Конспект занятия по плаванию для детей младшего дошкольного возраста «Колобок»

 

Цель: Закреплять умения детей свободно передвигаться в воде в разных направлениях.

Задачи: 1. Продолжать учить задерживать дыхания и погружаться в воду.

2. Создавать у детей радостное настроение.

3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к занятиям.

Оборудование: мяч средних размеров - 10 шт., большой мяч – 1 шт., обручи вертикальные – 2 шт., колокольчик – 2 шт., «пчёлки» - игрушки с утяжелением – 20 шт., театр Бибабо – заяц, волк, медведь, лиса, баба и дед.

 

Ход:

Инструктор: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами попали в сказку, а как называется сказка вы скажете в конце занятия.

Инструктор: Жила баба и жил дед.

Было им помногу лет.

Просит дед старушку:

Дед: «Кушать хочется чуток

Испеки мне колобок».

Инструктор: Так и сделала бабуля,

По сусекам помела,

Горсть муки и наскребла.

Маслица добавила,

Да и в печь поставила.

Колобочки спекла

Всем ребятам дала (Возьмите!)

(Массажные мячики лежат на обходной дорожке.)

Разминка на суше:

1. И.п. – о.с., катаем мяч в руках

2. «Колобок поднимается в печи» И.п. – о.с., 1 – поднять руки вверх, 2 – и.п.

3. «Бабушка достаёт колобок из печи» И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках, 1 – наклон вперёд положить мяч на пол, 2 - наклон вперёд взять мяч в руки, 3 – и.п.

4. «В масле обваляла» - И.п. –о.с., 1 – катание мяча правой ногой, 2 - катание мяча левой ногой

5. «Положила на окошко, чтобы он остыл немножко» И.п. – о.с., 1 – глубокий вдох (через нос), 2 – продолжительный выдох на мяч (через рот).

Инструктор: - Колобочек полежал

И в водицу убежал.

И мы пойдем за колобком.

В путешествии морском.

(Дети спускаются в бассейн берут в руки мяч – колобок и отправляются в путешествие за колобком.)

Инструктор: - ребята, покажите своего колобка.

1. Ходьба друг за другом на носочках. (дети встречаются с зайцем)

Заяц: - Здравствуйте ребята! Куда вы плывёте? (выслушивает ответы детей). – А что это у вас в руках? (колобки).

2. Упражнение «Весёлые зайчата» - прыжки на двух ногах с последующим погружением в воду.

Заяц: - Какие ловкие ребята! Очень жаль с вами расставаться, но мне пора к своим друзьям (заяц прощается с детьми).

Инструктор: - А наше путешествие продолжается.

3. Упражнение «Маленькие ножки плывут по дорожке» - ходьба в полном приседе, руки вытянуты вперёд (дети встречают волка).

Волк: - Здравствуйте ребята! Сижу я на берегу и чувствую как ароматно пахнет колобок. Очень хочется мне его съесть!

Инструктор: - Не ешь его, волк, он очень быстрый и смелый. Укатится, и ты его не догонишь.

4. Упражнение «Поезд в тоннель» - дети проплывают в вертикальный обруч, стараясь не задеть подвешенный колокольчик.

Инструктор: - Вот так и убежали от волка колобок с ребятами. Плывёт колобок с ребятами дальше, а навстречу им медведь.

Медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: - Мишка, не ешь колобка.

Медведь: - Тогда соберите мне пчёл, которые улетели из моего улья.

5. Игра «Собери пчёл» - дети собирают пчёл, плавающих в бассейне.

Медведь: - Спасибо вам ребята. Так уж и быть не буду есть колобка. Выручили вы меня, помогли. Спасибо вам. До свидания!

Инструктор: - Колобок быстрее покатился

Чтобы мишка в бок не впился.

На опушке в лесу

Встретил рыжую лису.

Лиса: - Какие чудесненькие колобочки! А как ароматно пахнут! Я наверное их съем!

Инструктор: - Не ешь их лиса. Давай лучше поиграем!

6. Игра «Поймай колобка» - дети стоят в кругу, держат мяч на голове. Лиса ходит по кругу и хочет поймать колобка, дети погружаются в воду.

Лиса: - Хорошо мы с вами поиграли, подружились. Не сумела я поймать колобов. Не буду их есть (дети прощаются с лисой).

Инструктор: - Скажем лисоньке спасибо и до свиданияРебята, вам понравилось путешествие в сказку? А в какой сказке мы были? Как вы думаете почему колобков не съели? (выслушивает ответы детей).

Инструктор: - Правильно, колобки наши ловкие, быстрые, смелые и хитрее чем сама лиса. Но вот и настала пора нам с вами возвращаться в детский сад (дети выходят из воды).

 

Литература:

  1. Т.И. Осокина «Как научить детей плавать».
  2. Интернет- ресурс www.maam.ru


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

Читайте также

Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства»

Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства» Цель: Формировать представлений о традициях русского гостеприимства, знакомство с основными правилами этикета. Рассказать об...

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...