Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Правила маленьких пешеходов» для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте; в виде соревнований закрепить знания и умения по правилам дорожного движения.

Задачи:

- обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка;

- научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

Материал (оборудование): дорожные знаки, пешеходный переход, стойки со знаком стоп, полицейская фуражка, три полицейских жезла, два свистка, кости светофора, разрезные карточки с изображение дорожных знаков, две гимнастические скамейки, 8 кеглей, два руля.

 

Ход праздника

Ведущий: Добрый день дорогие мои друзья! Как ваше сегодня настроение?

Ребята, а вы обратили внимание наш сегодня зал. Что-то необычное в нем сегодня!

Дети: да!

Ведущий: А что вы увидели и можете сказать?

Дети: Наш зал украшен плакатами с изображением разных машин. Очень много картинок с дорожными знаками. А на полу лежит пешеходный переход. И с экрана на нас смотрит инспектор ГИБДД и улыбается.

Ведущий: Молодцы, вы очень внимательные!

Ребята, мы с вами живем в красивом поселке, где очень много красивых деревьев и много тротуаров, проспектов. Вы наверное заметили, что по ним движется много грузовых и легковых машин? И никто никому не мешает, а почему вы знаете?

Дети: Потому что на улице стоят автоинспекторы и контролируют движения.

Ведущий: Правильно, этот называется Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения, а если сокращенно ГИБДД.

Я очень хотела пригласить инспектора на наш с вами спортивный праздник, но у него много работы, и сегодня он регулирует движение на стоянке нашего детского сада.

Ведущий: Что бы перейти дорогу с одной улице на другую кто нам помогает, как вы думаете.

Дети: Это Светофор.

Ведущий: Правильно ребята, и сегодня он пришел к нам на празднике.

Дети: Ура!

Ведущий: Давайте встретит его все вмести.

(под веселую музыку в зал входит светофор).

Светофор:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин-Светофор!

Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями

Сколько сигналов у меня.

Дети: три.

Светофор. А вы мне на расскажите про них?

Алиса:

загорелся красный свет?

Стой, Вперед дороги нет!

Сережа:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

Юля:

На зеленый свет –вперед!

Путь свободен. Переход.

Светофор: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Ребята,

Вы молодцы. Так много знаете об мне. Но я хотел бы все таки посмотреть как вы умеете соревноваться, быть быстрыми, сильными, ловкими. Вы готовы?

Дети: да.

Ну тогда объявляю начало наших соревнований. Но в начале хочу представить вами наше строгое жюри, это наш старший воспитатель Вера Александровна и наши гости с другой группы «Зайчата».

Жюри. Ребята, представьте свои команды!

Дети: 1 команда «Светофор»

Наш девиз

"Помогает с давних пор

Детям, друг наш, СВЕТОФОР!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья!

2 команда «Зебра»

Наш девиз

"Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти и – 

счастливого пути.

1. Эстафета «Надземный переход»

Перед каждой командой находиться тоннель. Дети по очереди проползают через тоннель, обегают стойку со знаком стоп и возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему.

Светофор: Ребята, пока жюри подводит итоги первого конкурса, давайте поиграем в игру «Светофор». Дети движутся около светофора, внимательно смотрят какой загорится свет: Зеленый – идем, Желтый – прыгать на месте. Красный – присесть).

А теперь я вам предлагаю самим превратиться на несколько секунд инспекторами дорожного движения.

2. Эстафета «Сотрудник ГИБДД»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ГИБДД: жезл, фуражка, свисток. Нужно быстро добежать до стула надеться фуражку, взять в руку жезл и свистнуть громко в свисток, затем все положить на место и вернуться обратно, передав эстафету другому участнику. Команда, которая выполнит первая, является победителем.

Ожидая итогов от жюри я с вами опять поиграю, вы не против?

Дети: нет.

«Умственная разминка»

Какие бывают переходы? (наземные, подземные, надземный)

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Ведущая: Вы и с этим заданием справились, молодцы. Посмотрим, какие из вас вырастут водители.

3. Эстафета «Пешеходный переход»

Команды должны выложить из картона черного и белого пешеходный переход, а последние три участника от каждой команды выстраивают из кубиков светофор.

4. Эстафета «Автодром»

Каждой команде в руки дается руль, для того чтобы они могли объехать змейкой между кеглями, на задев их, встать в обруч (гараж), возвратится обратно, передать следующему игроку.

Ведущий: А давайте ка, я загадаю вам загадки, и вы пока отдохнете.

  1. Встало с краю улицы

    В длинном сапоге

    Чучело трёхглазое

    На одной ноге.

    Где машины движутся,

    Где сошлись пути,

    Помогает улицу

    Людям перейти. (Светофор.)

  1. Близко – широка,

    издалека – узка. (Дорога.)

  1. Где ведут ступеньки вниз,

    Ты спускайся, не ленись.

    Знать обязан пешеход:

    Тут …? (Переход.)

  1. Из Африки в город попала зверюга.

    Совсем ошалела зверюга с испугу.

    Лежит, как уснула, буди, не буди,

    Хоть езди по ней, хоть ногами ходи. (Зебра.)

  1. У него суровый норов – 

    Длинный, толстый, словно боров, 

    Он залег у перехода, 

    Защищая пешехода. (Лежачий полицейский)

5. Эстафета «Передай жезл»

Дети строятся в две колонны, впередистоящий с жезлом в руке, бежит до противоположный стороны, встает в обруч, поднимает жезл вверх, возвращается обратно, передает эстафету, встает в конец колонны, Побеждает команда первая прошедшая эстафету.

6. Эстафета «Подземный переход» (полоса препятствия)

(Под музыку, играющие двигаются по площадке, как только на экране отображается необходимый сигнал, что переходить дорогу нельзя, играющие по очереди на четвереньках проползают под гимнастическими дугами, обегают конусы и возвращаются на место.)

Ведущий: Молодцы ребята, это был последний конкурс, и нашему гостю светофору пора уходить, давайте его проводим. (под музыку светофор уходит).

Ведущий: А нам очень хочется узнать, а кто же победил, чья команда?

Жюри: Дорогие, наши участники. Наши соревнования подошли к концу. И конечно, хочется отметить, что у нас сегодня нет проигравших, потому что вы показали свои знания, проявили сноровку, смекалку и еще раз показали насколько важно знать правила дорожного движения и хорошо их выполнять! И в заключении хочется сказать:

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, прыгать и играть,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Под музыку вручаются грамоты участникам мероприятия.

Использованные источники

 

  1. http://planetadetstva.net/
  2. http://ped-kopilka.ru
  3. https://infourok.ru


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

«Письмо солдату»

«Письмо солдату» «Письмо солдату» — так назвали Всероссийскую акцию, организованную «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ», в ходе которой наш «Детский сад №236» принял участие...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Автоматизация звука Ж в слогах…

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Автоматизация звука Ж в слогах и словах» Цель: Закрепить произношение звука Ж в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -...

Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных»

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных» Задачи: - формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её...