Физкультурный досуг для младшей группы детского сада «В гости к куклам»
Образовательные задачи:
1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности.
2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.
3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.
4. Способствовать формированию правильной осанки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание помогать другим.
2. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями.
Развивающие задачи:
1. Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие.
2. Развивать мышление, память, внимание и речь детей.
Оборудование. Куклы по количеству детей, кружочки-домики, «дом» кукол, игрушка-собачка, стулья по количеству детей, бабочка на палочке.
Ход досуга.
Педагог рассказывает детям о куклах. Предлагает пойти к ним в гости. Куклы живут далеко, дорога к ним не близкая и трудная.
Дети выполняют ходьбу (обычную, на носочках, врассыпную) в чередовании с бегом («Нужно торопиться: побежали, а теперь отдохнём – шагом.» 2 раза).
Педагог: Вот и домик кукол. А кто находится возле дома? Правильно, это куклы. Посмотрите, какие они. И маленькие, и побольше, в разных платьях. Много кукол.
Рассматривая игрушки, педагог предлагает каждому выбрать себе куклу, чтобы поиграть с ней. Дети выбирают кукол. Педагог предлагает встать на кружочки, которые разложены на полу (каждый в свой «домик»).
Педагог: А теперь поиграем с куклами (под музыку).
И.п.: стоя ноги на ширине ступни, кукла внизу.
В.: поднять куклу вперёд - вверх, опустить. 3 раза.
И.п.: то же.
В.: поднять куклу вперёд-вверх, поворот вправо-влево, приговаривая:
Танцуй, моя кукла,
Танцуй веселей.
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей. 3 раза.
И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.
В.: присесть, погрозить кукле пальчиком: «не шали!». 4 раза.
И.п.: сидя на коленях, кукла лежит на руках.
В.: раскачивание туловища вправо-влево. 5-6 раз.
Ходьба врассыпную по залу с куклами. 30 сек.
Педагог говорит детям, что куклы устали и хотят отдохнуть. Предлагает посадить кукол на стульчики, а самим ещё «погулять».
Подвижная игра «Найди свою куклу». 2-3 раза.
Под музыку дети бегают врассыпную по залу, педагог в это время меняет несколько кукол местами. По окончании музыки дети подходят к стульям, находят свою куклу.
После игры педагог обращает внимание детей на пса, спящего возле дома кукол.
Подвижная игра «Лохматый пёс». 2-3 раза.
Педагог предлагает научить своих кукол упражнению «Ванька – встанька». 2-3 раза.
Дети берут со стула свою куклу и садят её спиной в общий круг. Сами встают во второй круг лицом к куклам.
Ванька-встанька, ноги на ш.п., руки в стороны,
Ванька-встанька, «качалка»,
Приседай-ка, приседай-ка. приседают,
Непослушный ты какой! грозят пальцем,
Нам не справиться с тобой. качают головой.
Педагог показывает детям бабочку.
Подвижная игра «Поймай бабочку».
Педагог предлагает детям показать куклам дом оленя.
Упражнение «У оленя дом большой». 2 раза.
У оленя дом большой. Руки над головой – «крыша»
Он глядит в соё окошко. Руки окошко, поворот головы.
Зайка по лесу бежит. Показать ушки.
В дверь к нему стучится. «Стучат» кулаком.
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой». Показывают пальцем за спину.
«Зайка, зайка, забегай, Приглашают обеими руками.
Лапку подавай-ка!». Выставляют руку вперёд.
Педагог предлагает детям взять своих кукол и отправиться с ними в группу, показать свой «дом» игрушкам.
Читайте также |
---|
«Книга – лучший друг»
«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...
Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…
Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»