Открытое занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе: «Путешествие к морю»
Задачи: прививать любовь к физкультуре и спорту;
формировать у детей двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья;
формировать дисциплинированность на занятии и организованность при построении и перестроении;
упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.
Материалы и оборудование: эмблемы по количеству участников (12 шт.), ленточки (по количеству участников), 8 цветных камешков (модули), 2 гимнастические скамейки, рыбки - оригами из цветной бумаги.
Ход занятия:
Инструктор: - Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!»
Значит, «Будь здоров!»
Вечером расстались,
встретились с утра
Значит слово «здравствуй»,
говорить пора.
1. Вводная часть.
Инструктор - Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята!
(Дети здороваются с гостями.)
- Сегодня, за хорошим настроением и здоровьем, мы отправляемся к морю. Ведь морской воздух говорят, очень полезный.
- Равнение на право. За направляющим шагом марш.
(Дети под спокойную музыку идут по залу.)
Ходьба:
- Ходьба на носках, руки вверх; (имитация волн моря),
- Ходьба на пятках, руки на поясе (идем по горячему песку),
- Ходьба по морским камушкам (ходьба по мягким модулям).
Переходим на легкий бег (изображаем в полете чаек).
Ходьба с приседаниями (имитация движений рыбок),
Ходьба и полуприсед с движением рук (имитация движений дельфинов).
Бег по кругу в среднем темпе.
Ходьба с лентами.
Легкий бег с лентами.
Ходьба и восстановление дыхания (имитация море успокаивается).
2. Основная часть.
Дети выстраиваются в шеренгу.
Построение в три колонны. Задание – кругом.
ОРУ «Подводный мир».
1.«Где мы?»
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- 4 – круговые движения головы вправо, 5 - 8 - круговые движения головы
влево.
2. «Водоросли»
И.п. ноги на ш.п , руки вдоль тела.
1-4 – взмахи рук справа на лево.
3. «Морские коньки»
И.п. – правая нога вытянута вперед, руки на поясе.
1-4-раскачиваемся.
И.п. - левая нога вытянута вперед,
5-8 – раскачиваемся вперед - назад.
4. «Рыбки ищут корм»
И.п. сидя на коленях, руки вдоль тела.
1 - согнуться вперед, руки вытянуть за спиной.
2 - и.п.
3 - 4 – то же самое.
5. «Осьминог».
И.п. стоя на коленях, руки на поясе.
1 - 2 сесть на правое бедро, руки влево.
3 - 4 – и.п.
5 - 6- сесть на левое бедро, руки вправо.
7 - 8 и.п.
6. «Рыбки играют».
И.п. – лежа на спине.
1-поднять вверх правую руку и левую ногу,
2 – поднять вверх левую руку и правую ногу.
3 - 4 – то же самое (выполняется синхронно).
7. «Кит плывет».
И.п. – лежа на спине, руки за головой.
1- повернуться на правый бок,
2 - и.п.
3 - 4 – то же самое.
8. «Поднимаемся вверх». (Восстанавливаем дыхание.)
- А теперь задание на внимание: Команда - кругом.
Перестроение в шеренгу из трех колонн.
ОВД.
Инструктор - Ребята, нам с вами дано задание, пройти морское испытание.
- Равняйсь, смирно! На первый второй, рассчитайсь!
(Дети рассчитываются на 1-ый и 2-ой номера.)
1задание. «Плывем как рыбки» - ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (хват с боков).
2 задание. «Дружный осьминог» - сидя пройти по скамейке в паре, друг за другом с продвижением вперед, руки балансируют свободно.
Подводиться итог выполнения ОВД.
Инструктор - Ребята, вы молодцы, с заданиями справились, А теперь осьминог предлагает нам поиграть в его любимую игру: «Море волнуется, раз!»
Проводиться подвижная игра «Море волнуется, раз!»
Инструктор - Осьминог очень доволен, но в море, очень много рыбок, которые тоже любят порезвиться. Поиграем в их любимую игру…
Проводиться игра- релаксация «Рыбки отдыхают на дне».
3. Заключительная часть.
Инструктор - Ну, вот и все, рыбкам мы тоже угодили. Ребята, все морские жители, остались, вами довольны. А вам самим понравилось наше занятие - путешествие? А что именно понравилось?
(Выслушиваются ответы детей.)
Подводиться итог занятия.
Спокойная ходьба по залу друг за другом.
Дети возвращаются в группу.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...
Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков»
Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков» Цель: знакомство детей с созданием поделки из носков, развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей...
Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна»
Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна» Цель. Создать у детей праздничное настроение, чувство радости от того, что пришла весна. Задачи Уточнить...