Конспект НОД по физическому воспитанию «Веселая скакалка»

(Для детей 6-7 летнего возраста)

 

Цель: совершенствовать у детей умение выполнять упражнения со скакалкой (длинной и короткой), развивать прыжковые навыки, координацию движений, силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению связок, подвижности стоп. Развивать выносливость, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Посредством прыжковых упражнений способствовать тренировке и укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем. С помощью стретчинговых упражнений укреплять мышечный корсет, развивать гибкость. Продолжать учить слушать и запоминать инструкцию, быстро и четко выполнять задания, строевые упражнения, соблюдать правила физических упражнений и подвижных игр. Воспитывать доброжелательное отношение к напарнику, сопереживание.

Оборудование: скакалки короткие по количеству детей, длинная скакалка (1 шт.), ребристые дорожки (3 шт.), платформы «Речные камушки» (1набор), балансир( 2 шт.), дуга мягкая (1 шт.), корригирующий тренажер «Ежики» (4 шт.), мягкие валики (2 шт.)

 

Ход занятия

№ п/п Содержание Дозировка Методические указания
I часть

Вводно-подготовительная часть

1.

 

Ходьба:
ходьба обычная,

ходьба на носках,

ходьба на пятках,

ходьба на внешней стороне стопы,

ходьба в по сигналу правым и левым боком.

До 5 минут Следить за правильным выполнением заданий

Прямая спина, ногу приставляем ко второй ноге, не шаркая.

 

2.

 

Бег:
Медленный бег по сигналу со сменой ведущего, бег с ускорением по диагонали, спокойная ходьба

 

Между бегом с ускорением – медленный бег

 

3. Упражнение на дыхание

 

 

II часть

Основная

1.

 

Динамическая разминка

 

До 25 минут

 

 

 
  1. Ходьба по ребристым
дорожка способом « Пятка-носок»

 

  1. Перешагивание через рейки балансира (на втором круге- ходьба по рейкам балансира»)
  2. Ходьба по «Речным камушкам» перекресным шагом
  3. Подлезание «по-пластунски» под мягкую дугу
  4. Ходьба по «Ежикам»
  5. Ходьба с упором на кисти рук и ступни ног ногами вперед, перешагивая через валики.
Два круга

 

Пятку приставлять точно к носку, руки в стороны

Держать равновесие, руки в стороны

Шаг- перекрестный

При подлезании – интенсивно отталкиваться руками и ногами

Свободно передвигаться на согнутых ногах

 

 

 

2.

 

Перестроение тройками
Задания со скакалками

1. Упражнение «Кисти»

2. Круговые движения руками назад-вперед

4-5 раз

 

Кисти вращаются свободно

Скакалка сложена вдвое на вытянутых руках

 

3. Круговые движения скакалкой поочередно правой и левой рукой

 

8-10 раз

 

Скакалка свободно вращается, не заворачиваясь на руку

 

4. Скакалка на полу перед

ногами.

Прыжки на двух ногах вперед и назад через скакалку

8-10 раз

 

Приземление мягкое на носки ног с перекатом на ступню

 

 

5. Скакалка в руках – прыжки

на двух ногах через качающуюся скакалку

 

Руки почти неподвижно, вращаются только кисти рук
3.

 

Прыжки через скакалку способом «на двух ногах», «переступанием» до 2 минут Следить за положением скакалки
4.

5.

 

 

Упражнение на дыхание
Упражнения с длинной скакалкой

1. Пробегание под качающейся скакалкой

2. Пробегание под вращающейся скакалкой

3. Прыжки через качающуюся скакалку

4. Прыжки через вращающуюся скакалку способом «ноги вместе», способом

«перешагивание»
До 5 минут

 

Мягкое приземление, следить за положением скакалки, слушать инструкции педагога

 

 

Стретчинг «Оловянный солдатик», «Паровоз»

 

До 2 минут

 

Следить за исходным положением, правильным выполнением
6.

 

Игра «Прыгни – пригнись»

 

До 3 минут Соблюдать правила игры
III часть Заключительная Психогимнастика

«Надувной матрас», «Цветок»,

глазодвигательные упражнения

До 3 минут Вхождение в образ,

на заключительном этапе - добиться расслабления



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения…

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями: «С танцем, шуткой и в игре изучаем...

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Читайте также

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и...

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых...