Досуг по физической культуре с детьми 5 – 7 лет «Космическое путешествие»

 

Цель. Развивать интерес к теме космоса. Закреплять знания детей о космосе, солнечной

системе, планетах и других космических объектах. Формировать интерес к познавательной деятельности.

Задачи.

  1. Развивать физические качества детей.
  2. Дать детям первоначальные представления о космосе, планетах, космонавтах.
  3. Расширять кругозор детей средствами физической культуры.
  4. Обогащать двигательный опыт детей.
  5. Содействовать развитию игровой деятельности.
  6. Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной деятельности.
  7. Способствовать формированию правильной осанки.

Оборудование. Диск «Здоровье», балансиры разные, «тарзанка», батут, дорожки ребристые, кочки разные, мостики, доска наклонная, обручи разного цвета, резиновые кольца разноцветные, разноцветные фигурные диски, разноцветные резиновые кольца, «парашют», мячики мягкие, мячи средние, летающие тарелки мягкие, записи детской и космической музыки.

 

Ход досуга.

Воспитатель обращается к детям: «Дети, к нам из космоса прилетело письмо, на одной планете живут злые волшебники, нужно спасти маленьких инопланетян. Давайте полетим в космос, найдем маленьких инопланетян и спасем их.

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым.

Давайте потренируемся. Начнем с разминки.

(Ходьба в колонне по залу, ходьба быстрая, переходящая в бег, бег «змейкой», бег с преодолением препятствий, перепрыгивая, обегая предметы, ходьба спокойная, дыхательные упражнения.)

  А теперь потренируем вестибулярный аппарат, проверим равновесие.

Задания на балансирах: (лабиринт-балансир (2 шт.), лабиринт «Цветок лотоса», большой балансир, диск «Здоровье», балансир-чаша.

Идем дальше. Перелетим на «тарзанке», пройдем по дорожке с препятствиями (ребристая дорожка, мостики, кочки-балансиры, батут, доска наклонная).

Хорошая получилась тренировка. Пора строить космический корабль «Звездолет». Возьмите большие обручи разного цвета. (Дети берут обручи и садятся вдоль стены в один ряд.)

Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет».

Игра «Будь внимательным! – Мы строим «Звездолет».

Дети берут обручи разного цвета. По залу разложены фигурные диски, резиновые кольца разного цвета и круги. По сигналу (после последней строчки стихотворения) дети бегут к фигурам, выбирают свой цвет и «строят» звездолет у себя в обруче. Победил первый построивший. Воспитатель дает задания:

Варианты:

1. Собрать предметы любой формы своего цвета (по цвету обруча).

2. Собрать заданные формы любого цвета.

3. Собрать заданные формы своего цвета.

4. Взять «шлемы» (резиновые кольца) своего цвета.

Игра «Успей в ракету»

Дети встают на одной стороне зала.

Ждут нас быстрые ракеты    

Для полета на планеты.

На какую захотим -

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

По окончании рифмовки бегут и встают в ракету. Воспитатель занимает то же одну ракету. Опоздавшему ребенку говорят:

Ты сегодня опоздал,

На ракету не попал.

Играют 2-3 раза. Последний раз все дети оказываются в ракетах.

«Приготовились к полету, проверили корабли, надели космические шлемы и полетели в космос. (Под космическую музыку дети выполняют движения по всему залу, стараясь выразить в движении характер музыки.)

Вот мы и прилетели на планету «Скука». Давайте найдем наших друзей.

Игра «Горячо-холодно».

Дети ходят по всему залу, пытаясь найти инопланетянина. Если дети идут в правильном направлении воспитатель говорит «Горячо», а если наоборот, то «Холодно».

Молодцы, нашли инопланетян. Давайте увезем их на планету «Радость». (Дети встают в «ракеты», когда начинается музыка «перелетают» по залу.)

Вот дети планета «Радость».

Игра «Летающие тарелки».

(Дети встают парами и перебрасывают друг другу летающие тарелки.)

Давайте поселим здесь наших героев.

Нам пора возвращаться.

(Возвращение на землю на парашюте.)

Игры с Парашютом. (Подготовка к полету.)

«Не урони мяч». Дети стоят по кругу, держа за ручки парашют. На парашюте в центре 2 мяча. Дети поочередно поднимают руки, не давая возможности мячам упасть с парашюта.

«Попади в лунку». Дети стоят по кругу, держа за ручки парашют. На парашюте мягкие мячики. Дети поочередно поднимают руки, стараясь попасть мячом в лунку.

«Возвращение» (дыхательная гимнастика). Дети стоят по кругу, держа за ручки парашют, выполняю т глубокий вдох, поднимая махом парашют вверх, и выдох, прячась под парашют. (3-4 раза.)

Воспитатель благодарит детей за активное участие в полете в космос. Предлагает в группе нарисовать, что каждый увидел в космосе.





Новые публикации

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости…

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Цели:- закреплять названия о домашних животных, птицах и...

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Задачи: Систематизировать знания детей о характерных...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности. Задачи: - образовательные: упражнять детей...

Читайте также

Сценарий познавательно-развлекательной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного…

Сценарий познавательно-развлекательной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения «Веселый светофор» Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности...

Использование алгоритмических схем в обучении рисованию детей с ОВЗ

Использование алгоритмических схем в обучении рисованию детей с ОВЗ Рисование – один из любимых видов детской деятельности. Как правило, дети смело...

Консультация для воспитателей «Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми в…

Консультация для воспитателей «Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми в младшем дошкольном возрасте» Появление сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада связано   с...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Физкультурное занятие с обручами

Елина Ольга Влентиновна. Инструктор по физической культуре МАДОУ "Детский сад № 13" города Череповца. План – конспект физкультурного занятия с обручами в старшей группе. Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием атрибутики. Задачи : Оздоровительные:...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Путешествие в страну Здоровья"

СЦЕНАРИЙ Спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья» Составила: инструктор по физической культуре Игнатова Ольга Сергеевна Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию...

Примерная рабочая программа «Севастополеведение для старших дошкольников» в детском саду «Страницы истории Севастополя от…

Примерная рабочая программа «Севастополеведение для старших дошкольников»  в детском саду «Страницы истории Севастополя от основания  до настоящего времени» (для детей подготовительной группы)   Автор составитель: Воспитатель: Гордей Н.Ю. г. Севастополь 2020   СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2...

"Снег-волшебник"

2 младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитии» Тема: «Снег – волшебник» Интеграция образовательных областей : познание, социально – коммуникативная, речевая, художественно эстетическая, физическая. Цель : обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство