Программа краткосрочной образовательной практики по здоровье сбережению «Фитбол - гимнастика»

 

Пояснительная записка:

Охрана жизни и укрепления физического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Фундамент здоровья детей закладывается в дошкольном возрасте, именно тогда происходит интенсивный рост, развитие и созревание жизненно важных физиологических систем и структур организма, формирование движений, осанки.

В настоящее время многие дети уже в дошкольном возрасте имеют проблемы с опорно- двигательным аппаратом. Большинство этих детей малоподвижны или наоборот, сверхактивные. Они отличаются неустоичивой психикой и неразвитыми процессами саморегуляции. Часто болеют, имеют низкий уровень физического развития и как следствие, слабый мышечно- связочный аппарат.

Физическое развитие, является одним из показателей уровня здоровья. Движение в любой форме, всегда выступает как оздоровительный фактор.

Фитбол является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач. Фитболы уникальны по своему воздействию на организм дошкольника и вызывает основной интерес. При выполнении физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализатор, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект.

Цель:

Развивать физические качества и укреплять здоровья детей.

Задачи:

  • Укрепление здоровья детей с помощью фитболов;
  • Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку;
  • Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества;
  • Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

Оборудование:

Коврики, мячи - фитболы, магнитофон.

Количество встреч: 4.

Возраст детей: 5-6 лет.

Ожидаемый результат: У детей сформируется навык выполнения упражнений на фитболе.

Методическое сопровождение:

- А.А. Потапчук «Лечебные игры и упражнения для детей».

- Соц сети работников образования: maam ru «теремочки» fitbol,

- Programma.detskiy-fitbol

Результат реализации программы:

  • 100% детей заинтересуются занятиями на мячах;
  • 90% освоят упражнения на фитболах;
  • Все дети захотят ещё раз попрыгать на мячах.

Технологическая карта:

Название темы Содержание темы Цель Задачи Результат
1

 

Знакомство с мячом. Научить детей правильно садится на мяч, правильно поставить стопы. Развивать у детей интерес к занятию на мячах. Формировать у детей умение правильно садится на мяч и правильной постановки стоп. Дети научатся правильно садится на мяч.
2

 

Упражнения на фитболах на осанку

 

  1. Аист
  2. Бабочка
  3. Колечко
Развивать у детей силу, ловкость, координацию. Формировать здоровую осанку, продолжать правильно садится на мяч. Интерес к занятиям на мячах.

Самостоятельное выполнения упражнений.

3

 

Упражнения на фитболах на координацию движения.

 

  1. Книга
  2. Ходьба
  3. Летучая мышь
Развивать у детей координацию движения.

 

Формировать и укреплять правильную осанку. Развивать координацию движения. Дети научатся выполнять упражнения на равновесие

 

4

 

Упражнения на фитболе на укрепление брюшного пресса.
  1. Кошечка
  2. Удав
  3. Мостик
Развивать у детей координацию движения. Формировать и укреплять мышцы брюшного пресса.

 

Интерес к занятиям на мячах.

Самостоятельное выполнения упражнений.

Упражнения с фитболами.

  • Разминка на мячах.
  • Аист - И.п. стоя на правой ноге, левую согнуть в коленном суставе и приподнять, стопу левой ноги прижать к голени правой, мяч в опущенных руках.
  • Бабочка - И.п. сидя на мяче, руки, согнуты в локтевых суставах, поднять вертикально вверх- «крылья». Сведение и разведение предплечий перед грудью, касаясь ладонями друг друга.
  • Колечко- И.п. Сидя на мяче, руки опущены вниз. На раз поднять руки «колечком» перед собой, затем вверх; на три и четыре опустить руки в исходное положение.
  • Книга - И.п. лежа на спине на полу, мяч в вытянутых руках за головой. На раз поднять ноги и достать стопами мяч, на два вернутся в и.п.
  • Ходьба - И.п. Сидя на полу мяч перед собой в руках. Выполнять ходьбу на ягодицах. Сначала вперед, затем назад.
  • Летучая мышь - И.п. Сед за мячом, руки на мяче. Из исходного положения, прокатываясь по мячу, перейти в упор руками на полу, тогда как ноги находятся на мяче.
  • Кошечка- И.п. стоя на коленях, руки на мяче. Кошечка «ласковая» – прогнуть спину, кошечка «сердитая» - выгнуть спину дугой, при этом откатывать мяч вперед.
  • Удав - И.п. лежа на боку, мяч в вытянутых вверх руках. На раз сделать группировку, то есть мяч прижать к коленям, затем вернуться в исходное положение.
  • Мостик - И.п. сидя на мяче, руки опущены вниз. Сидя на мяче, переступая ногами вперед, лечь спиной на мяч, руки в стороны, затем переступая ногами, вернуться в исходное положение.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...

Дидактическая игра «Собери букет»

Дидактическая игра «Собери букет» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Собери букет» предназначена для детей 3-4 и направлена на развитие памяти, внимания...

Читайте также

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на...

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного…

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь...