Непосредственно образовательная деятельность детей по физической культуре «Язык движений»

Старшая группа

 

Цель. Формирование у детей интереса к дополнительным невербальным средствам общения, связанными с движениями. Развитие выразительности движений.

Задачи:

– Развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Формировать умение использовать различные выразительные средства в своих движениях (мимика, имитация). Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, различные виды передачи информации.

– Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Планируемый результат: повышен интерес дошкольников к различным видам двигательной деятельности; имеется желание проявлять творческие способности в самостоятельной деятельности.

Атрибуты: скакалки, мячи, обручи, проектор, видеоролики.

Предварительная работа: ознакомление детей с имитационными движениями.

Методы ТРИЗ: эмпатия.

 

Ход

Дети входят в спортивный зал, выстраиваются в шеренгу, здороваются. В зале их встречают инструктор по физической культуре и Лунтик.

Инструктор. Ребята, как хорошо, что вы пришли. К нам с Луны прилетел гость. Мне очень хочется рассказать ему о нашей планете «Земля», но он ничего не понимает на нашем языке. Что вы сделали, войдя в спортивный зал?

Дети. Мы поздоровались.

Инструктор. Правильно, вы поприветствовали нас словом. А как бы вы могли поприветствовать жестами? Покажите Лунтику.

Помахать рукой, пожать руку, обнять.

Инструктор. Я приглашаю всех к экрану, присаживайтесь. Посмотрите, как используя разные средства можно что либо рассказать.

Просмотр первого отрывка.

Инструктор. Как общался с нами сказочник?

Дети. Он разговаривал.

Инструктор. Сказочник общался при помощи слов. Посмотрите другой отрывок (балет). Как артисты общаются со зрителем? Они общаются при помощи музыки и танца. А теперь посмотрите отрывок еще одного спектакля. Эти артисты рассказывали свою историю, используя мимику и движения, при помощи пантомимы. (Дети повторяют новое слово).

Давайте поиграем мимикой, нашим лицом. возьмите зеркальце. сделайте страшное лицо, удивитесь. обрадуйтесь, улыбнитесь Лунтику. С каким выражением лица нужно общаться с окружающими людьми?

Я предлагаю рассказать Лунтику о нашей планете, используя чудесные превращения. Мы будем превращаться в разных животных. людей, предметы.

Представьте себе, что вы маленькие детки, которые еще не умеют ходить (Дети демонстрируют). Малыши выросли в больших, веселых ребят. Покажите себя. (Дети прыгают, бегают, используя скакалки, мячи, обручи.) Наши дети подросли. стали взрослыми, серьезными дядями и тетями. Покажите ваших мам и пап. а теперь покажите бабушек и дедушек.

Лунтик повторяет за педагогом слова: малыши, дети, взрослые.

Инструктор. Следующее превращение будет в животных. Я буду мамой-зайчихой, а вы мои зайчата. Кто - то из зайчат пойдет в лес погулять, кто в огород за морковкой, а кто это такой пугливый - никуда идти не хочет, волка боится. (Дети показывают зайчат).

В лисят будем превращаться не все сразу. Становитесь по кругу. Выходите по одному в круг и покажите свою лисичку, а мы будем угадывать, кто какую лисичку показал.

Давайте разобьемся на две команды. Сначала мальчики продемонстрируют нам своих мишек, а девочки угадают какие это мишки. Затем покажут своих мишек девочки.

Из косолапых, неуклюжих мишек мы превратимся в легких, прекрасных бабочек.

Лунтик за инструктором повторяет слова: зайчата, лисички, медвежата, бабочки.

Инструктор. Садитесь, бабочки, на взлетную полосу и превращайтесь в металлических птиц - самолеты. Самолеты могут быть тяжелые грузовые, реактивные, легкие спортивные и даже бумажные детские самолетики. Подумайте, каким самолетом будете вы и отправляйтесь в полет. Самолеты, на посадку. Пересаживаемся на автомобили. Дети, разбирая рули, выбирают, кто какой машиной будет управлять. Пересаживаемся на поезд (ходьба в колонне по одному).

Лунтик за инструктором повторяет слова: самолет, автомобиль, поезд.

Инструктор. Мы приехали на удивительную поляну, покрытую цветами. Этими цветами будете вы.

И.п. сидя ноги крест-накрест. руки над головой, ладони вместе

1 - 4 - раскрыть руки,

1 - 4 – «колышутся лепестки»,

1 - 4 - полное раскрытие рук,

1 - 4 - встать, поднять руки потянуться, улыбнуться солнышку. Сомкнуть руки над головой, опустить перед собой.

Лунтик выполняет упражнение с детьми.

Инструктор. Вот с такой доброй и светлой улыбкой, ребята, общайтесь со всем, что вас окружает. Огромное вам спасибо за помощь. Какие способы вы сегодня использовали, чтобы рассказать Лунтику о нашей планете? Чтобы лучше овладеть искусством мимики и жестов можно на прогулке и в группе использовать игры-превращения и игры-загадки.

Лунтик. Спасибо, дети. Вы рассказали мне о своей планете, научили понимать значение многих слов.

Инструктор. Запомни, Лунтик, еще одно замечательное слово – друзья. Друг, это тот, кто тебе всегда рад (обнимает Лунтика), тот, кто приходит на помощь когда тебе трудно. Ты приобрел в нашем детском саду много друзей. Прилетай к нам в гости. Мы тебя будем ждать. До свидания (дети машут руками).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения на 8 Марта

Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4…

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4 ноября - День народного единства» Цель: знакомство с праздником День народного единства...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские…

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе Программные задачи: Образовательная: - познакомить детей с игрушками села...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе