Конспект НООД в области «физическое развитие» (физическая культура) «Снеговик спешит на помощь»

Возраст: 4-5 лет

 

Тема: «Снеговик спешит на помощь»»
Разделы образовательных областей: Физическое развитие
Тип: НООД
Программное содержание: Цель: укрепление здоровья детей и организацию здорового образа жизни через владение знаниями о функционировании своего организма и способах его защиты.
Словарная работа: Снег, зима, снеговик, снежки, санки, лыжи, коньки.
Оборудование и материалы: Магнитофон, пазлы «Снеговик», тоннель, плюшки, модули, морковка (игрушка), елочки, снежки(игрушки), покрывало белое, игрушки заяц и волк, елочные игрушки.
Предварительная работа: Проведение занятий по физической культуре в группе и на свежем воздухе; проведение подвижных игр вне занятий, на музыкальных занятиях, на прогулке.
Подготовка к занятию: Подготовить игрушки, расставить атрибуты.

 

Ход занятия

1. Орг. момент.

Дети строятся на спортивной площадке детского сада.

Ведущий: - Ребята, а вы любите зиму?

- А что можно делать зимой на улице? (Ответы.)

- А вам нравится играть в снежки? Я принес с собой волшебные руковички на которых волшебный снежок. На снежок нужно сильно подуть и он полетит. Посмотрим кто умеет сильно дуть.

Дети дуют на рукавички.

2. Основная часть.

Ребята к нам в гости хотел прийти снеговик. Но, вот беда, Снежная королева разбила его на льдинки. Поможем ему?

Инструктор показывает «осколки» Снеговика, дети собирают его из разрезанных частей.

Инструктор: Положу Снеговика за елочку, пусть отдохнет.

Из - за елки раздается

Снеговик: «Апчхи, ой, наверное, простудился».

Снеговик: Здравствуйте! Как я рад вас видеть! Спасибо, что помогли мне обратно вернуться в свой облик «снеговика». Я так хочу с вами поиграть!

Ведущий:

Дети строятся в круг, ведущий идет по кругу и говорит слова:

Зима, зима проказница!

«Заморозит ваши ручки» - дети прячут руки за спину.

«Заморозит ваши ножки» - дети приседают.

«Заморозит ваши носики» - дети закрывают руками носики.

«Заморозит ваши щечки» - дети закрывают ладошками щечки.

Ведущий: беда у нас снеговик. Хотели поиграть елочку нарядить а корзину с игрушками куда то пропал.

Снеговик: не беда! Найдем мы ваши игрушки

Снеговик приглашает команды на старт (2 команды).

Снеговик: и я приготовил для вас загадки

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…

(Зима.)

Ведущий:

Первая эстафета «Зимние преграды» (тоннель, плюшки, модули).

(Команды получают игрушку на елку за каждое задание.)

Снеговик: и еще одна загадка!

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

Вместо глазок угольки.

На голову ведро одели

И соломенный парик.

А теперь скажи скорее

Кто же это? (Снеговик.)

Ведущий:

Вторая эстафета «Передай морковку»

Ведущий:

Снеговик: сейчас труднее загадку загадаю:

К нам домой под новый год

Кто то из лесу придет,

Вся пушистая в иголках,

А зовут ту гостью (Елка.)

Третья эстафета – «Добежать до елочки» (взять снежок и принести в корзину).

Ведущий: молодцы ребята. Предлагаю поиграть в интересную игру.

Игра «Ну погоди».

Дети становятся в круг. В руках у одного ребенка игрушка заяц, у другого волк. По команде «Ну заяц, погоди» под муз сопровождение «Расскажи Снегурочка где была» дети по часовой стрелке передают игрушки. По окончанию музыки определяют удалось ли волку догнать зайца.

Снеговик: и у меня есть интересная игра для вас.

Игра «Под сугробом».

Под музык сопровождение «Зайка прыгал, прыгал, прыгал» дети прыгают по залу имитируя зайчиков. У снеговика и ведущего в руках белое покрывало, как только музыка заканчивается ведущий и снеговик раскрывают и медленно опускают покрывало – сугроб. Все зайчики должны успеть под ним спрятаться.

Снеговик: Мы прошли все испытанья,

Я для вашей елочки много игрушек принес.

Дети украшают елочку вместе со взрослыми.

Снеговик: на прощанье хочу подарить вам подарки. Новогодние сладости. До свидания, детвора, мне бежать опять пора!

Под музыку дети с уходят с площадки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический…

Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический отрывок, басня) в подготовительной группе детского сада В пособие входят рекомендации...

Читайте также

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «День Республики Крым. Путешествие по Крыму» (С использованием игровых...

Непосредственно-образовательная деятельность «Составление загадок о спорте»

Непосредственно-образовательная деятельность «Составление загадок о спорте» Цель: формирование умения придумывать и отгадывать загадки. Задачи: Упражнять в рассуждении и в умении доказывать. Подбирать глаголы, обозначающие...