Спортивные соревнования на воде. «Школа космонавтов»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Цель: закреплять умения детей согласовывать работу рук и ног при плавании стилем «кроль» на груди.

Задачи: 1. Способствовать лучшему усвоению плавательных умений и навыков.

2. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость.

   3. Воспитывать доброжелательные отношения между воспитанниками и эмоционально – положительное отношение к занятиям плаванием.

Оборудование: плавательная дощечка – 2 шт., шайбы – 8 шт., обруч вертикальный – 2 шт., обруч горизонтальный, мяч – 8 шт.

Дети проходят в помещение бассейна и встают на обходной дорожке. Звучит музыка и появляется инопланетянин.

Инопланетянин: - Здравствуйте ребята! Это планета земля? А как называется ваш город? (Выслушивает ответы детей.

Инопланетянин: - Как раз мне сюда и надо. А вы хотели бы побывать в космосе на моей планете Юпитер? (Выслушивает ответы детей.)

Ведущий: - Ребята, скажите, какими качествами должен обладать космонавт? (Выслушивает ответы детей.)

Инопланетянин: - Тогда я предлагаю отправиться в школу космонавтов и выполнить ряд заданий, но сначала нам необходимо размяться.

Разминка на суше:

(Звучит музыка «Арам зам за».)

Арам - хлопок в ладоши

Зам - хлопок ладошками по бёдрам ног

За - хлопок ладошками по бёдрам ног

Гули, гули, гули, гули, гули – вращаем согнутыми

в локтях руками

Рам - хлопок в ладоши

Зам - хлопок ладошками по бёдрам ног

За - хлопок ладошками по бёдрам ног

Араби, араби – кружимся вокруг себя, руки согнуты

в локтях, ладони повёрнуты от себя

Гули, гули, гули, гули, гули – вращаем согнутыми

в локтях руками

Рам - хлопок в ладоши

Зам - хлопок ладошками по бёдрам ног

За - хлопок ладошками по бёдрам ног

С каждым куплетом музыка становится быстрее и движения, выполняются в быстром темпе.

Ведущий: - А сейчас поприветствуем команды участников.

Команда «Юные олимпийцы»

Возраст спорту не помеха

Больше силы и успеха

Надо просто не лениться

Это в жизни пригодится!

Команда «Россияне»

Когда мы едины,

Мы не победимы!

Инопланетянин: - Предлагаю спуститься на космодром! (дети спускаются в воду, построение команд) – Команды готовы к полету!?

I эстафета «Космическая тарелка» - плавание торпедой на груди с плавательной доской в вытянутых руках в одну сторону и плавание на спине обратно, положение доски произвольное.

Инопланетянин: - Отличный результат показали наши будущие космонавты!

II эстафета «Ракета» - плавание стилем «кроль» на груди на расстояние 8 метров.

Инопланетянин: - Очень быстрые ракеты. С такими ракетами мы очень быстро долетим до моей планеты Юпитер. А вы знаете, что в космосе бывают чёрные дыры? Наша следующая эстафета так и называется.

III эстафета «Чёрные дыры» - плавание с горизонтальным и вертикальным подныриванием, доплыть до ориентира, коснуться рукой зрительного ориентира и вернуться обратно.

Инопланетянин: - Молодцы! Вы наверное устали? Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Всё готово для полёта

Ждут ракеты всех ребят

Мало времени для взлёта

Космонавты встали вряд

Поклонились вправо, влево

Отдадим земной поклон

Вот ракета полетела

Опустел наш космодром

 

И.п - о.с, руки вдоль туловища, 1 – руки поднимаем вперёд, 2 – вверх

Соединяем пальцы рук над головой

Маршируют на месте

Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе

Наклоны туловища вправо, влево

Наклоны туловища вперёд

Прыжки на двух ногах

Полное погружение в воду

 

Инопланетянин: - Ну что отдохнули? Ребята, а вы наблюдали за звёздами на небе? А у нас звёзды упали в воду и я предлагаю их достать со дна.

IV эстафета «Достань звезду» - плавание свободным стилем до ориентира, нырнуть, достать звезду со дна бассейна и положить в ведро, вернуться обратно свободным стилем.

Инопланетянин: - Спасибо ребята! Сам бы я не справился с этим сложным заданием. Хорошо, что вы мне помогли, и я обязательно верну звёзды на мою планету.

Ведущий: - Ребята, а давайте научим нашего гостя играть весёлую игру и он может со своими братьями играть в неё на своей планете.

Игра «Метеоритный дождь»

Команды стоят напротив друг друга, посередине натянут канат. В руках у каждого игрока мяч. Детям нужно перебросить мячи на сторону соперников. По сигналу свистка «дождь» завершается. Побеждает та команда, у которой меньше всего останется мячей на площадке.

Ведущий: - Дорогие ребята, вы все успешно прошли испытания, прошу вас подняться на дорожку для награждения. Слово предоставляется членам жюри. (Жюри оглашает результаты соревнований и награждает участников команд.)

 

Литература:

  1. Г. Глушкова, М. Рыбак, Г. Поташова «Раз, два, три плыви» Линка – пресс 2010год.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...

Читайте также

Развлечение «Зимушка-зима»

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям.   Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для...