Спортивный праздник «День здоровья»

 

Цель. Укрепление здоровья детей через двигательную активность на свежем воздухе.

Задачи.

  1. Развивать двигательные навыки и качества: ловкость, координацию, меткость, быстроту, выносливость.
  2. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм, здоровому образу жизни.

Оборудование: эмблемы участникам; три обруча, три палки гимнастические, маленькие желтые мячи по количеству детей, три ведёрка, три корзины, девять круглых корзинок «лунок», девять маленьких мячей «картошин», три ориентира, кольца.

Участники.

Три команды по 9-10 человек (дети 5, 6, 8), воспитатели, герой – Карлсон - воспитатель, гости и болельщики.

Команды располагаются по периметру, тремя шеренгами на спортивной площадке.

Ведущий: Внимание! Внимание! Ребята, начинаем праздник здоровья!

Ведущий: Ребята, а что такое здоровье? И что надо делать, чтобы быть здоровым?

1. Мыть руки перед едой.

2. Чистить зубы утром и вечером перед сном.

3. Делать обязательно утром зарядку.

4. Закаляться.

5. Заниматься физкультурой и спортом.

Вот сейчас мы с вами и будем заниматься физкультурой.

Под тревожную музыку «влетает» Карлсон держится за сердце и голову.

Ведущий: Здравствуй Карлсон! Что с тобой? Ты здоров?

Карлсон: Здравствуйте! Я к вам так торопился, что устал и заболел!

Ведущий: А скажи – ка Карлсон, что ты делаешь по утрам?

Карлсон: Я ребята долго сплю, до полудня я храплю.

Ведущий: Расскажи-ка по порядку, часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься?

Карлсон: Нет! Зарядки – то ребята я не делал никогда! Ведущий: Ребята, кажется я знаю, как нам вылечить Карлсона. День нужно начинать с зарядки. Становись вместе с нами в круг. (Весёлая зарядка под музыку.)

 

За руки возьмемся, встанем в круг,

Человек человеку – друг (Команды становятся в один большой круг.)

Без заминки, без заминки

Дружно выполним разминку!

Мы становимся всё выше,

Достаем руками крыши (Поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз.)

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз

Физкульт – привет! Физкульт – привет! (Руки в стороны – к плечам.)

Наверно, нас сильнее нет,

Ловчее нет, быстрее нет.

Физкульт – привет! Физкульт – привет!

Головой вращаем плавно (Повороты головой вправо – влево.)

Смотрим влево, смотрим – вправо,

Раз – наклон, два – наклон (Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Кто – то будет чемпион.

Наклонись, наклонись.

Всем ребятам улыбнись.

Мы присели, мы привстали (Приседания, руки вперед.)

Сели, встали

Сели, встали

Наши ноги крепче стали.

Наклоны выполняем, (Наклоны вперед, доставая руками сапожки.)

Ноги укрепляем.

Раз, два, три, четыре,

Мы уже большие!

Ноги врозь и ноги вместе (Прыжки: ноги врозь, ноги вместе.)

Вот так прыгаем на месте.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Послушайте сообщение!

Главное событие-

Приглашаем всех ребят

На День здоровья дошколят!

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствуют, физкультура

Ведущая к новым рекордам!

Ведущий: Карлсон, познакомься с нашими командами! Команды построится! Представление команд (название, девиз).

Ребенок: Команда «Здоровячки».

Наш девиз (хором):

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить!

Ребенок: Команда «Весельчаки»

Наш девиз (хором):

Быть веселым, а не хмурым

Нам поможет физкультура!

Ребенок: Команда «Крепыши»

Наш девиз (хором):

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать!

Ведущий: Предлагаю всем мальчишкам и девчонкам взять с собой быстроту, ловкость, смелость, находчивость, смекалку.

Карлсон: Ох! Как хорошо - то! Я чувствую прилив сил!

Ведущий: Вот и хорошо! Ребята сейчас покажут тебе какие они спортивные и здоровые.

1. Эстафета «Скачки». (Ребенок скачет «галопом» между ног держа гимн. палку, обегает ориентир и возвращается обратно, передает палку следующему участнику.)

Ведущий подводит итоги конкурса: команда, пришедшая к финишу первой получает на свой ориентир (конус) кольцо.

Ведущий:

2. Эстафета «Саночники». (Парами в обруче, оббегают вокруг ориентира, затем, после финишной черты передают обруч следующей паре участников.)

