Конспект физкультурного развлечения
Тема: «Веселый муравейник»
Старший дошкольный возраст
Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, вызвать у них много положительных эмоций.
Задачи:
Воспитательные:
Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.
Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.
Развивающие:
Развивать:
- интерес к играм – эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
- умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью;
- развивать выразительность двигательных действий;
Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх – эстафетах.
Образовательные:
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасной ситуации.
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Оздоровительные:
Формировать у детей представление о ЗОЖ.
Способствовать развитию опорно – двигательного аппарата.
Создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: рассказ, комментирование, использование дидактических пособий и наглядного материала.
- Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, использование демонстрационного материала, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение победителя, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: 4 стойки - ориентира; 4 мешочка с песком;16 кеглей; 16 обручей; 12 кубиков; угощение.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к играм – эстафетам и физическим упражнениям;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
План НОД
1.Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей. Игровая ситуация. Разновидности ходьбы, бега. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. |
5 мин
|
2. Основная часть:
Загадывание загадки.
Задание – испытание «Трудолюбивый муравей». Загадывание загадки. Задание – испытание «Быстрые стрекозы». Загадывание загадки. Задание – испытание «Веселые кузнечики». Игра на внимание «Нос – ухо – нос». Загадывание загадки. Задание – испытание «Сороконожка». Загадывание загадки. Задание – испытание «Заботливая пчелка» |
28 мин
|
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Определение победителя. Подведение итогов развлечения. |
5 мин.
|
Длительность НОД | 35 мин. |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание |
1. Вводная часть. Создание педагогической ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
|
Инструктор по физо:
«Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы порадоваться солнышку, его теплым лучикам, согревающих нас и вспомнить насекомых, которые обитают вокруг нас, а еще посоревноваться и узнать, кто у нас из ребят сильный, ловкий, смелый и умелый!
Что такое соревнование? Это честный спортивный бой! В нем участвовать - награда! Победить же может любой! Ну – ка, дружно, детвора! Крикнем все «Физкульт-ура! А сейчас все по – порядку Становитесь на зарядку!
Мы длинной вереницей Идём все дружно в лес (обычная ходьба) Тиши, тише! Не шумите, Насекомых не спугните! (ходьба на носках) Потянулись к солнышку, Прикоснулись к травке. (ходьба в приседе, руки на пояс) По кочкам, по болотам Идти нам не легко. (ходьба с высоким подниманием колен) Чтобы ноги не промокли, Мы шагаем широко (ходьба широким шагом) Прыгать дружно мы умеем Прыгать будем веселее. А потом, потом, потом, По тропинке мы бегом (лёгкий бег) Ходьба с восстановлением дыхания. |
2. Основная часть.
|
Инструктор по физо:
Вы размялись хорошо!
Праздник веселей пошел. Ждут вас новые задания, Непростые испытания!
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Инструктор по физо:
Кто из вас не знает скуки?
Кто здесь мастер на все руки? Надо с препятствиями путь пройти И обратно в свою команду прийти.
Команда, которая первая справится с заданием, получает 2 очка, вторая – 1 очко.
Но, чтобы перейти к первому заданию, отгадайте загадку:
В лесу у пня суета, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет.
Из лесного сора строит себе город. /Муравейник/
Первое задание – испытание:
«Трудолюбивый муравей»
Участники с мешочком на спине по очереди бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются назад, передают эстафету вместе с мешочком, следующим игрокам. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание.
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! И снова загадка: На ромашку у ворот опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это? … Ответ: Стрекоза
Второе задание – испытание:
«Быстрые стрекозы»
Участники по очереди бегут до ориентира, оббегая кегли, стоящие на пути и также возвращаются назад. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание и не собьет ни одной кегли.
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! И снова загадка:
Прыг да скок – не человечек.
Прыгает в траве /кузнечик/
Третье задание – испытание:
«Веселые кузнечики»
Участники по очереди прыгают из обруча в обруч, добегают до ориентира, назад возвращаются бегом, передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание.
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! А теперь давайте поиграем в игру на внимание «Нос-ухо - нос». Будьте внимательны! Играют все!
Пальцем дотроньтесь до носа и скажите: «Нос». Повторите еще раз. Я буду делать то же самое. Если скажу «ухо», должны показать ухо. Понятно? Начали! Инструктор говорит «ухо», показывает на подбородок. Веселится. Игра повторяется несколько раз. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!И снова загадка:
У нее все 40 ножек. Часто ходит без дорожек. Туфельки не одевает. Обуваться как, не знает. Бегут ножки без дорожки – Это, дети, /сороконожка/ Четвертое задание – испытание: «Сороконожки» Участники команды кладут на плечи друг другу руки. В полном составе бегут до ориентира и возвращаются назад. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание. И последняя загадка: Крылья из воска. Брюшко в полоску. Всюду летает, Мед собирает /пчела/ Пятое задание – испытание: «Заботливая пчелка» Каждая команда получает по 3 кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их до ориентира и назад. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание и не уронит ни одного кубика. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! |
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. |
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, но нам пора с вами возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, вот мы и в садике. Кто скажет, где мы с вами сегодня побывали? Какие насекомые нам встретились в лесу? Давайте вспомним их. Вам понравилось развлечение? А что мы с вами делали? На этом наше занятие закончилось, все молодцы занимались хорошо (дети под музыку уходят). |
Длительность НОД: 35 минут.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте, как о...
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»
Конспект занятия: «Мир профессий»
Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...