План – конспект НОД «Солнце, воздух, спорт и мы!»
(Старшая группа)
1. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
2. Количество занимающихся: 15 –20 детей.
3. Дата проведения: 20.07.2017 г.
4. Место проведения: детский сад № 112
5. Ф.И.О. инструктора по ФК: Сафонова Наталья Сергеевна
6. Тема занятия: «Солнце, воздух, спорт и мы».
(Здоровое лето в детском саду.)
Цель: формированию у детей потребности к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом посредством спортивных упражнений и нетрадиционного оборудования.
Задачи:
- Развитие основных физических качеств (ловкость, силу, быстрота, выносливость).
- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сострадания и взаимопомощи, умение действовать в команде.
- Совершенствование двигательных навыков и координации движения в пространстве используя нетрадиционное.
Интеграция: здоровье, социализация, коммуникация, познание.
Инвентарь и оборудование: султанчики по 2 на каждого ребенка, ленты, стойки, мячи, «Навесной теннис», «Боулинг», стойки, султанчики, магнитофон.
Мотивация: поиски «страны Олимптоники».
Форма занятия: игровая с использованием элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:
1. Проведение занятия в чешках (профилактика плоскостопия, нарушения кровообращения и координации движений, простудных заболеваний и заболеваний центральной нервной системы).
2. Создание благоприятного психологического климата.
3. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики.
4. Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.
Тип занятия: учебно-тренировочный
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.
Приемы: наглядно - зрительные, тактильно - мышечный, наглядно - слуховой, использование зрительных ориентиров.
№
п/п |
Содержание двигательных действий | Дозировка | Общие методические указания | |
1. Вводная часть 2-3 минут
|
||||
1. | Построение в шеренгу, затем в колонну.
|
30секунд | Сообщение задач. Во время выполнение команд, обращаем внимание на осанку. | |
2. | Ходьба и ее разновидности:
Обычная ходьба. На носках, руки вверх. На внешних сводах, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за головой. |
1 минута | Руки прямые, в локтях не сгибаем, спину держим прямо, руки точно в стороны, ладони развернуты в небо. | |
3. | Бег и его разновидности:
Прямые ноги вперед. С захлестыванием голени. С высоким подниманием бедра. |
1 минута | Следить за темпом бега, правильностью бега, соблюдением дистанции. | |
4. | Дыхательная гимнастика «Ветерок».
|
30 секунд
|
Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.
Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох. |
|
2. Основная часть 15минут | ||||
Перестроение в рассыпную.
Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением с султанчиками. |
||||
Основные движения.
Выполняются поточным методом |
||||
1. И. п. – основная стойка, султанчики вниз.
1- султанчики вперёд 2- вверх 3- в стороны 4- исходное положение. 2. И. п. – основная стойка, ноги врозь, султанчики у груди. 1-наклон вперед руки в стороны 2- исходное положение 3-4 тоже. 3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, султанчики внизу. 1- султанчики в стороны; 2- наклон вперёд к левой (правой) ноге; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение. 4. И. п. – основная стойка, султанчики вниз. 1-2- присесть, султанчики вынести вперёд, 3-4- исходное положение. 5. И. п. – основная стойка, султанчики вниз. 1-8 – прыжки на двух ногах на месте (с перерывом). 1-8 – прыжки ноги вместе ноги врозь, чередую с ходьбой на месте. |
||||
6 | ОВД подгрупповой метод.
Подвижная игра «Ловишки с лентами»
|
Игроки становятся в круг, считалкой выбирают ловишку, у каждого игрока желтая ленточка, заправленная сзади за пояс – это лучики. В центре круга находятся ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз – два – три – лови!» – «лучики» разбегаются по залу. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» – все строятся в круг. Подсчитывается количество игроков, оставшихся без лент. Ловишка возвращают ленточки играющим, игра повторяется с новыми водящими. (2 – 3 раза) |
||
3. Заключительная часть 2 минуты | ||||
|
Малоподвижная игра-релаксация «Ковер - самолет» | 1 мин
|
Дети лежат на мягком покрывале с закрытыми глазами, выполняют задания согласно словам.
Следим за дыханием, осанкой, постановкой рук и ног. |
|
|
Итог занятия. Рефлексия. |
|
Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями. |
Читайте также |
---|
Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»
Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы…
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы войны, назад в прошлое» Цель: Формирование у детей патриотических чувств. Ознакомление...
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»