Программа краткосрочной образовательной практики по здоровье сбережению «Фитбол - гимнастика»
Пояснительная записка:
Охрана жизни и укрепления физического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
Фундамент здоровья детей закладывается в дошкольном возрасте, именно тогда происходит интенсивный рост, развитие и созревание жизненно важных физиологических систем и структур организма, формирование движений, осанки.
В настоящее время многие дети уже в дошкольном возрасте имеют проблемы с опорно- двигательным аппаратом. Большинство этих детей малоподвижны или наоборот, сверхактивные. Они отличаются неустоичивой психикой и неразвитыми процессами саморегуляции. Часто болеют, имеют низкий уровень физического развития и как следствие, слабый мышечно- связочный аппарат.
Физическое развитие, является одним из показателей уровня здоровья. Движение в любой форме, всегда выступает как оздоровительный фактор.
Фитбол является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач. Фитболы уникальны по своему воздействию на организм дошкольника и вызывает основной интерес. При выполнении физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализатор, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект.
Цель:
Развивать физические качества и укреплять здоровья детей.
Задачи:
- Укрепление здоровья детей с помощью фитболов;
- Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку;
- Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества;
- Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
Оборудование:
Коврики, мячи - фитболы, магнитофон.
Количество встреч: 4.
Возраст детей: 5-6 лет.
Ожидаемый результат: У детей сформируется навык выполнения упражнений на фитболе.
Методическое сопровождение:
- А.А. Потапчук «Лечебные игры и упражнения для детей».
- Соц сети работников образования: maam ru «теремочки» fitbol,
- Programma.detskiy-fitbol
Результат реализации программы:
- 100% детей заинтересуются занятиями на мячах;
- 90% освоят упражнения на фитболах;
- Все дети захотят ещё раз попрыгать на мячах.
Технологическая карта:
№ | Название темы | Содержание темы | Цель | Задачи | Результат |
1
|
Знакомство с мячом. | Научить детей правильно садится на мяч, правильно поставить стопы. | Развивать у детей интерес к занятию на мячах. | Формировать у детей умение правильно садится на мяч и правильной постановки стоп. | Дети научатся правильно садится на мяч. |
2
|
Упражнения на фитболах на осанку
|
|
Развивать у детей силу, ловкость, координацию. | Формировать здоровую осанку, продолжать правильно садится на мяч. | Интерес к занятиям на мячах.
Самостоятельное выполнения упражнений. |
3
|
Упражнения на фитболах на координацию движения.
|
|
Развивать у детей координацию движения.
|
Формировать и укреплять правильную осанку. Развивать координацию движения. | Дети научатся выполнять упражнения на равновесие
|
4
|
Упражнения на фитболе на укрепление брюшного пресса. |
|
Развивать у детей координацию движения. | Формировать и укреплять мышцы брюшного пресса.
|
Интерес к занятиям на мячах.
Самостоятельное выполнения упражнений. |
Упражнения с фитболами.
- Разминка на мячах.
- Аист - И.п. стоя на правой ноге, левую согнуть в коленном суставе и приподнять, стопу левой ноги прижать к голени правой, мяч в опущенных руках.
- Бабочка - И.п. сидя на мяче, руки, согнуты в локтевых суставах, поднять вертикально вверх- «крылья». Сведение и разведение предплечий перед грудью, касаясь ладонями друг друга.
- Колечко- И.п. Сидя на мяче, руки опущены вниз. На раз поднять руки «колечком» перед собой, затем вверх; на три и четыре опустить руки в исходное положение.
- Книга - И.п. лежа на спине на полу, мяч в вытянутых руках за головой. На раз поднять ноги и достать стопами мяч, на два вернутся в и.п.
- Ходьба - И.п. Сидя на полу мяч перед собой в руках. Выполнять ходьбу на ягодицах. Сначала вперед, затем назад.
- Летучая мышь - И.п. Сед за мячом, руки на мяче. Из исходного положения, прокатываясь по мячу, перейти в упор руками на полу, тогда как ноги находятся на мяче.
- Кошечка- И.п. стоя на коленях, руки на мяче. Кошечка «ласковая» – прогнуть спину, кошечка «сердитая» - выгнуть спину дугой, при этом откатывать мяч вперед.
- Удав - И.п. лежа на боку, мяч в вытянутых вверх руках. На раз сделать группировку, то есть мяч прижать к коленям, затем вернуться в исходное положение.
- Мостик - И.п. сидя на мяче, руки опущены вниз. Сидя на мяче, переступая ногами вперед, лечь спиной на мяч, руки в стороны, затем переступая ногами, вернуться в исходное положение.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...
Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»
Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...
Дидактическая игра «Собери букет»
Дидактическая игра «Собери букет» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Собери букет» предназначена для детей 3-4 и направлена на развитие памяти, внимания...