Конспект НОД по физической культуре «Путешествие по городу на самокате» для подготовительной к школе группы
Тема: Обучение езде на самокате.
Тема соответствует возрастным возможностям и интересам воспитанников. Занятия на самокатах проходят после общеразвивающих упражнений на координацию и равновесие и являются совершенствованием и закрепления навыков по общей координации и равновесию.
Цель: обучить основным приемам катания и торможению спрыгиванием.
Основная образовательная область – «Физическое развитие», образовательные области в интеграции – «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».
Задачи:
- Образовательная: научить двигаться на самокате прямо, зигзагом («змейкой»), тормозить спрыгиванием. Повторить правила поведения на дороге, знакомить с правилами дорожного движения.
- Развивающая: развивать координацию и чувство равновесия.
- Воспитательная: воспитывать интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной деятельности.
- Здоровье сберегающая: способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия.
Методы и приемы: применяются наглядные методы (прием: показ способов действий, применение наглядного пособия – макета светофора); вербальные методы (приемы: вводная предварительная и итоговая обобщающая беседы, указание, пояснение, педагогическая оценка); практические методы (приемы: упражнения). Информационно-рецептивный метод на этапе познавательной деятельности, репродуктивный метод на этапе преобразовательной деятельности. Игровой метод (игровая ситуация «Путешествие по городу на самокате»). Прием прямого объяснения с показом движения.
Форма организации работы: фронтальная (общегрупповая), подгрупповая (в подгруппах по тройкам), индивидуальная (поточным методом).
Оборудование: самокаты (4 шт.), цветные фишки, конусы, макет светофора, знаки дорожного движения.
Место проведения занятия: спортивный зал.
Непосредственно образовательная деятельность:
Этап | Содержание |
Длитель- ность |
Методические указания |
Начало непосредственно образовательной деятельности (вводная часть) | |||
1. Коммуникативный этап. Мотивация. | Организационный момент. Дети входят в спортивный зал. Построение в шеренгу, равнение. Тема занятия.
Мотивация воспитанников (внутренняя мотивация – желание детей сыграть в игру, выполнить её правила).
|
1-2 мин | «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу на самокатах. Но для этого вам вначале надо подготовиться. Вам нужно быть внимательными и стараться правильно повторить все упражнения, чтобы справиться со всеми опасностями предстоящего путешествием». |
Ход непосредственно образовательной деятельности (основная часть) | |||
2. Этап познавательной деятельности. Вводная часть.
Приведение к формальной готовности к предстоящей деятельности. |
Разминка. Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра. Бег. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.
Построение. Расчет на первый-второй, перестроение. Общеразвивающая разминка. 1. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз левую ногу отставили назад, на два – руки подняли вверх, на три – прогнулись назад, на четыре – вернулись в и.п. Повторить 5 раз. 2. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. Вернуться в И.п. Повторить 5 раз. 3. И.п. ноги на ширине плеч, руки на плечах. Вращение рук в плечевых суставах вперед, назад. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. 4. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. 5. И.п. ноги вместе, руки находятся на коленях. Вращение в коленных суставах сначала в одну сторону, затем в другую. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. |
2-3 мин | «На право. В обход по залу шагом марш».
Руки при ходьбе на носках поднять вверх, при ходьбе на пятках – руки в стороны. При ходьбе с высоким подниманием бедра носочек оттягиваем вниз, руки находятся на поясе. При переходе на бег руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. При беге дышим носом, сохраняем дистанцию. При переходе на шаг восстанавливаем дыхание. |
3. Этап познавательной деятельности. Изучение физических упражнений | Построение.
Изучение упражнений с самокатом (передвижение прямо, торможение спрыгиванием). Инструктор демонстрирует передвижение на самокате прямо и спрыгивание. Воспитанники двигаются на самокате, отталкиваясь правой ногой, доезжают до конца дистанции, ограниченной фишками, тормозят спрыгиванием, разворачивают самокаты и возвращаются, толкаясь левой ногой, тормозят спрыгиванием, передают самокаты следующей тройке. |
8-10 мин | «Сейчас мы с вами прибыли в скейтпарк, где мы изучим основные правила передвижения на самокате».
Инструктор заранее готовит коридор из фишек. Работа организуется по тройкам. |
4. Этап преобразовательной деятельности.
Игра «Путешествие по городу на самокате» |
Воспитанники применяют и закрепляют полученные знания, умения, навыки в ходе игры. Игровая ситуация: «Путешествие по городу на самокате». Инструктор: «А сейчас вы будите сдавать на права по управлению самокатом в городе».
Воспитанник едет по пешеходной дорожке (движение прямо), останавливается перед пешеходным переходом (торможение спрыгиванием), смотрит на светофор, ждет, когда загорится зелёный, и переходит дорогу, ведя самокат рядом, дальше едет по пешеходным тропинкам, объезжая камушки и другие неровности (движение «змейкой»), въезжает в парк и едет, стараясь не задеть деревья. После парка приезжает на финиш, где инструктор вручает ему права на управление самокатом в городе. |
12-15 мин | «Ребята, мы с вами живем в густо населенном городе и нам надо соблюдать правила дорожного движения». Инструктор напоминает сигналы светофора: «Красный – стой! Желтый – жди!
А зеленый – проходи!» Инструктор напоминает детям правила перехода дороги по пешеходному переходу (самокат надо катить в руках). Используется поточный метод. Ребенок получает самокат, проезжает дистанцию, передает самокат из рук в руки следующему воспитаннику. |
Окончание непосредственно образовательной деятельности (заключительная часть) | |||
5. Заключительный этап.
Подведение итогов НОД. |
Построение. Подвижная игра
«Красный, желтый, зеленый». Дети выстраиваются в одну шеренгу, по команде «Зеленый» шагают вперед, по команде «Красный» - стоят на месте, по команде «Желтый» - ходьба на месте. |
2-3 мин | Снятие эмоционального напряжения, восстановление.
Команды отдает инструктор вербально, одновременно указывая на соответствующий цвет на макете светофора. |
Подведение итогов НОД. Обобщение полученного воспитанниками опыта. Завершение занятия.
|
1 мин | Дети привлекаются к оценке результатов. «Спасибо за занятие. До свидания» |
Литература:
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.
- Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 368 с.
Читайте также |
---|
Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»
Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...
Дидактическая игра «Выбери профессию»
Дидактическая игра «Выбери профессию» Для детей 4-5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Выбери профессию» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие памяти...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...