Спортивно - познавательный досуг с использованием русского фольклора для подготовительных групп на тему: «Пасха»

Программное содержание:   обогащать детей знаниями о фольклоре, формировать заинтересованное, уважительное отношение к обычаям и духовной культуре русского народа, создавая эмоционально-положительную основу для нравственного воспитания.

Через русские народные игры, пословицы, обряды, песни расширять кругозор детей, развивая при этом ловкость, силу, быстроту движений, сообразительность, внимание, выдержку, умение ориентироваться, а также проявлять чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи, ответственности, смелости и находчивости.

Предварительная работа: беседы об особенностях празднования Пасхи, традициях и обычаях этого праздника.

Оборудование и оформление: на стене – праздничное пасхальное оформление, праздничный стол; деревянные ложки, массажные коврики по количеству детей, полумаски солнца, кулича, яйца крашенные, канат, м/мячи.

Ход:

(дети входят в зал под музыку)

Инстр: - (на фоне музыки читает стихотворение Плещеева)

Повсюду благовест гудит,

Со всех сторон народ валит.

Вот просыпается земля,

И одеваются поля.

Весна идёт, полна чудес:

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

- Здравствуйте, ребята! Всех вас я поздравляю с великим праздником –Пасхой. На Руси во все времена хватало праздников, но ни один из них не мог сравниться с Пасхой, названный в народе Светлым Христовым Воскресеньем. Пасху ждут, к Пасхе готовятся. Пасху воспринимают как очищение от всего злого, недоброго, как начало новой жизни. К этому празднику наводят чистоту в доме, пекут куличи, пироги, красят яйца.

Вопрос: А что делать с крашенным яйцом на Пасху?

Инстр: На Пасху яичками обмениваются. А зачем это нужно делать? А затем, чтобы добро и свет приставали к душам нашим, чтобы всё плохое, подстать скорлупе - отстало, а наружу проклюнулось всё лучшее , что есть в человеке. Потому-то в Пасху люди обмениваются яйцами, поздравляют друг друга, целуются и желают друг другу здоровья, добра, душевной чистоты. Поздравьте и вы друг друга с праздником!

(под звон колоколов дети поздравляют друг друга, затем яйца кладут на праздничный стол)

Инстр: Как и всякий большой праздник, к тому же длящейся неделю, Пасха заполняется играми ,весельем, развлечениями, хождением в гости. И мы с вами будем сегодня веселиться, шутить и играть.

Разминка «Весёлые ложкари»

1

Инстр: На Пасху «солнце играет».Так говорят в народе. И действительно, если посмотреть на него в первый день Пасхи, оно прыгает, радуется, будто играет. Ранним утром выходили крестьяне посмотреть на игру солнца, чтобы на этом основать свои предсказания будущего урожая.

Пословицы:

- На Пасху небо ясное и «солнце играет»- к хорошему урожаю и красному лету.

Инстр: А давайте и мы поиграем с солнышком.

Русская народная игра «Солнышко-вёдрышко»

2

(Солнышко выбирают считалкой 2-3 раза)

«Паучок паутинку

Зацепил за травинку,

А потом за листок.

Получился мосток.

По мосточку пойдём

В гости к солнышку придём!»

Гори солнце ярче,

Лето будет жарче,

А зима – теплее,

А весна милее!

Инстр: Всю неделю на праздничном столе должен стоять кулич. Говорят в народе, что если кулич удался, без трещинок, то в семье все будут здоровы. И я уверена, что в доме у каждого из вас куличи пышные, удачные.

Русская народная игра «Кулич»

(Кулич выбирают считалкой)

Тара-бара

Домой пора

Коров доить

А тебе водить!

Инстр: Кулича, да яиц наелись! Богатырской силой помериться захотелось! А ну-ка, будь одна из вас дружина -Ильи Муромца, а другая –Алёши Поповича.

«Перетягивание каната»

Инстр: А вы знаете, ребята, всю пасхальную неделю, как и на Рождество, можно было ходить колядовать по домам, петь песни, в которых выражалось пожелание хозяину. Эти песенки обычно заканчивались требованием подарка.

«Хозяюшка, наш батюшка!

Дари скорей, не томи гостей!

Не хочешь дарить, пойдём с нами:

Грязь месить, собак дразнить,

Собак дразнить, людей смешить».

Инстр: А давайте и мы с вами поколядуем!

Русская народная игра «Ляпки-колядки»

(Ляпка выбирается считалкой)

Как у вас на сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели

А тебе водить велели!

(Где был? Колядовал! Что дали? Кулич, яйцо, конфету, блин и т.д. Кого угостил?)

Инстр: А ещё на Пасху обязательно устраивали игры с яйцами: катание яиц.

Игры с яйцом

1. Кто больше выбьет яиц? /мальчики и девочки/

2. Чьё яйцо дольше прокрутиться?

3. Чьё яйцо дальше укатиться? (игра проводиться в кругу - дети сидят)3

Инстр: А знаете ли вы, ребята, что пасхальное яйцо имеет огромную силу. В старину говорили: если положить пасхальное яйцо в зерно - будет хороший урожай, что с помощью пасхального яйца можно вылечить человека, а если яйцо оставить до следующей Пасхи, то оно может исполнить желание.

(дети загадывают желание мысленно, инструктор предлагает оставить яйцо до следующей Пасхи)

Инстр: Наше занятие подошло к концу. И я ещё раз поздравляю всех вас со светлым праздником Пасхи! Я хочу, чтобы в ваших сердцах навсегда поселились добро, тепло, свет, чтобы вы как ласковое солнышко дарили всё это тем, с кем вы дружите, живёте! Радости и удачи вам!

У меня для вас сюрприз. Вы отправитесь сегодня в группу не как обычно, а на русской тройке!

Танец «Коробейники»

(в конце танца дети присоединяются к тройке и «уезжают»)

   



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток»

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток» Дети – это юные исследователи. Им интересно из чего состоит техника, откуда...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Читайте также

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...