Ребята, вы хотите отправиться в волшебный мир птиц? (дети: да) Я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. Если отгадаете – значит, играем с этой птицей. Согласны?
Дети: Да.
Загадка
Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей,
Что за птица? (Воробей.)
Каждая птица учит своих птенцов летать, мама – воробьиха не исключение, и мы вместе с воробушками выполним зарядку.
ОРУ «Воробьиная дискотека»
(физические упражнения).
Инструктор: Ой! (Появляется в маске на голове Кот – воспитатель.) Смотрите, появился кот и сразу начал ловить маленьких воробушков.
Игра «Воробышки и кот»
Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают на дорогу", - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
Инструктор: Ребята, чем мы можем помочь воробьям? Как прогнать кота со двора?
Ответы детей.
Инструктор: Вы хотите узнать о других птицах? (Дети: Да.) Предлагаю игру «Верю - не верю»
Клесты выводят птиц зимой (верим).
У воробья большой сильный клюв (не верим). А у кого такой клюв? (дятел)
У свиристеля на голове хохолок (верим)
Снегири любят сало (не верим).
Какая птица любит сало? (синица)
Сова ночью спит (не верим)
Ворона питается остатками пищи (верим)
Клесты любят семена шишек (верим)
У сороки длинный черный хвост (верим).
Инструктор: Молодцы, ни разу не ошиблись. Назовите, пожалуйста, каких вы знаете птиц?
Ответы детей.
Инструктор: Правильно. Вы перечислили множество птиц. Как назовем одним словом птиц, которые остаются на зиму?
Ответ детей.
Инструктор:
Подвижная игра «Перелет птиц»
Цель. Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом, лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу.
Ход игры.
Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для лазания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, двойная лесенка.
По сигналу инструктора: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. Когда инструктор говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются с вышки и снова летят.
Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья.
(Звучит пение совы)
Инструктор: Вы узнали, что это за птица? Как вы уже знаете, сова ночью не спит. Какую, вы, можете предложить игру? («День и ночь».)
С помощью считалки выбирают водящего – сову:
Сова-сипуха
Всю ночь, вздыхая глухо,
Не спит сова-сипуха.
Сипухе не до сна –
Охотница она.
Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в свое гнездо.
Вновь звучит фонограмма с пением птиц
Инструктор: Чтобы птички не замерзли зимой, что мы с вами можем для них изготовить?
Ответы детей.
Пальчиковая игра «Птицы у кормушки»
Текст | Описание действий |
Птицы к дому подлетели | Сцепить большие пальцы обеих рук друг с другом, остальные пальцы - это крылья. Ими делать взмахи. |
На кормушку птички сели. | Выставить ладонь пред собой |
Стали зёрнышки клевать | Пальцами другой руки большим и указательным, соединёнными вместе, ударять по ладони |
И головками кивать. | Соединить пальчики каждой руки вместе – это головы птиц. Выполнять наклоны |
Подвижная игра «Скворечник»
Цель: учить детей бегать врассыпную, выполнять действия по сигналу инструктора, ориентироваться в пространстве, быстро находить и занимать место.
Правила игры: Раскладываются обручи на один меньше, чем детей. Дети изображают птиц: клюют зернышки, качаются на веточках, летают, вдруг подул ветер и все птицы прячутся в скворечниках. Тому, кому не хватило обруча-скворечника, выбывает из игры.
Инструктор: Ребята, а чем питаются птицы зимой?
Ответы детей.
Малоподвижная игра «Собери зернышки»
Инструктор: Мы с вами многое узнали о птицах, и в память о нашей встрече, вот вам бумажные птицы.
Дети уходят из зала.
Используемая литература:
1. «Русские народные праздники» М.Ю.Картушина.
2. «Инструктор по физической культуре» №8 2012 год.
3. «Подвижные игры» Л.И. Пензулаева.
4. «Познаем окружающий мир играя» А.М.Федотова.
Используемые ЭОР:
Maam.ru
Физинструктор.ру
http://svetlyachok40.blogspot.ru
Читайте также |
---|
Лепбук «Волшебный праздник Новый год»
Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...
Дидактическая игра «Удочка»
Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...