Непосредственно образовательная деятельность детей по физической культуре «Язык движений»
Старшая группа
Цель. Формирование у детей интереса к дополнительным невербальным средствам общения, связанными с движениями. Развитие выразительности движений.
Задачи:
– Развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Формировать умение использовать различные выразительные средства в своих движениях (мимика, имитация). Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, различные виды передачи информации.
– Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Планируемый результат: повышен интерес дошкольников к различным видам двигательной деятельности; имеется желание проявлять творческие способности в самостоятельной деятельности.
Атрибуты: скакалки, мячи, обручи, проектор, видеоролики.
Предварительная работа: ознакомление детей с имитационными движениями.
Методы ТРИЗ: эмпатия.
Ход
Дети входят в спортивный зал, выстраиваются в шеренгу, здороваются. В зале их встречают инструктор по физической культуре и Лунтик.
Инструктор. Ребята, как хорошо, что вы пришли. К нам с Луны прилетел гость. Мне очень хочется рассказать ему о нашей планете «Земля», но он ничего не понимает на нашем языке. Что вы сделали, войдя в спортивный зал?
Дети. Мы поздоровались.
Инструктор. Правильно, вы поприветствовали нас словом. А как бы вы могли поприветствовать жестами? Покажите Лунтику.
Помахать рукой, пожать руку, обнять.
Инструктор. Я приглашаю всех к экрану, присаживайтесь. Посмотрите, как используя разные средства можно что либо рассказать.
Просмотр первого отрывка.
Инструктор. Как общался с нами сказочник?
Дети. Он разговаривал.
Инструктор. Сказочник общался при помощи слов. Посмотрите другой отрывок (балет). Как артисты общаются со зрителем? Они общаются при помощи музыки и танца. А теперь посмотрите отрывок еще одного спектакля. Эти артисты рассказывали свою историю, используя мимику и движения, при помощи пантомимы. (Дети повторяют новое слово).
Давайте поиграем мимикой, нашим лицом. возьмите зеркальце. сделайте страшное лицо, удивитесь. обрадуйтесь, улыбнитесь Лунтику. С каким выражением лица нужно общаться с окружающими людьми?
Я предлагаю рассказать Лунтику о нашей планете, используя чудесные превращения. Мы будем превращаться в разных животных. людей, предметы.
Представьте себе, что вы маленькие детки, которые еще не умеют ходить (Дети демонстрируют). Малыши выросли в больших, веселых ребят. Покажите себя. (Дети прыгают, бегают, используя скакалки, мячи, обручи.) Наши дети подросли. стали взрослыми, серьезными дядями и тетями. Покажите ваших мам и пап. а теперь покажите бабушек и дедушек.
Лунтик повторяет за педагогом слова: малыши, дети, взрослые.
Инструктор. Следующее превращение будет в животных. Я буду мамой-зайчихой, а вы мои зайчата. Кто - то из зайчат пойдет в лес погулять, кто в огород за морковкой, а кто это такой пугливый - никуда идти не хочет, волка боится. (Дети показывают зайчат).
В лисят будем превращаться не все сразу. Становитесь по кругу. Выходите по одному в круг и покажите свою лисичку, а мы будем угадывать, кто какую лисичку показал.
Давайте разобьемся на две команды. Сначала мальчики продемонстрируют нам своих мишек, а девочки угадают какие это мишки. Затем покажут своих мишек девочки.
Из косолапых, неуклюжих мишек мы превратимся в легких, прекрасных бабочек.
Лунтик за инструктором повторяет слова: зайчата, лисички, медвежата, бабочки.
Инструктор. Садитесь, бабочки, на взлетную полосу и превращайтесь в металлических птиц - самолеты. Самолеты могут быть тяжелые грузовые, реактивные, легкие спортивные и даже бумажные детские самолетики. Подумайте, каким самолетом будете вы и отправляйтесь в полет. Самолеты, на посадку. Пересаживаемся на автомобили. Дети, разбирая рули, выбирают, кто какой машиной будет управлять. Пересаживаемся на поезд (ходьба в колонне по одному).
Лунтик за инструктором повторяет слова: самолет, автомобиль, поезд.
Инструктор. Мы приехали на удивительную поляну, покрытую цветами. Этими цветами будете вы.
И.п. сидя ноги крест-накрест. руки над головой, ладони вместе
1 - 4 - раскрыть руки,
1 - 4 – «колышутся лепестки»,
1 - 4 - полное раскрытие рук,
1 - 4 - встать, поднять руки потянуться, улыбнуться солнышку. Сомкнуть руки над головой, опустить перед собой.
Лунтик выполняет упражнение с детьми.
Инструктор. Вот с такой доброй и светлой улыбкой, ребята, общайтесь со всем, что вас окружает. Огромное вам спасибо за помощь. Какие способы вы сегодня использовали, чтобы рассказать Лунтику о нашей планете? Чтобы лучше овладеть искусством мимики и жестов можно на прогулке и в группе использовать игры-превращения и игры-загадки.
Лунтик. Спасибо, дети. Вы рассказали мне о своей планете, научили понимать значение многих слов.
Инструктор. Запомни, Лунтик, еще одно замечательное слово – друзья. Друг, это тот, кто тебе всегда рад (обнимает Лунтика), тот, кто приходит на помощь когда тебе трудно. Ты приобрел в нашем детском саду много друзей. Прилетай к нам в гости. Мы тебя будем ждать. До свидания (дети машут руками).
Читайте также |
---|
Сценарий развлечения на 8 Марта
Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...
Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4…
Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4 ноября - День народного единства» Цель: знакомство с праздником День народного единства...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...