Конспект НОД по физической культуре для детей старшего возраста «Друга за руку держи»

 

Цели: обучить детей различным видам движений в парах; формировать навык самоконтроля, соблюдения безопасной дистанции и техники безопасности при выполнении двигательных действий; развивать пространственную ориентацию, ловкость, координацию, внимание, наблюдательность; вырабатывать навыки взаимодействия друг с другом в упражнениях и играх; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: гимнастические палки, мячи, обручи.

Построение в шеренгу, приветствие. Расчет на « первый- второй». Игровое упражнение «Слушай команду»: первая и вторая шеренги по очереди выполняют команды «Первые номера пять шагов вперед марш!», «Вторые номера три шага вперед марш!», «Первые номера три шага назад марш!», «Вторые номера два шага назад марш!», «Первые номера кругом!», «Парами в колонну стройся!», «В колонне парами в обход по залу шагом марш!»

Ходьба парами: на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, с высоким подниманием бедра, с захлёстом голеней назад, быстрым и медленным шагом. Бег в парах с изменением темпа и остановкой по сигналу. Игровое упражнение «Не задень»: инструктор и воспитатель, стоя в разных концах зала держат на весу гимнастические палки; дети пробегают под палками, наклоняясь и не выпуская рук. Усложнение: дети перепрыгивают через палку способом «перешагивание», держась за руки. Упражнение повторяется после команды «Кругом!» но уже в другую сторону. Вариант выполнения – перепрыгивать через палку способом «толчком двумя ногами». Ходьба маршем, выполнение упражнений на восстановление дыхания.

ОРУ в парах.

  1. «Потянись». И.П. – основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки, руки внизу. Подниматься на носки, одновременно поднимая руки через стороны вверх, задержаться вверху, удерживая положение максимального вытяжения несколько счетов. Вернуться в и. п, при подъеме вверх выполнять вдох, задержку дыхания, при опускании – выдох.
  2. «Борьба». И.П. – правая нога впереди, левая сзади, кисти рук друг друга соединить на уровне груди. Надавить друг другу на кисти, преодолевая сопротивление друг друга, поочередно двигать руки вперед- назад. Следить за дыханием не задерживая его.
  3. «Ванька – встань-ка». И.П. стоя на ширине плеч, руки внизу. Поочередные приседания «первый» приседает, «второй» стоит, держа его за руки. Затем наоборот.
  4. «Наклоны». И.П. – широкая стойка, руки в стороны. Дети выполняют наклоны в стороны и вниз, так чтобы «первый» наклонившись, коснулся носка левой ноги «второго», а «второй». наклонившись влево, коснулся правой ноги партнера.
  5. «Выпады». И.П. - тоже. Перенести тяжесть тела на правую ногу, сделать выпад вправо, поднявшись, хлопнуть в ладоши друг друга два раза. Выполнить выпад в другую сторону.
  6. «Домик и гусеница». «Первый» номера становится в широкую стойку, руки на поясе, это – «домик». «Второй» номер - гусеница, он заходит сзади первого, становиться на четвереньки и проползает между его ногами, стараясь не коснуться их. Выползает и становится перед первым номером. Теперь он – домик, а его партнер – гусеница.
  7. Усложнение: Ребенок «домик» становится на высокие четвереньки, на обратные четвереньки, ребенок «гусеница» поползает по-пластунски.
  8. « Прыжки». И.П. – основная стойка, держась за руки внизу. Выполнять прыжки ноги врозь ноги вместе с поворотом вокруг себя в одну и в другую сторону.
  9. Усложнение – при выполнении прыжков первые номера делают ноги врозь, вторые вместе, и наоборот.
  10. Упражнения на восстановление дыхания.

Игровое упражнение «Руки в ноги». «Первые» номера принимают положение упор на руки, «вторые» берут их за щиколотки и слегка приподнимают над полом. «Первые» начинают идти на руках,» вторые» удерживая их ноги на весу двигаются за ними. Затем дети меняются местами. Упражнения с мячом в парах. Дети становятся лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метра, выполняют следующие упражнения : броски мяча друг другу способом двумя руками снизу, броски мяча с отбиванием от пола. Усложнение: первые номера катят мяч по полу, вторые бросают способом от груди, затем наоборот.

Игровое упражнение с обручами. «Первые» номера держат в каждой руке по малому обручу, на расстоянии друг от друга, «вторые» номера пролезают в них. Затем дети меняются местами. Усложнение- держать обруч над полом на некотором расстоянии.

Подвижная игра « Кто быстрей найдет пару?» Под веселую музыку дети бегают врассыпную по залу, как только музыка остановится, они должны найти свою пару, поднять руки вверх. Вариант игры – различное музыкальное сопровождение, характер которого дети должны передать посредством движения (народная, классическая, эстрадная).

Удержание статического равновесия в паре. Дети стоят на одной ноге в паре друг напротив друга, положив руки на плечи, стараясь удержать равновесие, держась друг за друга. Затем меняют ноги.

Игровое упражнение «Ты мой друг!» Дети становятся парами по кругу, выполняют движения по команде «пожмем друг-другу ладошки», затем меняются парами. «Похлопаем друг друга по плечам!», опять меняются парами. «Коснемся друг друга носиками!», меняются парами, « Похлопаем друг друга по спинке», и т.п.

Заканчивая занятие дети вместе с инструктором и воспитателем дружно произносят: «Мы хорошие друзья, да, да, да! Нам поссориться нельзя ни – ког - да, да, да, да!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...