Конспект физкультурного занятия «Добрый доктор Айболит», с детьми подготовительной группы

 

Программное содержание.

Цель:

  • формировать навыки здорового образа жизни через проведение занятия в форме сказочного сюжета с использованием сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр.

Оздоровительные задачи:

  • укреплять психическое и физическое здоровье детей, улучшать их двигательный статус посредством музыки; вызвать положительный эмоциональный настрой от выполнения образных движений совместно с другими детьми;
  • укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы;
  • формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков осанки.

Образовательные задачи:

  • обучать приемам релаксации;
  • обучение разным способам дыхания;
  • развивать творческое воображение, умение согласовывать движения с музыкой, со словами текста, добиваться мягкости, пластичности;
  • совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
  • продолжать формировать навык ходьбы по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой;
  • закреплять умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед (расстояние 2-3 метра);
  • продолжать формировать умение детей подлезать в группировке под дугу (высота 50 см), спрыгивать с небольшой высоты.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, дисциплинированность;
  • воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

Оборудование:

  • скамейка гимнастическая;
  • канат;
  • дуги для подлезания (2 шт.);
  • пальмы (2 шт.);
  • мягкие бревна (2 шт.);
  • фонограмма сказки «Доктор Айболит».

 

Содержание

Звучит фонограмма: отрывок из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит».

I. Построение в шеренгу.

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами пойдем в гости в сказку. Угадайте, в какую:

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… Айболит.

- Правильно! Сказка К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

- А теперь, глаза закрой,

Один раз повернись, открой глаза и удивись!

- Вот и произошло чудо – вы превратились в зверей, которых лечил добрый доктор Айболит.

- Ребята, а сам доктор Айболит попал в беду и ему нужна наша помощь.

- Для этого нам нужно отправиться в далекую Африку и пройти сложный путь. Согласны, ребята?

- Хорошо! А в Африку нас проводят всем нам знакомые животные.

Я буду загадывать загадки, а ответы на них вы мне будете показывать. Будьте внимательны!

- Подравнялись! Расправили плечи! Направо! Шагом марш!

Разминка.

Ходьба на носках, руки вверх:

Живет в норке,

Грызет корки,

Короткие ножки,

Боится кошки.

(Мышка.)

- Давайте покажем,

как ходит мышка

- Обычным шагом

Ходьба на пятках, руки в стороны:

Желтые комочки,

Легкие, как вата,

Бегают за квочкой,

Кто это…?

(Цыплята.)

- Давайте изобразим,

как ходят цыплята

- Обычным шагом

Х. на внешней стороне стопы:

Кто, позабыв про все тревоги

Спит зимой в своей берлоге?

(Медведь.)

- Обычным шагом

Х. с высоким подниманием колена:

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома,

Он летает на охоту,

За лягушками, к болоту.

(Аист.)

- Обычным шагом

Прыжки на двух ногах :

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинное ушко – белый бок.

(Заяц.)

- Обычным шагом

Легкий бег на носках:

Крыльями стрекочет

С вечера до ночи.

(Стрекоза.)

- Обычным шагом

Быстрый бег:

Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает.

(Ястреб.)

- Обычным шагом

Дыхательные упражнения:

«Разноцветные шарики».

- Давайте поблагодарим наших животных и подарим им разноцветные шарики.

  1. Вдох – руки через стороны поднять вверх.
  1. Выдох – руки опустить вниз.

Перестроение в три звена.

- В колонну по три направо – марш!

- Кругом!

1. Общеразвивающие упражнения.

- Вот и пришли мы в Африку. Нам предстоит пройти через заросли джунглей. Чтобы все преодолеть, сделаем зарядку.

- Смотрите, какая красивые пальмы.

1. Качающиеся пальмы.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны;

1) наклон вправо,

2) и.п.,

3-4) то же, наклон влево.

- А сколько здесь разных диких животных…

2. Вот дикая кошка проснулась, подняла лапы вверх и потянулась.

- А теперь вместе выполним то же самое.

И.п.: о.с., руки в «замке» снизу;

1) поднять руки вверх, потянуться,

2) вернуться в и.п.

3. Страус.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной;

1) наклоны вперед,

2) и.п.

4. Слон машет ушами.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, за головой;

  1. соединить локти перед собой,
  2. развести в стороны.

5. Тигр сердится. Звук [р].

И.п.: стоя на четвереньках;

1) прогнуться, спина круглая,

2) выпрямить спину, голову вверх, произнести звук [р].

Дыхательное упражнение: «Змея».

(Диафрагмальный способ дыхания)

И.п.: стоя, руки внизу.

1) сделаем глубокий вдох носом, воздухом заполним всю грудь до диафрагмы.

2) А теперь глубокий выдох, полностью втянуть живот, и одновременно произносим звук [ш].

- Пора продолжать путь дальше

- Группа, налево!

- В колонну по одному направо в обход шагом - марш!

- А теперь начинаются настоящие препятствия.

2. Основные движения.

На стене весит картина с изображением природы Африки.

Полоса препятствий:

1) перешагнуть через бревна (поваленные деревья),

2) ходьба по канату (лианам) правым и левым боком;

3) подлезание под дуги (заросли),

4) пройти по скамейке (мостику), приставляя пятку к носку,

5) бросить мяч (кокос) в корзину.

- Вот и преодолели, ребята мы с вами все препятствия, молодцы! А где же

доктор Айболит?

- Смотрите, нам оставлено письмо. Оно от доктора Айболита.

«Бармалей спрятал меня в пещере. Вход в которую откроет воздух волшебной лампы. Как только вы вдохнете ее аромат, я снова буду с вами».

- Давайте, ребята сядем вокруг лампы, зажжем ее.

- Закроем глаза, постараемся расслабиться, представим, какой радостной будет наша встреча с доктором Айболитом.

- Дышим волшебным воздухом, дыхание спокойное, вдох, выдох…

(Выходит доктор Айболит.)

- А вот и я. Здравствуйте, ребята! Бармалей закрыл меня здесь, чтобы я не смог лечить бедных зверей. Какие вы молодцы! Не побоялись трудностей и пришли мне на помощь. За это я хочу вас отблагодарить. Чтобы вы никогда не болели, выполним с вами упражнение от простуды.

Массаж биологически активных точек.

1. Большими пальцами рук мягко поглаживают шею сверху вниз – 3 раза.

2. Сильно раздвинув указательные и средние пальцы, кладут их перед и за ушами и с силой растирают кожу.

3. Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев растирают крылья носа – 3 раза.

4. Энергично растирают ладони.

- И, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, поиграем в «Веселых мартышек».

3. Подвижная игра «Мартышки».

Повторяйте за мной:

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Как скажу я цифру «три», -

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

- Из вас получились замечательные мартышки! Ну а теперь нам пора возвращаться домой. В обход по залу за направляющим шагом марш.

Спокойная ходьба.

Построение в шеренгу

Подведение итогов

Где мы сегодня были, кого спасали, что понравилось и запомнилось?

Чтобы у вас надолго осталось хорошее настроение, доктор Айболит дарит вам разноцветные шарики (или витамины).

Спасибо!

Дети выходят из зала под музыкальное сопровождение.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной…

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной группе Тема: «Времена года» Цель занятия: Закрепить знание детей о временах года...

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...

Читайте также

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...