Сайт для воспитателей детских садов



Конспект сюжетного занятия по физическому воспитанию
Тема «Путешествие в сказку»

Подготовительная группа

 

Оборудование: палки гимнастические по количеству детей, канат, «туннель», 2 гимнастические скамейки, мячи малые по количеству детей, дуги, «бревна», 2 наклонных доски, шляпа, дощечки.

Программное содержание:

— создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка;

— развивать быстроту, ловкость, силу выдержки, инициативу;

— упражнять детей в различных видах ходьбы, бега, метании в цель, прыжках в длину и в высоту с места;

— лазание по гимнастической стенке с одного пролета на другой пролет;

— воспитывать настойчивость, честность, справедливость, умение действовать в коллективе.

Предварительная работа:

Разучивание развивающих упражнений на утренней гимнастике. Изготовление «шапки» Людоеда, схемы, «башмачков» для Элли.

 

Ход занятия.

Вводная часть.

Построение в шеренгу. Воспитатель спрашивает детей, помнят ли они сказку «Волшебник Изумрудного города»? Хотят ли помочь героям сказки?

Для этого нужно проявить смекалку, выносливость и выполнять различные упражнения. Чтобы попасть в сказку мы наденем волшебные сапоги и рукавицы. (Массаж.)

Ходьба и бег с преодолением препятствий: перешагивание через «ручейки», перепрыгивание через «пни», подлезание под сваленными «деревьями», легкий бег, ходьба по «песку». Мы приблизились к замку Гингемы. Чтобы с ней справиться нужно потренироваться.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с палками.

I. Исходное положение стоя, ноги врозь, руки с палкой внизу.

1. палку на грудь;

2. вверх над головой;

3. палку на грудь;

4. исходное положение (повторить 6 раз).

II. Исходное положение основная стойка: палка в правой руке, руки в стороны.

1. переложить палку в другую руку с поворотом туловища;

2. вернуться в исходное положение;

3. переложить палку в правую руку, с поворотом;

4. вернуться в исходное положение (повторить 6 раз).

III. Исходное положение ноги врозь. Палка одним концом на полу, руки сверху.

1, 2, 3. перехват руками вниз, приседая - выдох 4. выпрямиться – вдох.

IV. Исходное положение основная стойка руки впереди.

1. мах правой ногой вперед-вверх;

2. исходное положение;

3. мах левой ногой вперед;

4. исходное положение (повторить 6 раз).

V. Исходное положение, стоя на коленях палка внизу.

1-2. сесть на пятки, руки вверх;

3-4. встать на колени руки опустить.

VI. Исходное положение, сидя на полу, ноги вместе, руки сзади в упоре, палка под ногами.

1-2. сгруппироваться, обняв руками согнутые ноги 3-4. вернуться в исходное положение (повторить 4-5 раз).

VII. Исходное положение основная стойка: палка одним концом на полу.

Прыжки на левой и правой ногах вокруг палки на 8 счетов.

Ходьба к замку Людоеда. Нам надо освободить Элли.

Основные движения:

I. «Сбей шляпу» - метание в цель правой и левой рукой.

II. Убегая с героями от замка Людоеда, мы встречаем полосу препятствий:

1. звенящие струны (ходьба змейкой);

2. проползание через пещеру и туннель;

3. пробежать по «мосту» (по скамейке);

4. подняться и спуститься с гор (гимнастические лестницы).

По пути к месту спасения Льва мы рвем орехи с деревьев (прыжки в высоту с места).

III. Чтобы вытащить Льва с Макового поля на канате, давайте поупражняемся (перетягивание каната группами).

IV. Игра «Переправа». Спросить ребят как можно перебраться по топкому болоту? (по кочкам).

Путешествие продолжается, и мы отправляемся в Царство Бастинды. Под музыкальное сопровождение дети выполняют танцевальные и прыжковые упражнения (празднуют победу над Бастиндой).

Мы помогли героям сказки получить то, что они желали: Страшило получил Ум, Железный дровосек - сердце, а Лев - храбрость. И Элли мы можем помочь, давайте отправим ее домой на воздушном шаре (дыхательное упражнение).

Заключительная часть.

Улетая, Элли оставила свои башмаки. В них что-то лежит. Игра малой подвижность «Найди что спрятано». С помощью карты-ориентира дети ищут сюрприз.





Новые публикации

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого суста…

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки» Тема НОД.  Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка...

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках регио…

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках региональной программы «Мы живем на Ямале!» Каждый человек должен начинать познавать свою необъятную Россию со...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представл…

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Руководство самостоятельной музыкальной деятельн…

Консультация для воспитателей «Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей» Важная задача музыкального воспитания - сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться...

Конспект открытой НОД для родителей «Корабли в порту»

Конспект открытой НОД для родителей «Корабли в порту»   Задачи: Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нём основные части и детали; определять структуру постройки...

Проект: «Флешмоб по-детсадовски!»

Проект: «Флешмоб по-детсадовски!»     Описание проекта: Привлечение родителей к физической нагрузке совместно с детьми. Спортивно-танцевальный флешмоб проходит в начале и в конце учебного...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕК…

Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так как это связано со здоровьем подрастающего поколения. Поэтому именно в дошкольном детстве необходимо...

Проект

Творческий проект для детей младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Задачи: - Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; - Углубить...

Наши занятия

Развитие речи, дыхательная гимнастика "Снег, снежок .."   Физкультура    Неделя здоровья"Микробы"

Наша группа

Приемная  Игровая комната    Центры развития   

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство