Конспект физкультурного занятия «Добрый доктор Айболит», с детьми подготовительной группы
Программное содержание.
Цель:
- формировать навыки здорового образа жизни через проведение занятия в форме сказочного сюжета с использованием сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр.
Оздоровительные задачи:
- укреплять психическое и физическое здоровье детей, улучшать их двигательный статус посредством музыки; вызвать положительный эмоциональный настрой от выполнения образных движений совместно с другими детьми;
- укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы;
- формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков осанки.
Образовательные задачи:
- обучать приемам релаксации;
- обучение разным способам дыхания;
- развивать творческое воображение, умение согласовывать движения с музыкой, со словами текста, добиваться мягкости, пластичности;
- совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
- продолжать формировать навык ходьбы по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой;
- закреплять умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед (расстояние 2-3 метра);
- продолжать формировать умение детей подлезать в группировке под дугу (высота 50 см), спрыгивать с небольшой высоты.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, дисциплинированность;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
Оборудование:
- скамейка гимнастическая;
- канат;
- дуги для подлезания (2 шт.);
- пальмы (2 шт.);
- мягкие бревна (2 шт.);
- фонограмма сказки «Доктор Айболит».
Содержание
Звучит фонограмма: отрывок из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит».
I. Построение в шеренгу.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами пойдем в гости в сказку. Угадайте, в какую:
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор… Айболит.
- Правильно! Сказка К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
- А теперь, глаза закрой,
Один раз повернись, открой глаза и удивись!
- Вот и произошло чудо – вы превратились в зверей, которых лечил добрый доктор Айболит.
- Ребята, а сам доктор Айболит попал в беду и ему нужна наша помощь.
- Для этого нам нужно отправиться в далекую Африку и пройти сложный путь. Согласны, ребята?
- Хорошо! А в Африку нас проводят всем нам знакомые животные.
Я буду загадывать загадки, а ответы на них вы мне будете показывать. Будьте внимательны!
- Подравнялись! Расправили плечи! Направо! Шагом марш!
Разминка.
Ходьба на носках, руки вверх:
Живет в норке,
Грызет корки,
Короткие ножки,
Боится кошки.
(Мышка.)
- Давайте покажем,
как ходит мышка
- Обычным шагом
Ходьба на пятках, руки в стороны:
Желтые комочки,
Легкие, как вата,
Бегают за квочкой,
Кто это…?
(Цыплята.)
- Давайте изобразим,
как ходят цыплята
- Обычным шагом
Х. на внешней стороне стопы:
Кто, позабыв про все тревоги
Спит зимой в своей берлоге?
(Медведь.)
- Обычным шагом
Х. с высоким подниманием колена:
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома,
Он летает на охоту,
За лягушками, к болоту.
(Аист.)
- Обычным шагом
Прыжки на двух ногах :
Прыг – скок, прыг – скок,
Длинное ушко – белый бок.
(Заяц.)
- Обычным шагом
Легкий бег на носках:
Крыльями стрекочет
С вечера до ночи.
(Стрекоза.)
- Обычным шагом
Быстрый бег:
Птица сверху налетает
И цыплят внизу хватает.
(Ястреб.)
- Обычным шагом
Дыхательные упражнения:
«Разноцветные шарики».
- Давайте поблагодарим наших животных и подарим им разноцветные шарики.
- Вдох – руки через стороны поднять вверх.
- Выдох – руки опустить вниз.
Перестроение в три звена.
- В колонну по три направо – марш!
- Кругом!
1. Общеразвивающие упражнения.
- Вот и пришли мы в Африку. Нам предстоит пройти через заросли джунглей. Чтобы все преодолеть, сделаем зарядку.
- Смотрите, какая красивые пальмы.
1. Качающиеся пальмы.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны;
1) наклон вправо,
2) и.п.,
3-4) то же, наклон влево.
- А сколько здесь разных диких животных…
2. Вот дикая кошка проснулась, подняла лапы вверх и потянулась.
- А теперь вместе выполним то же самое.
И.п.: о.с., руки в «замке» снизу;
1) поднять руки вверх, потянуться,
2) вернуться в и.п.
3. Страус.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной;
1) наклоны вперед,
2) и.п.
4. Слон машет ушами.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, за головой;
- соединить локти перед собой,
- развести в стороны.
5. Тигр сердится. Звук [р].
И.п.: стоя на четвереньках;
1) прогнуться, спина круглая,
2) выпрямить спину, голову вверх, произнести звук [р].
Дыхательное упражнение: «Змея».
(Диафрагмальный способ дыхания)
И.п.: стоя, руки внизу.
1) сделаем глубокий вдох носом, воздухом заполним всю грудь до диафрагмы.
2) А теперь глубокий выдох, полностью втянуть живот, и одновременно произносим звук [ш].
- Пора продолжать путь дальше
- Группа, налево!
- В колонну по одному направо в обход шагом - марш!
- А теперь начинаются настоящие препятствия.
2. Основные движения.
На стене весит картина с изображением природы Африки.
Полоса препятствий:
1) перешагнуть через бревна (поваленные деревья),
2) ходьба по канату (лианам) правым и левым боком;
3) подлезание под дуги (заросли),
4) пройти по скамейке (мостику), приставляя пятку к носку,
5) бросить мяч (кокос) в корзину.
- Вот и преодолели, ребята мы с вами все препятствия, молодцы! А где же
доктор Айболит?
- Смотрите, нам оставлено письмо. Оно от доктора Айболита.
«Бармалей спрятал меня в пещере. Вход в которую откроет воздух волшебной лампы. Как только вы вдохнете ее аромат, я снова буду с вами».
- Давайте, ребята сядем вокруг лампы, зажжем ее.
- Закроем глаза, постараемся расслабиться, представим, какой радостной будет наша встреча с доктором Айболитом.
- Дышим волшебным воздухом, дыхание спокойное, вдох, выдох…
(Выходит доктор Айболит.)
- А вот и я. Здравствуйте, ребята! Бармалей закрыл меня здесь, чтобы я не смог лечить бедных зверей. Какие вы молодцы! Не побоялись трудностей и пришли мне на помощь. За это я хочу вас отблагодарить. Чтобы вы никогда не болели, выполним с вами упражнение от простуды.
Массаж биологически активных точек.
1. Большими пальцами рук мягко поглаживают шею сверху вниз – 3 раза.
2. Сильно раздвинув указательные и средние пальцы, кладут их перед и за ушами и с силой растирают кожу.
3. Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев растирают крылья носа – 3 раза.
4. Энергично растирают ладони.
- И, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, поиграем в «Веселых мартышек».
3. Подвижная игра «Мартышки».
Повторяйте за мной:
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру «три», -
Все с гримасами замри!
Раз, два, три!
- Из вас получились замечательные мартышки! Ну а теперь нам пора возвращаться домой. В обход по залу за направляющим шагом марш.
Спокойная ходьба.
Построение в шеренгу
Подведение итогов
Где мы сегодня были, кого спасали, что понравилось и запомнилось?
Чтобы у вас надолго осталось хорошее настроение, доктор Айболит дарит вам разноцветные шарики (или витамины).
Спасибо!
Дети выходят из зала под музыкальное сопровождение.
Читайте также |
---|
Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»
Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной…
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной группе Тема: «Времена года» Цель занятия: Закрепить знание детей о временах года...
Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами
Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...