Конспект физкультурного развлечения
Тема: «Веселый муравейник»

Старший дошкольный возраст

 

Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, вызвать у них много положительных эмоций.

Задачи:

Воспитательные:

Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.

Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Развивающие:

Развивать:

- интерес к играм – эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

- умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью;

- развивать выразительность двигательных действий;

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх – эстафетах.

Образовательные:

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасной ситуации.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Оздоровительные:

Формировать у детей представление о ЗОЖ.

Способствовать развитию опорно – двигательного аппарата.

Создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: рассказ, комментирование, использование дидактических пособий и наглядного материала.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, использование демонстрационного материала, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение победителя, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: 4 стойки - ориентира; 4 мешочка с песком;16 кеглей; 16 обручей; 12 кубиков; угощение.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к играм – эстафетам и физическим упражнениям;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.

План НОД

1.Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей. Игровая ситуация. Разновидности ходьбы, бега. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
5 мин

 

2. Основная часть:
Загадывание загадки.

Задание – испытание «Трудолюбивый муравей». Загадывание загадки.

Задание – испытание «Быстрые стрекозы».

Загадывание загадки.

Задание – испытание «Веселые кузнечики».

Игра на внимание «Нос – ухо – нос».

Загадывание загадки.

Задание – испытание «Сороконожка».

Загадывание загадки.

Задание – испытание «Заботливая пчелка»

28 мин

 

3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.

Определение победителя.

Подведение итогов развлечения.

5 мин.

 

Длительность НОД 35 мин.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание
1. Вводная часть. Создание педагогической ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

 

 

Инструктор по физо:
«Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы порадоваться солнышку, его теплым лучикам, согревающих нас и вспомнить насекомых, которые обитают вокруг нас, а еще посоревноваться и узнать, кто у нас из ребят сильный, ловкий, смелый и умелый!

Что такое соревнование?

Это честный спортивный бой!

В нем участвовать - награда!

Победить же может любой!

Ну – ка, дружно, детвора!

Крикнем все «Физкульт-ура!

А сейчас все по – порядку

Становитесь на зарядку!

 

Мы длинной вереницей

Идём все дружно в лес (обычная ходьба)

Тиши, тише! Не шумите,

Насекомых не спугните!

(ходьба на носках)

Потянулись к солнышку,

Прикоснулись к травке.

(ходьба в приседе, руки на пояс)

По кочкам, по болотам

Идти нам не легко.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Чтобы ноги не промокли,

Мы шагаем широко

(ходьба широким шагом)

Прыгать дружно мы умеем

Прыгать будем веселее.

А потом, потом, потом,

По тропинке мы бегом

(лёгкий бег)

Ходьба с восстановлением дыхания.

2. Основная часть.

 

Инструктор по физо:
Вы размялись хорошо!

Праздник веселей пошел.

Ждут вас новые задания,

Непростые испытания!

 

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Инструктор по физо:
Кто из вас не знает скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Надо с препятствиями путь пройти

И обратно в свою команду прийти.

 

Команда, которая первая справится с заданием, получает 2 очка, вторая – 1 очко.
Но, чтобы перейти к первому заданию, отгадайте загадку:

 

В лесу у пня суета, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет.
Из лесного сора строит себе город. /Муравейник/
Первое задание – испытание:
«Трудолюбивый муравей»
Участники с мешочком на спине по очереди бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются назад, передают эстафету вместе с мешочком, следующим игрокам. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

И снова загадка: На ромашку у ворот опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это? … Ответ: Стрекоза

 

Второе задание – испытание:
«Быстрые стрекозы»
Участники по очереди бегут до ориентира, оббегая кегли, стоящие на пути и также возвращаются назад. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание и не собьет ни одной кегли.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

И снова загадка:

 

Прыг да скок – не человечек.
Прыгает в траве /кузнечик/
Третье задание – испытание:
«Веселые кузнечики»
Участники по очереди прыгают из обруча в обруч, добегают до ориентира, назад возвращаются бегом, передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

А теперь давайте поиграем в игру на внимание «Нос-ухо - нос». Будьте внимательны! Играют все!

 

Пальцем дотроньтесь до носа и скажите: «Нос».

Повторите еще раз. Я буду делать то же самое.

Если скажу «ухо», должны показать ухо. Понятно? Начали!

Инструктор говорит «ухо», показывает на подбородок. Веселится. Игра повторяется несколько раз.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

И снова загадка:

 

У нее все 40 ножек.

Часто ходит без дорожек.

Туфельки не одевает.

Обуваться как, не знает.

Бегут ножки без дорожки –

Это, дети, /сороконожка/

Четвертое задание – испытание:

«Сороконожки»

Участники команды кладут на плечи друг другу руки. В полном составе бегут до ориентира и возвращаются назад. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание. И последняя загадка:

Крылья из воска.

Брюшко в полоску.

Всюду летает,

Мед собирает /пчела/

Пятое задание – испытание:

«Заботливая пчелка»

Каждая команда получает по 3 кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их до ориентира и назад.

Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание и не уронит ни одного кубика.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, но нам пора с вами возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, вот мы и в садике. Кто скажет, где мы с вами сегодня побывали? Какие насекомые нам встретились в лесу? Давайте вспомним их. Вам понравилось развлечение? А что мы с вами делали? На этом наше занятие закончилось, все молодцы занимались хорошо (дети под музыку уходят).

Длительность НОД: 35 минут.



Новые публикации

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...

Читайте также

Настольная дидактическая игра «Найди пару»

Настольная дидактическая игра «Найди пару» Настольная дидактическая игра «Найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра может быть использована как для индивидуальной...

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Кинезиологические сказки — как эффективный метод коррекции и развития дошкольников…

Кинезиологические сказки — как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В…

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Задачи: 1. Формировать представления о взаимосвязи в природе. Солнцу рады все и...

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для...





В блогах

Воспитание здорового ребенка – главная задача семьи и дошкольного учреждения.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А...

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику.

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику. За последние десятилетия в нашей жизни, в общественном устройстве и в сознании людей произошли большие изменения. Это касается всех сфер человеческой деятельности, и в частности раннего развития детей дошкольного возраста. Известно, что...

Скоро в школу.

 Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребенка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и...

Мастер-класс для педагогов.

Структурное подразделение детский сад «Тополек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Пчелка» с. Александров –Гай Саратовской области       Мастер-класс для педагогов           Воспитатель: Кайшибекова Л.Г.                ...