Конспект НООД в области «физическое развитие» (физическая культура) «Снеговик спешит на помощь»
Возраст: 4-5 лет
Тема: | «Снеговик спешит на помощь»» |
Разделы образовательных областей: | Физическое развитие |
Тип: | НООД |
Программное содержание: | Цель: укрепление здоровья детей и организацию здорового образа жизни через владение знаниями о функционировании своего организма и способах его защиты. |
Словарная работа: | Снег, зима, снеговик, снежки, санки, лыжи, коньки. |
Оборудование и материалы: | Магнитофон, пазлы «Снеговик», тоннель, плюшки, модули, морковка (игрушка), елочки, снежки(игрушки), покрывало белое, игрушки заяц и волк, елочные игрушки. |
Предварительная работа: | Проведение занятий по физической культуре в группе и на свежем воздухе; проведение подвижных игр вне занятий, на музыкальных занятиях, на прогулке. |
Подготовка к занятию: | Подготовить игрушки, расставить атрибуты. |
Ход занятия
1. Орг. момент.
Дети строятся на спортивной площадке детского сада.
Ведущий: - Ребята, а вы любите зиму?
- А что можно делать зимой на улице? (Ответы.)
- А вам нравится играть в снежки? Я принес с собой волшебные руковички на которых волшебный снежок. На снежок нужно сильно подуть и он полетит. Посмотрим кто умеет сильно дуть.
Дети дуют на рукавички.
2. Основная часть.
Ребята к нам в гости хотел прийти снеговик. Но, вот беда, Снежная королева разбила его на льдинки. Поможем ему?
Инструктор показывает «осколки» Снеговика, дети собирают его из разрезанных частей.
Инструктор: Положу Снеговика за елочку, пусть отдохнет.
Из - за елки раздается
Снеговик: «Апчхи, ой, наверное, простудился».
Снеговик: Здравствуйте! Как я рад вас видеть! Спасибо, что помогли мне обратно вернуться в свой облик «снеговика». Я так хочу с вами поиграть!
Ведущий:
Дети строятся в круг, ведущий идет по кругу и говорит слова:
Зима, зима проказница!
«Заморозит ваши ручки» - дети прячут руки за спину.
«Заморозит ваши ножки» - дети приседают.
«Заморозит ваши носики» - дети закрывают руками носики.
«Заморозит ваши щечки» - дети закрывают ладошками щечки.
Ведущий: беда у нас снеговик. Хотели поиграть елочку нарядить а корзину с игрушками куда то пропал.
Снеговик: не беда! Найдем мы ваши игрушки
Снеговик приглашает команды на старт (2 команды).
Снеговик: и я приготовил для вас загадки
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…
(Зима.)
Ведущий:
Первая эстафета «Зимние преграды» (тоннель, плюшки, модули).
(Команды получают игрушку на елку за каждое задание.)
Снеговик: и еще одна загадка!
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
Вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
И соломенный парик.
А теперь скажи скорее
Кто же это? (Снеговик.)
Ведущий:
Вторая эстафета «Передай морковку»
Ведущий:
Снеговик: сейчас труднее загадку загадаю:
К нам домой под новый год
Кто то из лесу придет,
Вся пушистая в иголках,
А зовут ту гостью (Елка.)
Третья эстафета – «Добежать до елочки» (взять снежок и принести в корзину).
Ведущий: молодцы ребята. Предлагаю поиграть в интересную игру.
Игра «Ну погоди».
Дети становятся в круг. В руках у одного ребенка игрушка заяц, у другого волк. По команде «Ну заяц, погоди» под муз сопровождение «Расскажи Снегурочка где была» дети по часовой стрелке передают игрушки. По окончанию музыки определяют удалось ли волку догнать зайца.
Снеговик: и у меня есть интересная игра для вас.
Игра «Под сугробом».
Под музык сопровождение «Зайка прыгал, прыгал, прыгал» дети прыгают по залу имитируя зайчиков. У снеговика и ведущего в руках белое покрывало, как только музыка заканчивается ведущий и снеговик раскрывают и медленно опускают покрывало – сугроб. Все зайчики должны успеть под ним спрятаться.
Снеговик: Мы прошли все испытанья,
Я для вашей елочки много игрушек принес.
Дети украшают елочку вместе со взрослыми.
Снеговик: на прощанье хочу подарить вам подарки. Новогодние сладости. До свидания, детвора, мне бежать опять пора!
Под музыку дети с уходят с площадки.
Читайте также |
---|
Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа
Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...
Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»
Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»
Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический…
Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический отрывок, басня) в подготовительной группе детского сада В пособие входят рекомендации...