Конспект сюжетного занятия по физическому воспитанию
Тема «Путешествие в сказку»

Подготовительная группа

 

Оборудование: палки гимнастические по количеству детей, канат, «туннель», 2 гимнастические скамейки, мячи малые по количеству детей, дуги, «бревна», 2 наклонных доски, шляпа, дощечки.

Программное содержание:

— создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка;

— развивать быстроту, ловкость, силу выдержки, инициативу;

— упражнять детей в различных видах ходьбы, бега, метании в цель, прыжках в длину и в высоту с места;

— лазание по гимнастической стенке с одного пролета на другой пролет;

— воспитывать настойчивость, честность, справедливость, умение действовать в коллективе.

Предварительная работа:

Разучивание развивающих упражнений на утренней гимнастике. Изготовление «шапки» Людоеда, схемы, «башмачков» для Элли.

 

Ход занятия.

Вводная часть.

Построение в шеренгу. Воспитатель спрашивает детей, помнят ли они сказку «Волшебник Изумрудного города»? Хотят ли помочь героям сказки?

Для этого нужно проявить смекалку, выносливость и выполнять различные упражнения. Чтобы попасть в сказку мы наденем волшебные сапоги и рукавицы. (Массаж.)

Ходьба и бег с преодолением препятствий: перешагивание через «ручейки», перепрыгивание через «пни», подлезание под сваленными «деревьями», легкий бег, ходьба по «песку». Мы приблизились к замку Гингемы. Чтобы с ней справиться нужно потренироваться.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с палками.

I. Исходное положение стоя, ноги врозь, руки с палкой внизу.

1. палку на грудь;

2. вверх над головой;

3. палку на грудь;

4. исходное положение (повторить 6 раз).

II. Исходное положение основная стойка: палка в правой руке, руки в стороны.

1. переложить палку в другую руку с поворотом туловища;

2. вернуться в исходное положение;

3. переложить палку в правую руку, с поворотом;

4. вернуться в исходное положение (повторить 6 раз).

III. Исходное положение ноги врозь. Палка одним концом на полу, руки сверху.

1, 2, 3. перехват руками вниз, приседая - выдох 4. выпрямиться – вдох.

IV. Исходное положение основная стойка руки впереди.

1. мах правой ногой вперед-вверх;

2. исходное положение;

3. мах левой ногой вперед;

4. исходное положение (повторить 6 раз).

V. Исходное положение, стоя на коленях палка внизу.

1-2. сесть на пятки, руки вверх;

3-4. встать на колени руки опустить.

VI. Исходное положение, сидя на полу, ноги вместе, руки сзади в упоре, палка под ногами.

1-2. сгруппироваться, обняв руками согнутые ноги 3-4. вернуться в исходное положение (повторить 4-5 раз).

VII. Исходное положение основная стойка: палка одним концом на полу.

Прыжки на левой и правой ногах вокруг палки на 8 счетов.

Ходьба к замку Людоеда. Нам надо освободить Элли.

Основные движения:

I. «Сбей шляпу» - метание в цель правой и левой рукой.

II. Убегая с героями от замка Людоеда, мы встречаем полосу препятствий:

1. звенящие струны (ходьба змейкой);

2. проползание через пещеру и туннель;

3. пробежать по «мосту» (по скамейке);

4. подняться и спуститься с гор (гимнастические лестницы).

По пути к месту спасения Льва мы рвем орехи с деревьев (прыжки в высоту с места).

III. Чтобы вытащить Льва с Макового поля на канате, давайте поупражняемся (перетягивание каната группами).

IV. Игра «Переправа». Спросить ребят как можно перебраться по топкому болоту? (по кочкам).

Путешествие продолжается, и мы отправляемся в Царство Бастинды. Под музыкальное сопровождение дети выполняют танцевальные и прыжковые упражнения (празднуют победу над Бастиндой).

Мы помогли героям сказки получить то, что они желали: Страшило получил Ум, Железный дровосек - сердце, а Лев - храбрость. И Элли мы можем помочь, давайте отправим ее домой на воздушном шаре (дыхательное упражнение).

Заключительная часть.

Улетая, Элли оставила свои башмаки. В них что-то лежит. Игра малой подвижность «Найди что спрятано». С помощью карты-ориентира дети ищут сюрприз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа»

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа» (Подготовительная группа) Основный вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая и двигательная). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое...