ООД по физической культуре «Путешествие в космос»

(Старшая «речевая» группа)

 

Цель: Обогащение двигательного опыта детей. Развитие физических способностей.

Задачи: 1. Расширять знания о космосе. Вызывать интерес к теме. Развивать творческое мышление, сообразительность, находчивость.

2. Развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба на четвереньках животом вверх, про лазание в обруч и ползание под дугой.

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

4. развивать координацию движений, глазомер и такие физические качества, как сила, ловкость, выносливость.

5. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы спины,

живота и ног, способствовать профилактике плоскостопия.

Интеграция образовательных областей музыка, физическая культура, речевое развитие.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мягкие маленькие мячики, 2 обруча на стойках, 2 дуги, 10 обручей.

 

Ход занятия:

Дети заходят под песню Гимн космонавтов ансамбль Жаворонки и строятся.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком совершившим полёт в космическое пространство.

Ребята, сегодня я вам хочу предложить совершить удивительное путешествие в космос.

Но сначала нужно хорошо размяться, чтобы быть подготовленными, а я буду вашим космическим проводником.

Вводная часть:

Ходьба по кругу с заданием под пеню группы «Земляне» трава у дома в обработке:

1. Перекат в движении с пятки на носок.

2. Ходьба приставным шагом правым и левым боком.

3. Ходьба с высоким подниманием колена.

Бег с заданием:

1. На носках.

2. Бег змейкой вокруг конусов.

Перейти на ходьбу.

3. Перестроение из одной колонны в две.

Инструктор: тренировку продолжаем, предлагаю выполнить зарядку космонавтов, а потом полететь в космос. Под Гимн космонавтов ансамбль Жаворонки.

ОРУ (без предметов):

1. И.п. – о.с.

1 - наклон головы вперед

2 - наклон головы назад

2. И.п. - «Ракета» И. п. - руки вниз

1 - поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, соединить пальцы над головой

2 - и. п.

3. И.п. – руки за спину, ноги врозь «Метеоритный дождь»

1 - наклон вправо, руки вместе вверх-вправо

2 - и.п.

4. И.п. - о.с.

1 - наклон вниз, коснуться пола ладошками

2 - и.п.

3 - руки через стороны вверх, хлопок над головой

4 - и.п.

5. И.п. – широкая стойка, руки вниз

1 - выпод на левую ногу (не глубокий), руки в стороны

2 - и.п.

3 - выпод на левую ногу, руки вперед

4 - и.п.

5 - выпод на правую ногу, руки в стороны

6 - и.п.

7 - выпод на правую ногу руки вперед

8 - и.п.

6. И.п. – ноги вместе, руки вниз «Звезды»

1 - прыжок ноги врозь, руки в стороны

2 - и.п.

Инструктор: Теперь мы можем лететь в космос!

- Готовимся к взлёту - Внимание! Экипажу занять места в ракетах (на кружках). Нужно сесть, сгруппироваться, обхватить колени руками и закрыть глаза!

- До старта 10 секунд.

- Начинаем обратный отсчёт: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск!

«Космонавт» стих рассказывает инструктор пока ребята летят

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Инструктор: Вот и вылетели мы в космос. Открывайте глаза. Мимо нас пролетает «Метеоритный дождь!»

ОВД:

1. «Метеориты»

Дети стоят на кружочках, каждый из них космический корабль. Все дети прыгают с ноги на ногу, «летят». Гости бросает в эти корабли мягкими мячами. «Корабли» от «метеоритов» уворачиваются.

Сместиться двумя колоннами назад, для возможности двигаться вперед по очереди.

2. Готовимся к выходу из космического корабля на спутник земли - Луну. В колоннах. В начале стоит обруч пролезть в него, затем пробегаем по кружкам до конца и пролезть в дугу. Бегом в конец колонны.

3. Высадка на Луну прошла хорошо. Командование на земле дало нам задание опробовать «Луноходы» сконструированные российскими инженерами. Ходьба на четвереньках наоборот, животом вверх «Луноход».

4. «Луноходы» готовы работать на Луне, никаких проблем с ними не возникло. Ну, а теперь самое время ступить ногами на Луну. Открываем шлюз (дверь) и ступаем на Луну. Следующее задание «Космические прыжки в состоянии невесомости». Прыжки на двух ногах двумя колоннами по кружкам.

Сесть на стулья.

Вы отлично подготовленные космонавты. С выходом на поверхность Луны мы тоже справились. На Луне есть кратеры – это углубления в поверхности Луны. Сейчас мы с вами с играем в игру «Космическую».

Подвижная игра «Космическая».

Взяться за руки по 4 человека. Встать в круг и поднять руки вверх. У вас получились большие лунные кратеры.

По сигналу вы превращаетесь в звезды и разбегаетесь по небу (под музыку космоса), по второму сигналу, собираетесь в круг. Кто быстрее соберется! 2-3 раза.

Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.

Подвижная игра «Космонавты»

В разных концах зала кладутся обручи на 2-х космонавтов. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим,

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. После игра усложняется, обручей становится меньше, чем космонавтов.

Инструктор: Готовимся к взлёту - Внимание! Космонавтам занять места в ракетах. Нужно сесть, сгруппироваться, обхватить колени руками и закрыть глаза!

- До старта 10 секунд.

- Начинаем обратный отсчёт: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 – пуск!

Инструктор: Летим на космическом корабле в чёрном бархатном космосе…пролетаем мимо ярких блестящих звёзд…и вот мы видим нашу планету Земля…голубую…сияющую, пусть на ней царят мир и добро.

Открываем глаза. Мы благополучно, без потерь вернулись домой.

Молодцы, ребята! Но наше космическое путешествие подошло к концу. Я хочу вам пожелать, чтобы кто-нибудь из вас, когда-нибудь стал великим космонавтом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников «Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя». Семья и детский сад –...

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Читайте также

Социальный педагогический проект на тему «Твори добро»

Социальный педагогический проект на тему «Твори добро» Паспорт проекта Вид проекта – творческий. По содержанию – социально-педагогический. По числу контактов – совместная деятельность педагогов...

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...

Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...