Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект физкультурного занятия «Добрый доктор Айболит», с детьми подготовительной группы

 

Программное содержание.

Цель:

  • формировать навыки здорового образа жизни через проведение занятия в форме сказочного сюжета с использованием сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр.

Оздоровительные задачи:

  • укреплять психическое и физическое здоровье детей, улучшать их двигательный статус посредством музыки; вызвать положительный эмоциональный настрой от выполнения образных движений совместно с другими детьми;
  • укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы;
  • формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков осанки.

Образовательные задачи:

  • обучать приемам релаксации;
  • обучение разным способам дыхания;
  • развивать творческое воображение, умение согласовывать движения с музыкой, со словами текста, добиваться мягкости, пластичности;
  • совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
  • продолжать формировать навык ходьбы по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой;
  • закреплять умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед (расстояние 2-3 метра);
  • продолжать формировать умение детей подлезать в группировке под дугу (высота 50 см), спрыгивать с небольшой высоты.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, дисциплинированность;
  • воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

Оборудование:

  • скамейка гимнастическая;
  • канат;
  • дуги для подлезания (2 шт.);
  • пальмы (2 шт.);
  • мягкие бревна (2 шт.);
  • фонограмма сказки «Доктор Айболит».

 

Содержание

Звучит фонограмма: отрывок из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит».

I. Построение в шеренгу.

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами пойдем в гости в сказку. Угадайте, в какую:

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… Айболит.

- Правильно! Сказка К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

- А теперь, глаза закрой,

Один раз повернись, открой глаза и удивись!

- Вот и произошло чудо – вы превратились в зверей, которых лечил добрый доктор Айболит.

- Ребята, а сам доктор Айболит попал в беду и ему нужна наша помощь.

- Для этого нам нужно отправиться в далекую Африку и пройти сложный путь. Согласны, ребята?

- Хорошо! А в Африку нас проводят всем нам знакомые животные.

Я буду загадывать загадки, а ответы на них вы мне будете показывать. Будьте внимательны!

- Подравнялись! Расправили плечи! Направо! Шагом марш!

Разминка.

Ходьба на носках, руки вверх:

Живет в норке,

Грызет корки,

Короткие ножки,

Боится кошки.

(Мышка.)

- Давайте покажем,

как ходит мышка

- Обычным шагом

Ходьба на пятках, руки в стороны:

Желтые комочки,

Легкие, как вата,

Бегают за квочкой,

Кто это…?

(Цыплята.)

- Давайте изобразим,

как ходят цыплята

- Обычным шагом

Х. на внешней стороне стопы:

Кто, позабыв про все тревоги

Спит зимой в своей берлоге?

(Медведь.)

- Обычным шагом

Х. с высоким подниманием колена:

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома,

Он летает на охоту,

За лягушками, к болоту.

(Аист.)

- Обычным шагом

Прыжки на двух ногах :

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинное ушко – белый бок.

(Заяц.)

- Обычным шагом

Легкий бег на носках:

Крыльями стрекочет

С вечера до ночи.

(Стрекоза.)

- Обычным шагом

Быстрый бег:

Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает.

(Ястреб.)

- Обычным шагом

Дыхательные упражнения:

«Разноцветные шарики».

- Давайте поблагодарим наших животных и подарим им разноцветные шарики.

  1. Вдох – руки через стороны поднять вверх.
  1. Выдох – руки опустить вниз.

Перестроение в три звена.

- В колонну по три направо – марш!

- Кругом!

1. Общеразвивающие упражнения.

- Вот и пришли мы в Африку. Нам предстоит пройти через заросли джунглей. Чтобы все преодолеть, сделаем зарядку.

- Смотрите, какая красивые пальмы.

1. Качающиеся пальмы.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны;

1) наклон вправо,

2) и.п.,

3-4) то же, наклон влево.

- А сколько здесь разных диких животных…

2. Вот дикая кошка проснулась, подняла лапы вверх и потянулась.

- А теперь вместе выполним то же самое.

И.п.: о.с., руки в «замке» снизу;

1) поднять руки вверх, потянуться,

2) вернуться в и.п.

3. Страус.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной;

1) наклоны вперед,

2) и.п.

4. Слон машет ушами.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, за головой;

  1. соединить локти перед собой,
  2. развести в стороны.

5. Тигр сердится. Звук [р].

И.п.: стоя на четвереньках;

1) прогнуться, спина круглая,

2) выпрямить спину, голову вверх, произнести звук [р].

Дыхательное упражнение: «Змея».

(Диафрагмальный способ дыхания)

И.п.: стоя, руки внизу.

1) сделаем глубокий вдох носом, воздухом заполним всю грудь до диафрагмы.

2) А теперь глубокий выдох, полностью втянуть живот, и одновременно произносим звук [ш].

- Пора продолжать путь дальше

- Группа, налево!

- В колонну по одному направо в обход шагом - марш!

- А теперь начинаются настоящие препятствия.

2. Основные движения.

На стене весит картина с изображением природы Африки.

Полоса препятствий:

1) перешагнуть через бревна (поваленные деревья),

2) ходьба по канату (лианам) правым и левым боком;

3) подлезание под дуги (заросли),

4) пройти по скамейке (мостику), приставляя пятку к носку,

5) бросить мяч (кокос) в корзину.

- Вот и преодолели, ребята мы с вами все препятствия, молодцы! А где же

доктор Айболит?

- Смотрите, нам оставлено письмо. Оно от доктора Айболита.

«Бармалей спрятал меня в пещере. Вход в которую откроет воздух волшебной лампы. Как только вы вдохнете ее аромат, я снова буду с вами».

- Давайте, ребята сядем вокруг лампы, зажжем ее.

- Закроем глаза, постараемся расслабиться, представим, какой радостной будет наша встреча с доктором Айболитом.

- Дышим волшебным воздухом, дыхание спокойное, вдох, выдох…

(Выходит доктор Айболит.)

- А вот и я. Здравствуйте, ребята! Бармалей закрыл меня здесь, чтобы я не смог лечить бедных зверей. Какие вы молодцы! Не побоялись трудностей и пришли мне на помощь. За это я хочу вас отблагодарить. Чтобы вы никогда не болели, выполним с вами упражнение от простуды.

Массаж биологически активных точек.

1. Большими пальцами рук мягко поглаживают шею сверху вниз – 3 раза.

2. Сильно раздвинув указательные и средние пальцы, кладут их перед и за ушами и с силой растирают кожу.

3. Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев растирают крылья носа – 3 раза.

4. Энергично растирают ладони.

- И, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, поиграем в «Веселых мартышек».

3. Подвижная игра «Мартышки».

Повторяйте за мной:

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Как скажу я цифру «три», -

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

- Из вас получились замечательные мартышки! Ну а теперь нам пора возвращаться домой. В обход по залу за направляющим шагом марш.

Спокойная ходьба.

Построение в шеренгу

Подведение итогов

Где мы сегодня были, кого спасали, что понравилось и запомнилось?

Чтобы у вас надолго осталось хорошее настроение, доктор Айболит дарит вам разноцветные шарики (или витамины).

Спасибо!

Дети выходят из зала под музыкальное сопровождение.



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Очень понравилось, видна большая работа воспитателя!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...