Конспект занятия по плаванию для детей младшего дошкольного возраста «Колобок»
Цель: Закреплять умения детей свободно передвигаться в воде в разных направлениях.
Задачи: 1. Продолжать учить задерживать дыхания и погружаться в воду.
2. Создавать у детей радостное настроение.
3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к занятиям.
Оборудование: мяч средних размеров - 10 шт., большой мяч – 1 шт., обручи вертикальные – 2 шт., колокольчик – 2 шт., «пчёлки» - игрушки с утяжелением – 20 шт., театр Бибабо – заяц, волк, медведь, лиса, баба и дед.
Ход:
Инструктор: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами попали в сказку, а как называется сказка вы скажете в конце занятия.
Инструктор: Жила баба и жил дед.
Было им помногу лет.
Просит дед старушку:
Дед: «Кушать хочется чуток
Испеки мне колобок».
Инструктор: Так и сделала бабуля,
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.
Колобочки спекла
Всем ребятам дала (Возьмите!)
(Массажные мячики лежат на обходной дорожке.)
Разминка на суше:
1. И.п. – о.с., катаем мяч в руках
2. «Колобок поднимается в печи» И.п. – о.с., 1 – поднять руки вверх, 2 – и.п.
3. «Бабушка достаёт колобок из печи» И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках, 1 – наклон вперёд положить мяч на пол, 2 - наклон вперёд взять мяч в руки, 3 – и.п.
4. «В масле обваляла» - И.п. –о.с., 1 – катание мяча правой ногой, 2 - катание мяча левой ногой
5. «Положила на окошко, чтобы он остыл немножко» И.п. – о.с., 1 – глубокий вдох (через нос), 2 – продолжительный выдох на мяч (через рот).
Инструктор: - Колобочек полежал
И в водицу убежал.
И мы пойдем за колобком.
В путешествии морском.
(Дети спускаются в бассейн берут в руки мяч – колобок и отправляются в путешествие за колобком.)
Инструктор: - ребята, покажите своего колобка.
1. Ходьба друг за другом на носочках. (дети встречаются с зайцем)
Заяц: - Здравствуйте ребята! Куда вы плывёте? (выслушивает ответы детей). – А что это у вас в руках? (колобки).
2. Упражнение «Весёлые зайчата» - прыжки на двух ногах с последующим погружением в воду.
Заяц: - Какие ловкие ребята! Очень жаль с вами расставаться, но мне пора к своим друзьям (заяц прощается с детьми).
Инструктор: - А наше путешествие продолжается.
3. Упражнение «Маленькие ножки плывут по дорожке» - ходьба в полном приседе, руки вытянуты вперёд (дети встречают волка).
Волк: - Здравствуйте ребята! Сижу я на берегу и чувствую как ароматно пахнет колобок. Очень хочется мне его съесть!
Инструктор: - Не ешь его, волк, он очень быстрый и смелый. Укатится, и ты его не догонишь.
4. Упражнение «Поезд в тоннель» - дети проплывают в вертикальный обруч, стараясь не задеть подвешенный колокольчик.
Инструктор: - Вот так и убежали от волка колобок с ребятами. Плывёт колобок с ребятами дальше, а навстречу им медведь.
Медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: - Мишка, не ешь колобка.
Медведь: - Тогда соберите мне пчёл, которые улетели из моего улья.
5. Игра «Собери пчёл» - дети собирают пчёл, плавающих в бассейне.
Медведь: - Спасибо вам ребята. Так уж и быть не буду есть колобка. Выручили вы меня, помогли. Спасибо вам. До свидания!
Инструктор: - Колобок быстрее покатился
Чтобы мишка в бок не впился.
На опушке в лесу
Встретил рыжую лису.
Лиса: - Какие чудесненькие колобочки! А как ароматно пахнут! Я наверное их съем!
Инструктор: - Не ешь их лиса. Давай лучше поиграем!
6. Игра «Поймай колобка» - дети стоят в кругу, держат мяч на голове. Лиса ходит по кругу и хочет поймать колобка, дети погружаются в воду.
Лиса: - Хорошо мы с вами поиграли, подружились. Не сумела я поймать колобов. Не буду их есть (дети прощаются с лисой).
Инструктор: - Скажем лисоньке спасибо и до свидания. Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? А в какой сказке мы были? Как вы думаете почему колобков не съели? (выслушивает ответы детей).
Инструктор: - Правильно, колобки наши ловкие, быстрые, смелые и хитрее чем сама лиса. Но вот и настала пора нам с вами возвращаться в детский сад (дети выходят из воды).
Литература:
- Т.И. Осокина «Как научить детей плавать».
- Интернет- ресурс www.maam.ru
Читайте также |
---|
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»
Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…
Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...
Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)
Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...