Конспект НОД с мамами и детьми младшего возраста «Вместе веселее»
Цели: обучить родителей и детей различным видам совместной двигательной деятельности; развивать физические качества – ловкость, подвижность, координацию, гибкость; способствовать созданию доверительных отношений, радостного настроения от совместных игр и упражнений.
Оборудование: наклонная плоскость; дуги для пролезания; стэп – платформы; гимнастическая скамейка, мат; мячи.
Мамы с малышами заходят в зал, все дружно приветствуют друг друга. Ведущий объясняет что сегодня все собрались вместе, чтобы поиграть в веселые, интересные игры, а еще, чтобы ребята научили своих мам тому, что умеют делать сами.
Звучит музыка из кинофильма «Усатый Нянь».
Ведущий. – Мы за руку маму взяли, с нею вместе зашагали.
У ребяток наших маленькие ножки, ходят рядом с мамой по своей дорожке.
Мамы, держа детей за руки, маршируют по кругу за ведущим.
Ведущий. – Вот как весело идем, ноги поднимаем,
И ничуть не устаем, маму удивляем!
Мамы вместе с детьми выполняют упражнение «Тихо - громко». «Тихо» - надо шагать неслышно, «Громко» - надо шагать, топая ногами и хлопая в ладоши. Затем ведущий предлагает упражнение «Малыши и великаны» - ходьба маленьким шагом, почти не отрывая стопы от пола, ходьба большими шагами, ставя ногу при шаге на максимально большое расстояние.
Ведущий. - Дружно встанут на носочки мамы, дочки и сыночки.
На носочках мы идем, и до неба достаем! (Ходьба на носках.)
Ну-ка, мамы и ребятки, становитесь все на пятки.
Нам полезно так шагать, свои стопы разминать! (Ходьба на пятках.)
Чтобы стало веселей, побежим быстрей, быстрей.
Как скажу я «Раз, два, три!», прекращай бежать, замри!
Игровое упражнение « Быстрые ножки, бегом по дорожке…» По команде ведущего мамы и дети бегут, держась за руки. Как только раздается команда «Раз, два, три ножки быстрые – замри!» мамы и дети должны остановиться и не шевелится.
Ведущий. - Долго, быстро вы бежали … Наши мамы не устали?
Чтоб немножко отдохнуть, надо носиком вдохнуть.
Ну-ка, дети, покажите, мам дышать вы научите. (Упражнения на дыхание.)
Ведущий. – А сейчас покажем маме, что умеем делать сами.
Игровые упражнения «Мишка косолапый по лесу идет…», «Я люблю свою лошадку, причешу ей хвостик гладко…», «Идет бычок качается, вздыхает на ходу…», «Жук упал и встать не может…», «Весело щенок шагает, лапы бодро поднимает…». Дети «учат» мам имитировать движения животных, показывать их повадки и особенности при помощи движений тела.
Ведущий. – Вот какие наши дети, и быстры и ловки, а теперь у нас для мамы будет тренировка!
Мамы качают пресс: ребенок сидит на коленях мамы, лежащей на полу, руки за голову. Мамы отрывают от пола верхнюю часть туловища, ребенок помогает ей, удерживая ноги на полу.
Мамы качают ноги: Мамы приседают, дети сзади обхватывают их руками за шею. Мамы держат детей за ноги, поднимаются и приседают удерживая детей на себе.
Мамы качают нижний пресс- мамы лежа на спине сгибают ноги, ребенок ложится животом на голени мамы, держась за руки. Мама, поднимая и опуская ноги, раскачивает ребенка.
Ведущий. – Вот качели, так качели никогда б не надоели!
Что-ж, ребята ваш черед, Полоса препятствий ждет!
Дети, двигаясь друг за другом проходят Полосу препятствий, мамы рядом, страхуют их, ведущий дает указания как правильно это делать.
Полоса препятствий: спуск по наклонной плоскости (ходьба, бег, подтягивание двумя руками, лежа на животе); пролезание в дуги; подъем на горку, спуск с нее; ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивание на мат; ходьба узким и широким шагом по степ – платформам.
Ведущий. – Есть у нас в спортивном зале мячики цветные.
Любим с ними мы играть в игры озорные.
Дети, лежа на мячах на животе, опираясь на руки, выполняют перекаты вперед, назад. Мамы страхуют их. Мамы и дети катают мячи друг другу.
Ведущий. – Сядем мы друг с другом рядом и немножко отдохнем,
Наши ножки мы погладим, потрясем и разотрём.
Самомассаж.
Пальчиковая гимнастика «Кулачки, ладошки».
Ведущий. – Вот у нас есть кулачки, есть у нас ладошки. Вместе их соединим и потрем немножко. А потом перевернем, и еще раз их потрем.
Игровое упражнение «Прятки»
Ведущий: Спрячу глазки за ладошки и зажмурю их немножко, а потом скажу «ку-ку» и ладошки разведу!
Игровое упражнение «Приветствие»
Ведущий. – Мы другу улыбнемся и головкою коснемся. Здравствуй носик, здравствуй нос, я тебе привет принес!
Игровое упражнение «Обнималочка»
- Мы хорошие друзья, да, да, да! И сердиться нам нельзя ни-ког-да!
Мамы и дети обнимают друг друга, ведущий благодарит их за старание, желает здоровья, прощается.
Читайте также |
---|
Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам…
Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Первая младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...