Конспект сюжетного занятия по физическому воспитанию
Тема «Путешествие в сказку»
Подготовительная группа
Оборудование: палки гимнастические по количеству детей, канат, «туннель», 2 гимнастические скамейки, мячи малые по количеству детей, дуги, «бревна», 2 наклонных доски, шляпа, дощечки.
Программное содержание:
— создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка;
— развивать быстроту, ловкость, силу выдержки, инициативу;
— упражнять детей в различных видах ходьбы, бега, метании в цель, прыжках в длину и в высоту с места;
— лазание по гимнастической стенке с одного пролета на другой пролет;
— воспитывать настойчивость, честность, справедливость, умение действовать в коллективе.
Предварительная работа:
Разучивание развивающих упражнений на утренней гимнастике. Изготовление «шапки» Людоеда, схемы, «башмачков» для Элли.
Ход занятия.
Вводная часть.
Построение в шеренгу. Воспитатель спрашивает детей, помнят ли они сказку «Волшебник Изумрудного города»? Хотят ли помочь героям сказки?
Для этого нужно проявить смекалку, выносливость и выполнять различные упражнения. Чтобы попасть в сказку мы наденем волшебные сапоги и рукавицы. (Массаж.)
Ходьба и бег с преодолением препятствий: перешагивание через «ручейки», перепрыгивание через «пни», подлезание под сваленными «деревьями», легкий бег, ходьба по «песку». Мы приблизились к замку Гингемы. Чтобы с ней справиться нужно потренироваться.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с палками.
I. Исходное положение стоя, ноги врозь, руки с палкой внизу.
1. палку на грудь;
2. вверх над головой;
3. палку на грудь;
4. исходное положение (повторить 6 раз).
II. Исходное положение основная стойка: палка в правой руке, руки в стороны.
1. переложить палку в другую руку с поворотом туловища;
2. вернуться в исходное положение;
3. переложить палку в правую руку, с поворотом;
4. вернуться в исходное положение (повторить 6 раз).
III. Исходное положение ноги врозь. Палка одним концом на полу, руки сверху.
1, 2, 3. перехват руками вниз, приседая - выдох 4. выпрямиться – вдох.
IV. Исходное положение основная стойка руки впереди.
1. мах правой ногой вперед-вверх;
2. исходное положение;
3. мах левой ногой вперед;
4. исходное положение (повторить 6 раз).
V. Исходное положение, стоя на коленях палка внизу.
1-2. сесть на пятки, руки вверх;
3-4. встать на колени руки опустить.
VI. Исходное положение, сидя на полу, ноги вместе, руки сзади в упоре, палка под ногами.
1-2. сгруппироваться, обняв руками согнутые ноги 3-4. вернуться в исходное положение (повторить 4-5 раз).
VII. Исходное положение основная стойка: палка одним концом на полу.
Прыжки на левой и правой ногах вокруг палки на 8 счетов.
Ходьба к замку Людоеда. Нам надо освободить Элли.
Основные движения:
I. «Сбей шляпу» - метание в цель правой и левой рукой.
II. Убегая с героями от замка Людоеда, мы встречаем полосу препятствий:
1. звенящие струны (ходьба змейкой);
2. проползание через пещеру и туннель;
3. пробежать по «мосту» (по скамейке);
4. подняться и спуститься с гор (гимнастические лестницы).
По пути к месту спасения Льва мы рвем орехи с деревьев (прыжки в высоту с места).
III. Чтобы вытащить Льва с Макового поля на канате, давайте поупражняемся (перетягивание каната группами).
IV. Игра «Переправа». Спросить ребят как можно перебраться по топкому болоту? (по кочкам).
Путешествие продолжается, и мы отправляемся в Царство Бастинды. Под музыкальное сопровождение дети выполняют танцевальные и прыжковые упражнения (празднуют победу над Бастиндой).
Мы помогли героям сказки получить то, что они желали: Страшило получил Ум, Железный дровосек - сердце, а Лев - храбрость. И Элли мы можем помочь, давайте отправим ее домой на воздушном шаре (дыхательное упражнение).
Заключительная часть.
Улетая, Элли оставила свои башмаки. В них что-то лежит. Игра малой подвижность «Найди что спрятано». С помощью карты-ориентира дети ищут сюрприз.
Читайте также |
---|
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...
Проект «Святки-Колядки»
Проект «Святки-Колядки»
Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы
Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...