Ритмическая гимнастика с элементами игрового стретчинга «В ледяном царстве»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

 

Задачи:

  1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
  2. Развивать умение пластично двигаться, танцевать, управлять своим телом;
  3. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

Музыкальное сопровождение:

«Снежная королева» сказка-мюзикл А. Морсина в 2-ух частях.

 

Ход занятия:

Вводная часть «Где же сказка?»

Дети стоят в колонне по одному.

Вступ: Ходьба топающим шагом, руки на поясе.

1 к. «Где же сказка» плавно развести руки в стороны ладонями вверх

«Неожиданности где» руки плавно на пояс.

«Здесь деревья» руки вверх, упражнение «лапша», постепенно опускаем их вниз на колени.

«Все пока что» руки на коленях, ходьба топающим шагом.

«Все что было» ходьба спиной вперед, палец около губ.

2 к. Повтор 1 к.

На слова дети тихо расходятся по залу встают на свои места, присаживаются на корточки, щекой прижимаются к коленям (засыпают) и сниться им сон.

Разминка «Метель»

1) Медленно поднимаемся, руки внизу, покачиваемся вправо-влево, постепенно расширяя амплитуду движений, пока руки не окажутся наверху, шевелим пальцами рук.

2) Описываем круг руками вправо, шевелим пальцами, тоже влево, затем два круга (усложнение – с приставными шагами).

3) Постепенно опускаем руки, снижая амплитуду движений.

«Глупенький кай» идем вперед, вытягивая руки.

«Смех» отходим назад, руки в стороны, слегка откидываясь назад.

«Кай!» руки вниз, поднимаемся на носочки.

«Нет» пожимаем плечами и снова прижимаем руки к груди.

Разминка «Когда повзрослеешь»

И.п. Основная стойка.

Вступление: Руки к плечам, поворот вправо-влево, повороты с пружинкой.

1 к. «Когда повзрослеешь» два приставных шага влево с вытягиванием рук вверх и небольшим наклоном влево.

«Становиться страшно» 2 приставных шага вправо.

«Сегодняшний день» поочередное поднимание и опускание рук на пояс, на колени, на пояс, к плечам, вверх, к плечам (упражнение «подарки»). Когда руки идут вверх, поднимаемся на носки.

2 к. «Куклы» руки округлые перед собой, наклоны вниз, поочередно поднимая то правую, то левую руку.

(4 наклона.)

«Солдатики вдруг» пятки врозь, пятки вместе, вытягиваемся «по швам».

«Солдатики вдруг оловянными стали» руки по швам поднимаем прямые ноги вперед поочередно.

«Вчера ты скакал» руки «вожжи» пружинка, руки «кнутик» высокое

поднимание колен.

3 к. «Все стало вчерашним» приставные шаги влево-вправо с поднятием рук.

«Сегодняшний день» упражнение «подарки».

«Когда повзрослеешь» левую ногу на носок влево, рука от плеч вверх влево, то же вправо.

Проигрыш: Повтор вступления.

Джоггинг «Снежная королева»

И.П. руки в стороны, ноги вместе.

1 к. «Снежные лебеди» упражнение «пружинка», одновременно круговые вращения кистей рук вперед.

«Правила» бег на месте, круговые вращения рук вперёд.

«Смотрит» пружинка, круговые вращения кистей назад.

Проигрыш: пружинка, «ножницы» вверх-вниз.

2 к. «Мимо промчится» бег влево, левая рука «козырек», правая рука отведена назад (то же вправо).

«В замке» ноги на ширине плеч 1) руки «домик» присели 2) руки в стороны.

Выпрямились.

«Все позабудет» Плавные покачивания руками в стороны (левая вверх, правая вниз, и наоборот, постепенно опуская их вниз.

Расслабление «Цветочная поляна»

И.п. Сидя, ноги скрестно, руки на коленях. Выполнять покачивания вправо-влево.

«Мои цветы» соединяем ладошки, поднимаем вверх «Лотос», плавно скрещивая кисти рук, опускаем вниз (2 р).

«И станешь ты» руки «лотос» покачиваемся вправо-влево, поочередно поднимая то правую, то левую руку вверх.

На слова цветочницы собираем букет.

Упражнения стретчинга:

1. Упражнение «Ходьба»

Вступл.: 1.И.п. Сидя на полу, прямые ноги, носки натянуты.

2. Поочередное сгибание-разгибание носков ног.

Проигрыш: 1. Сгибаем и разгибаем ноги поочередно.

2) одна нога прямая, другая согнута, ударить носком ноги о пол справа, затем слева возле колена. Другой ногой – то же.

Сгибаем и разгибаем ноги поочередно.

Сесть в группировку, щеку на колено («Герда устала»).

Бедняжка Герда, как она там? В лесах нынче ворон да разбойников полно. Эти вороны хуже разбойников.

2. Упражнение «Птица»

И.п. Сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

1) Руки «крылья» плавные взмахи руками вверх-вниз.

2) «Скажу покуда крылья есть» трясем кистями рук, поднимая их вверх, соединяем их наверху тыльными сторонами ладоней, опускаем руки вниз, кладем локти на пол. «Воронья честь».

3) Проигрыш: руки прямые за спиной (упражнение «хвостик») наклоны вниз.

4) повтор 2.

«Куда это я лечу» лечь на живот.

Ворона: Ты что заблудилась что ли?

Герда: Нет, я ищу зеркальный замок.

Ворона: Есть тут такой…

Герда: Можете меня проводить?

Ворона: Могу, могу, только тихо, тихо…

3. Упражнение «Ворона»

И.п. Лежа на животе.

1) «Посмотри налево» подняться на прямых руках, прогнуть спину. Повороты головы вправо-влево, вернуться в и.п. (2 р.)

2) Проигрыш: сесть на колени.

4. Песня Принцессы.

И.п. Сидя на низких коленях.

1) Выполнять упражнение «Лисичка», поднимаясь на высокие вытягивать руки наверх.

2) «Это лишь сон» сидя на пятках, поднять руки вверх, отвести назад, и прогнуться.

3) Руки «крылья» подняться на высокие колени, руки через стороны поднять наверх, ладони соединить тыльными сторонами, шевелить пальцами рук, вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

Танец «Разбойники»

И.п. Стоя, ноги на ширине плеч.

Вступл.:

Приседая, ударять кулачками друг о друга как по барабану.

1 к. «Попался в лапы» развернуть левое колено в сторону, левую руку на колено, правую на поясе, стучать пяткой левой ноги.

«Не зевай» выпрямится, слегка приседая, энергично, поочередно выпрямлять руки вверх от плеча.

Проигрыш: повтор вступл.

2 к. «Карета тут, карета там» повтор 1 к.

«Как только прокричал петух» руки «звездочка» приставные шаги влево- вправо, приставляя ногу соединяем руки за спиной.

«Тикай и прячься» ноги на ширине, руки в стороны, поочередно тянуться то правой, то левой рукой в стороны.

Танец Атаманши «Крэм-Брэм»

И.п. Стоя а высоких коленях.

1) Идти на высоких коленях вперед, энергично размахивая руками.

2) Остановиться, левую руку в кулаке энергично поднять вверх и сторону «грозим».

3) Повтор 1-2, двигаясь спиной назад.

И.п. Стоя на высоких коленях, руки в стороны.

1) Упражнение «канатики».

2) руки на поясе, упражнение «часики» (качать бедрами).

3) «Ладно уж, забирай» махнуть рукой, встать на ноги.

Разминка «Поцелуй»

И.п. Основная стойка.

1) Упражнение «ножницы» руками снизу-вверх, сверху вниз.

2) Выпад влево, левая рука на поясе, правая ладонями наружу (пальцы растопырены), описывать небольшие круги перед лицом.

3) Упражнение «часики» бедрами.

4) – 5) повтор 1-2 вправо.

6) повтор 1.

Повтор 2, 3, 4, 5 круги описывать большие.

7) «Всего один поцелуй» послать воздушный поцелуй влево левой рукой, затем вправо правой рукой.

8) «Сердце бьется в груди» и.п. ноги вместе, руки скрестить на груди.

«Но вот какая беда» отвести левую ноги в сторону на носок, одновременно развести руки в стороны, вернуться в и.п.

9) повтор 8 вправо.

«Поцелуй» бежим на носочках вперед, посылаем воздушный поцелуй, опуская руки отбежать назад.

«Что происходит» Скрестить руки на груди.

«Заморожу» трясем кистями рук, то наклоняясь вниз, то поднимаясь вверх.

Разминка «Возвращение весны»

И.п. стоя, ноги на ширине стопы.

Вступл.:

Энергично поднимать левое колено, одновременно сгибать и разгибать руки в локтях.

1 к. 1) Отвести левое колено в сторону, одновременно развести руки, локти прижаты к туловищу, то же – вправо.

2) Развести колени в стороны одновременно с руками.

2 к. 3) «Солнце вдали» выпад влево, описывать круг правой рукой, то же

Вправо.

Ноги соединить, описать круг двумя руками перед собой, образуя руками «лотос», бедра «часики».

4) два приставных шага влево, на первый шаг руки вниз, на второй – руки «лотос».

Расслабление Цветочки (мелкая моторика + дыхательная гимнастика)

«Колокольчик». Соединить пальцы «в замок», средний палец опустить вниз, шевелить пальчиком

«Одуванчик». Срывают одуванчик и дуют пушинки, пушинки разлетаются и падают на землю.

«Василек». Ладошки соединены перед грудью, раскрываем пальчики и снова соединяем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Педагогический проект «Кем быть?»

Педагогический проект «Кем быть?»

Читайте также

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Пояснительная записка. В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования...

Страну Родную защищая

Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»