Физкультурный досуг для младшей группы детского сада «В гости к куклам»

 

Образовательные задачи:

1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности.

2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.

3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.

4. Способствовать формированию правильной осанки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание помогать другим.

2. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Развивающие задачи:

1. Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие.

2. Развивать мышление, память, внимание и речь детей.

Оборудование. Куклы по количеству детей, кружочки-домики, «дом» кукол, игрушка-собачка, стулья по количеству детей, бабочка на палочке.

 

Ход досуга.

Педагог рассказывает детям о куклах. Предлагает пойти к ним в гости. Куклы живут далеко, дорога к ним не близкая и трудная.

Дети выполняют ходьбу (обычную, на носочках, врассыпную) в чередовании с бегом («Нужно торопиться: побежали, а теперь отдохнём – шагом.»  2 раза).

Педагог: Вот и домик кукол. А кто находится возле дома? Правильно, это куклы. Посмотрите, какие они. И маленькие, и побольше, в разных платьях. Много кукол.

Рассматривая игрушки, педагог предлагает каждому выбрать себе куклу, чтобы поиграть с ней. Дети выбирают кукол. Педагог предлагает встать на кружочки, которые разложены на полу (каждый в свой «домик»).

Педагог: А теперь поиграем с куклами (под музыку).

«Полюбуемся на кукол»

И.п.: стоя ноги на ширине ступни, кукла внизу.

В.: поднять куклу вперёд - вверх, опустить.   3 раза.

«Куклы танцуют»

И.п.: то же.

В.: поднять куклу вперёд-вверх, поворот вправо-влево, приговаривая:

Танцуй, моя кукла,

Танцуй веселей.

Танцуй веселей,

Каблуков не жалей.    3 раза.

«Куклы отдыхают»

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.

В.: присесть, погрозить кукле пальчиком: «не шали!».   4 раза.

«Покачаем куклу»

И.п.: сидя на коленях, кукла лежит на руках.

В.: раскачивание туловища вправо-влево.  5-6 раз.

«Погуляем с куклами»

Ходьба врассыпную по залу с куклами.  30 сек.

Педагог говорит детям, что куклы устали и хотят отдохнуть. Предлагает посадить кукол на стульчики, а самим ещё «погулять».

Подвижная игра «Найди свою куклу».   2-3 раза.

Под музыку дети бегают врассыпную по залу, педагог в это время меняет несколько кукол местами. По окончании музыки дети подходят к стульям, находят свою куклу.

После игры педагог обращает внимание детей на пса, спящего возле дома кукол.

Подвижная игра «Лохматый пёс».  2-3 раза.

Педагог предлагает научить своих кукол упражнению «Ванька – встанька». 2-3 раза.

Дети берут со стула свою куклу и садят её спиной в общий круг. Сами встают во второй круг лицом к куклам.

Ванька-встанька,                                ноги на ш.п., руки в стороны,

Ванька-встанька,                                «качалка»,

Приседай-ка, приседай-ка.                  приседают,

Непослушный ты какой!                       грозят пальцем,

Нам не справиться с тобой.                 качают головой.

Педагог показывает детям бабочку.

Подвижная игра «Поймай бабочку».

Педагог предлагает детям показать куклам дом оленя.

Упражнение «У оленя дом большой». 2 раза.

У оленя дом большой.                              Руки над головой – «крыша»

Он глядит в соё окошко.                          Руки окошко, поворот головы.

Зайка по лесу бежит.                               Показать ушки.

В дверь к нему стучится.                          «Стучат» кулаком.

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».                        Показывают пальцем за спину.

«Зайка, зайка, забегай,                            Приглашают обеими руками.

Лапку подавай-ка!».                                Выставляют руку вперёд.

Педагог предлагает детям взять своих кукол и отправиться с ними в группу, показать свой «дом» игрушкам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Читайте также

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...