Ведущий подводит итоги эстафеты.

Карлсон: Ох, как здорово! Можно теперь и подкрепиться, съем - ка я ход – дог.

Ведущий: Неправильно ты питаешься! Ребята, что же нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным.

Дети: Овощи и фрукты

Ведущий: Молодцы ребята! И правда овощи, фрукты, ягоды. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины. Но не забывайте, что их нужно мыть кипячёной водой, а руки мылом.

Карлсон: Руки мыть?! Ещё чего! Мне и так не плохо!

Ведущий: От простой воды и мыла, у микробов тают силы. Будешь мыться, умываться, зубки чистить и тогда тебя простуда не достанет никогда!

3. «Попади «витаминкой» в корзинку». (Участники команд по очереди добегают до места и метают мячи, способом прямой рукой снизу, в свою корзину, стоящей на расстоянии 3 м от линии броска; бросивший возвращается бегом, передает эстафету и встает в конец колонны; побеждает команда, допустившая меньше промахов.)

Ведущий подводит итоги эстафеты.

4. Эстафета «Посади картошку»

Перед каждой командой раскладываются по 3 «лунки». Участник бежит с ведёрком, кладет в каждую «лунку» картофель (мячик), после чего возвращается и передает ведёрко следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку обратно в ведро. Возвратившись, передает ведро с мячами другому участнику своей команды.

Ведущий подводит итоги эстафеты.

Карлсон: Молодцы, ребята, как вы ловко и быстро бегаете! А вы расскажите мне что нужно делать, чтобы быть такими здоровыми и не болеть.

Ведущий: Сейчас наши ребята тебе, расскажут, что много знают о том, что нужно делать, чтобы не болеть.

Игра «Это правда или нет».

Ведущий: Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет? 

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Правда.

Карлсон: Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Нет.

Ведущий: Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Правда.

Карлсон: Чтоб зимою не болеть,

На морозе надо петь?

Нет.

Ведущий: Если кушать лук, чеснок – 

Тебя простуда не найдет?

Правда.

Карлсон: Самым крепким хочешь стать?

Сосульки начинай лизать!

Нет.

Ведущий: И от гриппа, и ангины

Нас спасают витамины? 

Правда.

Ведущий: Кушай больше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Правда.

Карлсон: Молодцы! Вот вы какие умные и внимательные. Всё знаете!

Ведущий: Карлсон, а давай поиграем с ребятами в игру «Перебежки». Знаешь такую игру?

Карлсон: Видел я, как дети у меня во дворе в такую игру играли…

П/И «Перебежки». Команды располагаются на одной стороне площадки за чертой, Карлсон – в центре. Карлсон: «Я теперь уж не больной, стал я ловкий, озорной, догоню я всех ребят, и поймаю всех подряд. Раз, два, три – беги!»

После этих слов команды перебегают на противоположную сторону, а Карлсон их ловит (до кого дотронется, те отходят в сторону).

Карлсон: Наигрался! Спасибо вам огромное, ребята! И правда,

развеселили вы меня, и болезни моей, как и не бывало.

Ведущий: А сейчас нам пора подводить итоги 

(Карлсон совместно с детьми подсчитывает количество колец на ориентирах

команд, вручает (шоколадные медали и сок).

Ведущий: Ну-ка, дети, подскажите,

Карлсону вы помогите,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте

«Утром в зале по порядку- дружно делаем (зарядку).  

«Творог, овощи и фрукты- всем полезные … (продукты).

«От простуды и ангины – нас спасают (витамины).

«Солнце, воздух и вода- наши лучшие (друзья).

Карлсон: Ребята спасибо! Очень интересный День здоровья у вас получился, но обещайте, что и вы не забудете эти правила здоровья! Мне пора, до свидания друзья!

Ведущий: Очень радостно видеть вас, дорогие ребята, весёлыми и здоровыми, крепкими и сильными, ловкими и смелыми. Оставайтесь всегда такими, ешьте витамины, делайте зарядку, занимайтесь физкультурой и спортом!

До свидания, ребята!

 

Используемая литература:

  1. Сборник подвижных игр. Э.Я. Степанкова, Москва, 2011 г.
  2. Игры и развлечения детей на воздухе. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева. Москва. Просвещение. 1983 г.
  3. Спортивные праздники и физкультурные досуги. Л.М.Алексеев. Ростов-на

Дону. 2005 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Читайте также

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»