Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по сказке «Колобок»
Программное содержание.
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя.
- Повторить игровые упражнения с бегом.
- Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.
- Развивать гибкость детей; силу мышц; быстроту реакции и ловкость движений.
- Формировать здоровый образ жизни.
Оборудование: мяч-колобок, кубики, бруски, скамейка.
Ход занятия:
Под русскую народную музыку дети входят в зал колонной по одному, строятся в шеренгу.
К детям выходит воспитатель с колобком (разрисованный мяч) в руках и говорит: «Здравствуйте, дети, вы знаете, кто это? А из какой он сказки? А кто его испёк? (Бабушка.) А как она его пекла? (Дети показывают, как пекли колобка.) А колобок взял и укатился от бабушки с дедушкой. И от вас тоже покатился!».
Воспитатель: «Ребята, давайте вместе с вами пойдем его искать».
I основная часть
Под весёлую, ритмичную музыку дети выполняют.
Воспитатель: «Направо! В обход по залу шагом марш!»
- Ходьба на носочках, руки вверх, спина прямая, под ноги не смотрим.
- Обычная ходьба.
- Ходьба на пятках, руки на поясе, спина прямая.
- Обычная ходьба.
- Ходьба с высоким подниманием колен, руки вперед, носочки тянем вниз.
- Обычная ходьба.
- Бегом.
- Обычный ходьба.
Убавить музыку.
Воспитатель говорит: «Катится колобок дальше, а навстречу ему заяц», прыгаем как зайчики, руки на поясе, ноги вместе. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.)
Воспитатель: «Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк», бежим как волк широким шагом, обычная ходьба.
Воспитатель: «Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь», принимаем правильное исходное положение, как я. Встали! Обычная ходьба! (Дети идут на ладонях и ступнях «по-медвежьи».)
Воспитатель: Катится, колобок, катится, навстречу ему лиса». Встали на носочки и пошли как лиса. А лиса хитрая, кокетливая! (Дети идут на носочках, ставят ноги крест-накрест, водят перед собой руками, как бы кокетничая.)
Воспитатель: «А вот и колобок мы тебя поймали!» (Взять колобка в руки.) «А сейчас мы тебе колобок покажем какие мы с ребятами смелые, сильные, ловкие и умелые!»
(Посадить колобка.)
Воспитатель: «Направо! В обход по залу шагом марш! В 2 колонны становись! Продолжаем ходьбу, на месте стой раз – два! Кругом!»
Колобок и ребята делают зарядку с кубиком.
II часть ОРУ
Воспитатель: «Я показываю упражнение! А вы слушаете и никто за мной не повторяет!»
1 упражнение: И. п –ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу! На раз – кубик вперед, на два – кубик вверх, на три – кубик вперед, на четыре – исходное положение. (4-5 раз.)
Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
2. И. п – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках, руки вперед. На раз – поворот право, на два – кубик вперед, на три- поворот влево, на четыре – вернуться в исходное положение. (4-5 раз.)
Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
3. И. п - ноги на ширине плеч, кубик у груди. на раз - Присесть, кубик вынести вперёд, на два - подняться, вернуться в исходное положение. (5-6 раз.)
Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
4. И. п – сидя, ноги врозь, кубик в согнутых руках перед собой. На раз – Наклониться и вынести кубик вперед, на два - выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз.)
Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
Воспитатель: «Встали! Следующее упражнение!»
5. И. п - ноги вместе, руки на поясе, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика. Прыжки – шагом около кубика (15 секунд) – прыжки – шагом вокруг кубика (15 секунд).
Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
(Младший воспитатель подходит с корзиной.)
Воспитатель: «Ребята, возьмите свои кубики и положите в корзину».
Воспитатель ставит скамейки и бруски.
III часть. Основные движения
Воспитатель: В одну колонну становись. Сегодня мы будем выполнять два основных движения: ходьба по гимнастической скамейке и прыжки через бруски. Мы разделимся на две команды. Первая команда с синими кружками становятся к брускам, а вторая команда с красными кружками остаются у скамейки».
1. Прыжки через бруски. (ноги вместе, руки на поясе).
2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.
Воспитатель: «Надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие, голову и спину держать прямо, на середине выполнить поворот кругом и пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгать) и вернуться в свою колонну.
(2-3 раза.)
Воспитатель: «Молодцы! Основные движения выполнять закончили, меняемся местами»
(Младший воспитатель убирает скамейки и бруски.)
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Воспитатель: «Молодцы! Основные движения выполнять закончили. Встали в круг! Колобок, давай поиграем в игру «Хитрая лиса! Сегодня лисой будет….» Затем воспитатель предлагает детям задать вопрос: «Хитрая лиса, где ты? «Хитрая лиса» поднимает руку, говорит: «Я здесь!»
Все «колобки» разбегаются по площадке, а «лиса старается коснуться их рукой.
Колобок: «Ох, я устал! Давайте отдохнем!»
Воспитатель: «Я предлагаю вам всем лечь на пол, закрыть глазки.
Релаксация (включается спокойная музыка).
Релаксация «Сказка».
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!
(Лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление.)
(Выключить музыку.)
Воспитатель: «Встали все на ноги. Давайте ребята вспомним, какие упражнения мы сегодня выполняли? А какие упражнения были для вас трудными? А как правильно надо ходить по скамейке? В какую игру мы с вами играли?
Воспитатель: «Колобок, а тебе с нами сегодня понравилось?
Колобок: «Да, очень понравилось. Спасибо вам ребята, что вы сегодня со мной поиграли, показали какие вы сильные, смелые и умелые. А мне пора вернуться обратно. До свидания ребята!»
Воспитатель: «До свидания! Приходи к нам еще!»
Читайте также |
---|
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...
Дидактическая игра «Цветные комочки»
Дидактическая игра «Цветные комочки»
Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»
Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины» (Подготовительная группа) Задачи: познакомить с понятием «витамины», «лекарства», закрепить знания о необходимости наличия витаминов...