Сайт для воспитателей детских садов



Конспект сюжетного занятия по физическому воспитанию
Тема «Путешествие в сказку»

Подготовительная группа

 

Оборудование: палки гимнастические по количеству детей, канат, «туннель», 2 гимнастические скамейки, мячи малые по количеству детей, дуги, «бревна», 2 наклонных доски, шляпа, дощечки.

Программное содержание:

— создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка;

— развивать быстроту, ловкость, силу выдержки, инициативу;

— упражнять детей в различных видах ходьбы, бега, метании в цель, прыжках в длину и в высоту с места;

— лазание по гимнастической стенке с одного пролета на другой пролет;

— воспитывать настойчивость, честность, справедливость, умение действовать в коллективе.

Предварительная работа:

Разучивание развивающих упражнений на утренней гимнастике. Изготовление «шапки» Людоеда, схемы, «башмачков» для Элли.

 

Ход занятия.

Вводная часть.

Построение в шеренгу. Воспитатель спрашивает детей, помнят ли они сказку «Волшебник Изумрудного города»? Хотят ли помочь героям сказки?

Для этого нужно проявить смекалку, выносливость и выполнять различные упражнения. Чтобы попасть в сказку мы наденем волшебные сапоги и рукавицы. (Массаж.)

Ходьба и бег с преодолением препятствий: перешагивание через «ручейки», перепрыгивание через «пни», подлезание под сваленными «деревьями», легкий бег, ходьба по «песку». Мы приблизились к замку Гингемы. Чтобы с ней справиться нужно потренироваться.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с палками.

I. Исходное положение стоя, ноги врозь, руки с палкой внизу.

1. палку на грудь;

2. вверх над головой;

3. палку на грудь;

4. исходное положение (повторить 6 раз).

II. Исходное положение основная стойка: палка в правой руке, руки в стороны.

1. переложить палку в другую руку с поворотом туловища;

2. вернуться в исходное положение;

3. переложить палку в правую руку, с поворотом;

4. вернуться в исходное положение (повторить 6 раз).

III. Исходное положение ноги врозь. Палка одним концом на полу, руки сверху.

1, 2, 3. перехват руками вниз, приседая - выдох 4. выпрямиться – вдох.

IV. Исходное положение основная стойка руки впереди.

1. мах правой ногой вперед-вверх;

2. исходное положение;

3. мах левой ногой вперед;

4. исходное положение (повторить 6 раз).

V. Исходное положение, стоя на коленях палка внизу.

1-2. сесть на пятки, руки вверх;

3-4. встать на колени руки опустить.

VI. Исходное положение, сидя на полу, ноги вместе, руки сзади в упоре, палка под ногами.

1-2. сгруппироваться, обняв руками согнутые ноги 3-4. вернуться в исходное положение (повторить 4-5 раз).

VII. Исходное положение основная стойка: палка одним концом на полу.

Прыжки на левой и правой ногах вокруг палки на 8 счетов.

Ходьба к замку Людоеда. Нам надо освободить Элли.

Основные движения:

I. «Сбей шляпу» - метание в цель правой и левой рукой.

II. Убегая с героями от замка Людоеда, мы встречаем полосу препятствий:

1. звенящие струны (ходьба змейкой);

2. проползание через пещеру и туннель;

3. пробежать по «мосту» (по скамейке);

4. подняться и спуститься с гор (гимнастические лестницы).

По пути к месту спасения Льва мы рвем орехи с деревьев (прыжки в высоту с места).

III. Чтобы вытащить Льва с Макового поля на канате, давайте поупражняемся (перетягивание каната группами).

IV. Игра «Переправа». Спросить ребят как можно перебраться по топкому болоту? (по кочкам).

Путешествие продолжается, и мы отправляемся в Царство Бастинды. Под музыкальное сопровождение дети выполняют танцевальные и прыжковые упражнения (празднуют победу над Бастиндой).

Мы помогли героям сказки получить то, что они желали: Страшило получил Ум, Железный дровосек - сердце, а Лев - храбрость. И Элли мы можем помочь, давайте отправим ее домой на воздушном шаре (дыхательное упражнение).

Заключительная часть.

Улетая, Элли оставила свои башмаки. В них что-то лежит. Игра малой подвижность «Найди что спрятано». С помощью карты-ориентира дети ищут сюрприз.





Новые публикации

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Читайте также

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Педагогический проект «Мы здоровье бережём и воспитанными растём»

Педагогический проект«Мы здоровье бережём и воспитанными растём» Вид проекта: Творчески – ролево - игровой. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели первой младшей группы, медсестра. Сроки...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: Роспись дымковских игруш…

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: Роспись дымковских игрушек Программное содержание: Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Яблочный спас. Народные традиции.

Яблочный Спас. Народные традиции. Беседа с детьми старшей группы Цель. Познакомить детей с народными традициями.Добрый день ребята! Август — это время преображения в природе. Он богат православными праздниками. Главными являются три Спаса —...

Развитие творческих способностей у младш…

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант...

Проект "Лекарственные растения…

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах. Задачи: Расширять и формировать...

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство