Конспект физкультурного развлечения
Тема: «Веселый муравейник»

Старший дошкольный возраст

 

Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, вызвать у них много положительных эмоций.

Задачи:

Воспитательные:

Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.

Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Развивающие:

Развивать:

- интерес к играм – эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

- умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью;

- развивать выразительность двигательных действий;

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх – эстафетах.

Образовательные:

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасной ситуации.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Оздоровительные:

Формировать у детей представление о ЗОЖ.

Способствовать развитию опорно – двигательного аппарата.

Создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: рассказ, комментирование, использование дидактических пособий и наглядного материала.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, использование демонстрационного материала, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение победителя, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: 4 стойки - ориентира; 4 мешочка с песком;16 кеглей; 16 обручей; 12 кубиков; угощение.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к играм – эстафетам и физическим упражнениям;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.

План НОД

1.Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей. Игровая ситуация. Разновидности ходьбы, бега. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
5 мин

 

2. Основная часть:
Загадывание загадки.

Задание – испытание «Трудолюбивый муравей». Загадывание загадки.

Задание – испытание «Быстрые стрекозы».

Загадывание загадки.

Задание – испытание «Веселые кузнечики».

Игра на внимание «Нос – ухо – нос».

Загадывание загадки.

Задание – испытание «Сороконожка».

Загадывание загадки.

Задание – испытание «Заботливая пчелка»

28 мин

 

3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.

Определение победителя.

Подведение итогов развлечения.

5 мин.

 

Длительность НОД 35 мин.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание
1. Вводная часть. Создание педагогической ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

 

 

Инструктор по физо:
«Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы порадоваться солнышку, его теплым лучикам, согревающих нас и вспомнить насекомых, которые обитают вокруг нас, а еще посоревноваться и узнать, кто у нас из ребят сильный, ловкий, смелый и умелый!

Что такое соревнование?

Это честный спортивный бой!

В нем участвовать - награда!

Победить же может любой!

Ну – ка, дружно, детвора!

Крикнем все «Физкульт-ура!

А сейчас все по – порядку

Становитесь на зарядку!

 

Мы длинной вереницей

Идём все дружно в лес (обычная ходьба)

Тиши, тише! Не шумите,

Насекомых не спугните!

(ходьба на носках)

Потянулись к солнышку,

Прикоснулись к травке.

(ходьба в приседе, руки на пояс)

По кочкам, по болотам

Идти нам не легко.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Чтобы ноги не промокли,

Мы шагаем широко

(ходьба широким шагом)

Прыгать дружно мы умеем

Прыгать будем веселее.

А потом, потом, потом,

По тропинке мы бегом

(лёгкий бег)

Ходьба с восстановлением дыхания.

2. Основная часть.

 

Инструктор по физо:
Вы размялись хорошо!

Праздник веселей пошел.

Ждут вас новые задания,

Непростые испытания!

 

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Инструктор по физо:
Кто из вас не знает скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Надо с препятствиями путь пройти

И обратно в свою команду прийти.

 

Команда, которая первая справится с заданием, получает 2 очка, вторая – 1 очко.
Но, чтобы перейти к первому заданию, отгадайте загадку:

 

В лесу у пня суета, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет.
Из лесного сора строит себе город. /Муравейник/
Первое задание – испытание:
«Трудолюбивый муравей»
Участники с мешочком на спине по очереди бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются назад, передают эстафету вместе с мешочком, следующим игрокам. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

И снова загадка: На ромашку у ворот опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это? … Ответ: Стрекоза

 

Второе задание – испытание:
«Быстрые стрекозы»
Участники по очереди бегут до ориентира, оббегая кегли, стоящие на пути и также возвращаются назад. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание и не собьет ни одной кегли.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

И снова загадка:

 

Прыг да скок – не человечек.
Прыгает в траве /кузнечик/
Третье задание – испытание:
«Веселые кузнечики»
Участники по очереди прыгают из обруча в обруч, добегают до ориентира, назад возвращаются бегом, передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

А теперь давайте поиграем в игру на внимание «Нос-ухо - нос». Будьте внимательны! Играют все!

 

Пальцем дотроньтесь до носа и скажите: «Нос».

Повторите еще раз. Я буду делать то же самое.

Если скажу «ухо», должны показать ухо. Понятно? Начали!

Инструктор говорит «ухо», показывает на подбородок. Веселится. Игра повторяется несколько раз.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

И снова загадка:

 

У нее все 40 ножек.

Часто ходит без дорожек.

Туфельки не одевает.

Обуваться как, не знает.

Бегут ножки без дорожки –

Это, дети, /сороконожка/

Четвертое задание – испытание:

«Сороконожки»

Участники команды кладут на плечи друг другу руки. В полном составе бегут до ориентира и возвращаются назад. Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание. И последняя загадка:

Крылья из воска.

Брюшко в полоску.

Всюду летает,

Мед собирает /пчела/

Пятое задание – испытание:

«Заботливая пчелка»

Каждая команда получает по 3 кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их до ориентира и назад.

Побеждает команда, которая быстрее преодолеет испытание и не уронит ни одного кубика.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, но нам пора с вами возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, вот мы и в садике. Кто скажет, где мы с вами сегодня побывали? Какие насекомые нам встретились в лесу? Давайте вспомним их. Вам понравилось развлечение? А что мы с вами делали? На этом наше занятие закончилось, все молодцы занимались хорошо (дети под музыку уходят).

Длительность НОД: 35 минут.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте, как о...

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...

Читайте также

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»