Открытое занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе: «Путешествие к морю»

 

Задачи: прививать любовь к физкультуре и спорту;

формировать у детей двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья;

формировать дисциплинированность на занятии и организованность при построении и перестроении;

упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.

Материалы и оборудование: эмблемы по количеству участников (12 шт.), ленточки (по количеству участников), 8 цветных камешков (модули), 2 гимнастические скамейки, рыбки - оригами из цветной бумаги.

 

Ход занятия:

Инструктор: - Что такое «Здравствуй?»

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй!»

Значит, «Будь здоров!»

Вечером расстались,

встретились с утра

Значит слово «здравствуй»,

говорить пора.

1. Вводная часть.

Инструктор - Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята!

(Дети здороваются с гостями.)

- Сегодня, за хорошим настроением и здоровьем, мы отправляемся к морю. Ведь морской воздух говорят, очень полезный.

- Равнение на право. За направляющим шагом марш.

(Дети под спокойную музыку идут по залу.)

Ходьба:

- Ходьба на носках, руки вверх; (имитация волн моря),

- Ходьба на пятках, руки на поясе (идем по горячему песку),

- Ходьба по морским камушкам (ходьба по мягким модулям).

Переходим на легкий бег (изображаем в полете чаек).

Ходьба с приседаниями (имитация движений рыбок),

Ходьба и полуприсед с движением рук (имитация движений дельфинов).

Бег по кругу в среднем темпе.

Ходьба с лентами.

Легкий бег с лентами.

Ходьба и восстановление дыхания (имитация море успокаивается).

2. Основная часть.

Дети выстраиваются в шеренгу.

Построение в три колонны. Задание – кругом.

ОРУ «Подводный мир».

1.«Где мы?»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- 4 – круговые движения головы вправо, 5 - 8 - круговые движения головы

влево.

2. «Водоросли»

И.п. ноги на ш.п , руки вдоль тела.

1-4 – взмахи рук справа на лево.

3. «Морские коньки»

И.п. – правая нога вытянута вперед, руки на поясе.

1-4-раскачиваемся.

И.п. - левая нога вытянута вперед,

5-8 – раскачиваемся вперед - назад.

4. «Рыбки ищут корм»

И.п. сидя на коленях, руки вдоль тела.

1 - согнуться вперед, руки вытянуть за спиной.

2 - и.п.

3 - 4 – то же самое.

5. «Осьминог».

И.п. стоя на коленях, руки на поясе.

1 - 2 сесть на правое бедро, руки влево.

3 - 4 – и.п.

5 - 6- сесть на левое бедро, руки вправо.

7 - 8 и.п.

6. «Рыбки играют».

И.п. – лежа на спине.

1-поднять вверх правую руку и левую ногу,

2 – поднять вверх левую руку и правую ногу.

3 - 4 – то же самое (выполняется синхронно).

7. «Кит плывет».

И.п. – лежа на спине, руки за головой.

1- повернуться на правый бок,

2 - и.п.

3 - 4 – то же самое.

8. «Поднимаемся вверх». (Восстанавливаем дыхание.)

- А теперь задание на внимание: Команда - кругом.

Перестроение в шеренгу из трех колонн.

ОВД.

Инструктор - Ребята, нам с вами дано задание, пройти морское испытание.

- Равняйсь, смирно! На первый второй, рассчитайсь!

(Дети рассчитываются на 1-ый и 2-ой номера.)

1задание. «Плывем как рыбки» - ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (хват с боков).

2 задание. «Дружный осьминог» - сидя пройти по скамейке в паре, друг за другом с продвижением вперед, руки балансируют свободно.

Подводиться итог выполнения ОВД.

Инструктор - Ребята, вы молодцы, с заданиями справились, А теперь осьминог предлагает нам поиграть в его любимую игру: «Море волнуется, раз!»

Проводиться подвижная игра «Море волнуется, раз!»

Инструктор - Осьминог очень доволен, но в море, очень много рыбок, которые тоже любят порезвиться. Поиграем в их любимую игру…

Проводиться игра- релаксация «Рыбки отдыхают на дне».

3. Заключительная часть.

Инструктор - Ну, вот и все, рыбкам мы тоже угодили. Ребята, все морские жители, остались, вами довольны. А вам самим понравилось наше занятие - путешествие? А что именно понравилось?

(Выслушиваются ответы детей.)

Подводиться итог занятия.

Спокойная ходьба по залу друг за другом.

Дети возвращаются в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков»

Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков» Цель: знакомство детей с созданием поделки из носков, развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей...

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна»

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна» Цель. Создать у детей праздничное настроение, чувство радости от того, что пришла весна. Задачи Уточнить...

Читайте также

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...