Тематическая подвижная перемена для детей 5,5 - 7 лет студии развивающего обучения «Малышок»

(материал можно использовать для детей подготовительной группы детского сада)

Цель:

  • укреплять здоровье детей;
  • развивать выносливость, ловкость, умение координировать свои движения;
  • прививать любовь к занятиям физической культурой.

Оборудование:

2 обруча, мячи: баскетбольный, футбольный, волейбольный.

Ход занятия.

Ведущий. Давайте, как обычно, начнём нашу подвижную перемену с девиза.

Дети. Всё это в жизни нам пригодится.

         Ведь не каждый же сильным родится.

         Но, чтобы сильным, здоровым стать,

         Нужно себя тренировать.

Ведущий. Сегодня у нас необычная перемена. Чему она посвящена, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочём

Не угнаться за…(мячом).

Ведущий. Правильно. Наша перемена посвящена мячу. Ребята, а вы знаете, как появился мяч?

Мяч 2000 лет назад придумал римский учитель гимнастики Атциус.

Однажды, проходя мимо мясной лавки, Атциус обратил внимание на огромный бычий пузырь, висевший над входной дверью. Надутый и перевязанный верёвкой, он напоминал мяч. Придя, домой, Атциус надул воздухом один из купленных пузырей, затем обшил его чехлом из кожи. Получился мяч.

Ведущий. А вы любите играть с мячом? Какие игры с мячом вы знаете? (Футбол, баскетбол, теннис, хоккей на траве, водное поло, регби, гольф, лапта и другие).

Ведущий. Молодцы! Много игр вы знаете! Вот и сегодня мы с вами поиграем. К нам в гости придут три мяча: баскетбольный, футбольный и волейбольный.

А теперь давайте встретим нашего первого гостя (выбегает учащийся, исполняющий роль баскетбольного мяча, играя с мячом).

Ведущий. А вот и он! (Баскетбольный мяч начинает вести мяч).

Ведущий. Вот такое развлечение называется веденье!

Баскетбольный мяч подходит к ребятам и ведущему.

Баскетбольный мяч. Это баскетбольный мяч. Посмотрим, как вы владеете им.

Ведущий. Сейчас мы проведём баскетбольные эстафеты.

Первая эстафета «Передал - садись».

По моему сигналу первый игрок начинает передавать мяч игрокам своей команды над головой. Как только последний игрок команды вернёт мяч мне, вся команда должна присесть.

Если кто-нибудь уронит мяч, надо немедленно поднять его и продолжать эстафету.

Вторая эстафета «Гонка мячей в колонах».

По сигналу первые игроки по цепочке передают мяч назад с правой стороны. Последний игрок, получив мяч, передаёт его с левой стороны. Игра заканчивается, когда мяч окажется у направляющего.

Третья эстафета «Гонка мячей в колонах под ногами».

По моему сигналу каждый игрок команды прокатывает мяч между ногами. Последний игрок, получив мяч, встаёт первым и передаёт мяч. Игра заканчивается, когда начавший игру, окажется в колонне последним и, получив от стоявшего впереди игрока, перебежит на своё место и поднимет руки с мячом вверх.

Ведущий. Порезвились, поиграли,

                 Снова все в команды встали.

                 Ждут вас новые задания

                 Проявите ловкость и внимание.

(Звучит футбольный марш, выбегает ученик, исполняющий роль футбольного мяча и начинает выполнять футбольные приёмы: жонглирование, веденье и т.д.)

Ведущий. Прилетел со стадиона,

                 Шуму, там наделав много,

                 Поиграем здесь в футбол-

                 Кто забьёт в ворота гол?

Следующая эстафета «Попади в кольцо».

По моему сигналу каждый игрок команды бросает мяч, стараясь попасть в обруч.

Пятая эстафета «Рак пятится назад»

По сигналу ведущего игроки поворачиваются кругом и идут к обручам спиной вперёд, обходят обручи и точно так же - спиной вперёд - возвращаются на место.

Шестая эстафета «Преодолей поле».

Начинают игру капитаны. По сигналу они выбегают, добегают до обручей и возвращаются назад, берут за руку второго участника и бегут с ним вместе, второй участник оставляет капитана, а сам бежит за третьим, и т. д.

Ведущий. Баскетбольный мяч был, футбольный мяч был. А кто же третий? Кого теперь ждать в гости?

Дети. Волейбольный мяч.

Ведущий. Правильно, волейбольный мяч.

(Выбегает ученик, исполняющий роль волейбольного мяча).

Ведущий. Смотрите, что он умеет делать (жонглирование, передачу с ведущим).

Ведущий. Давайте и мы попробуем.

Следующая эстафета «Мяч среднему».

Команда должна образовать круг. В центре круга стоит водящий с мячом в руках. По сигналу водящий поочерёдно бросает мяч игрокам своего круга и получает его, обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его над головой.

Восьмая эстафета «Мяч по кругу».

Играющие каждой команды стоят в кругу. У первых игроков по одному мячу. По сигналу мяч передают из рук в руки по шеренге. Последний в шеренге, получив мяч, ударяет им об пол и передаёт его обратно. Первый игрок, получив мяч, поднимает его над головой.

Ведущий. Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями.

                 Сейчас мы проведём заключительную эстафету «Волшебные мячи».

Игрокам каждой команды нужно стать в пары. По сигналу первая пара, взявшись за руки и держа мяч лбами, передвигается приставными шагами до обручей и назад, отдают мяч другой паре.

Ведущий. Какие слова вам хочется сказать в конце нашей перемены?

Дети. В мире нет рецепта лучше

           Быть со спортом неразлучным.

           Проживёшь до 100 ты лет,

           Физкультуры в том секрет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Читайте также

Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для…

Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для старшего дошкольного возраста Герои: мальчик Андрюша, кот Мурзик, Баба Яга, Василиса...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного…

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы...