Конспект НОД по физическому воспитанию «Веселая скакалка»
(Для детей 6-7 летнего возраста)
Цель: совершенствовать у детей умение выполнять упражнения со скакалкой (длинной и короткой), развивать прыжковые навыки, координацию движений, силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению связок, подвижности стоп. Развивать выносливость, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Посредством прыжковых упражнений способствовать тренировке и укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем. С помощью стретчинговых упражнений укреплять мышечный корсет, развивать гибкость. Продолжать учить слушать и запоминать инструкцию, быстро и четко выполнять задания, строевые упражнения, соблюдать правила физических упражнений и подвижных игр. Воспитывать доброжелательное отношение к напарнику, сопереживание.
Оборудование: скакалки короткие по количеству детей, длинная скакалка (1 шт.), ребристые дорожки (3 шт.), платформы «Речные камушки» (1набор), балансир( 2 шт.), дуга мягкая (1 шт.), корригирующий тренажер «Ежики» (4 шт.), мягкие валики (2 шт.)
Ход занятия
№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические указания |
I часть
Вводно-подготовительная часть 1.
|
Ходьба:
ходьба обычная,
ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба на внешней стороне стопы, ходьба в по сигналу правым и левым боком. |
До 5 минут | Следить за правильным выполнением заданий
Прямая спина, ногу приставляем ко второй ноге, не шаркая.
|
2.
|
Бег:
Медленный бег по сигналу со сменой ведущего, бег с ускорением по диагонали, спокойная ходьба |
|
Между бегом с ускорением – медленный бег
|
3. | Упражнение на дыхание |
|
|
II часть
Основная 1.
|
Динамическая разминка
|
До 25 минут
|
|
|
Два круга
|
Пятку приставлять точно к носку, руки в стороны
Держать равновесие, руки в стороны Шаг- перекрестный При подлезании – интенсивно отталкиваться руками и ногами Свободно передвигаться на согнутых ногах
|
|
2.
|
Перестроение тройками
Задания со скакалками
1. Упражнение «Кисти» 2. Круговые движения руками назад-вперед |
4-5 раз
|
Кисти вращаются свободно
Скакалка сложена вдвое на вытянутых руках |
|
3. Круговые движения скакалкой поочередно правой и левой рукой
|
8-10 раз
|
Скакалка свободно вращается, не заворачиваясь на руку |
|
4. Скакалка на полу перед
ногами. Прыжки на двух ногах вперед и назад через скакалку |
8-10 раз
|
Приземление мягкое на носки ног с перекатом на ступню
|
|
5. Скакалка в руках – прыжки
на двух ногах через качающуюся скакалку |
|
Руки почти неподвижно, вращаются только кисти рук |
3.
|
Прыжки через скакалку способом «на двух ногах», «переступанием» | до 2 минут | Следить за положением скакалки |
4.
5.
|
Упражнение на дыхание
Упражнения с длинной скакалкой
1. Пробегание под качающейся скакалкой 2. Пробегание под вращающейся скакалкой 3. Прыжки через качающуюся скакалку 4. Прыжки через вращающуюся скакалку способом «ноги вместе», способом «перешагивание» |
До 5 минут
|
Мягкое приземление, следить за положением скакалки, слушать инструкции педагога
|
|
Стретчинг «Оловянный солдатик», «Паровоз»
|
До 2 минут
|
Следить за исходным положением, правильным выполнением |
6.
|
Игра «Прыгни – пригнись»
|
До 3 минут | Соблюдать правила игры |
III часть Заключительная | Психогимнастика
«Надувной матрас», «Цветок», глазодвигательные упражнения |
До 3 минут | Вхождение в образ,
на заключительном этапе - добиться расслабления |
Читайте также |
---|
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...
Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения…
Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями: «С танцем, шуткой и в игре изучаем...
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...