Физкультурное занятие для детей средней группы по мотивам сказки «Лиса и Журавль»

 

Задачи:

Обучать ходьбе по гимнастической скамье с переступанием через предметы. Упражнять в ползанье по гимнастической скамье, лежа на животе и подтягиваясь руками, в бросках малого мяча снизу в горизонтальную цель. Закреплять упражнения в прыжках с продвижением вперед (из обруча в обруч) и подлезание под дугой правым и левым боком. Учить удерживать равновесие, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание, следить за осанкой. Применять в занятии корригирующую ходьбу, навыки самомассажа биоактивных точек. Воспитывать интерес к народной сказке, доброжелательность, гостеприимство.

Оборудование: декорация (уголок леса), «султанчики» на группу, гимнастические скамьи, мешочки с песком, канат, корзина с мячами, обручи, дуги, атрибуты для подвижной игры.

 

Ход занятия.

Подготовительная часть. На ковре в зале устроен «лесной уголок». Под легкую музыку дети заходят в зал колонной по одному, строятся в шеренгу, здороваются.

Ведущий: Дети, вы любите путешествовать? (Да!) А в сказку хотите попасть? (Хотим!) Так вот, сегодня нас ждет необыкновенное путешествие. Мы отправимся в сказку, главные персонажи которой-хитрая Лисичка и длинноногий, длинноносый… Журавль. Ребята, как называется эта сказка? (Лиса и Журавль.) Молодцы. Итак, сказка начинается. Вот мы на опушке леса, оказались у лесного ручейка.

Самомассаж лица:

Давайте умоем лицо студеной водичкой. Поглаживаем лоб (от центра к вискам), крылья носа, щеки. Посмотрим на свое отражение в воде. А теперь направо, шагом марш! (идут за направляющим по кругу).

По лесу лисичка на носках ступала (ходьба на носках, руки на пояс).

И вкусную добычу искала (ходьба в полуприседе, руки на пояс).

А журавль по болоту гулял (ходьба перекатом с пятки на носок).

Длинные ноги высоко поднимал (ходьба с высоким подниманием бедра).

Встретились они на полянке и пригласила Лиса Журавля в гости-обычная ходьба,

Медленный бег, ходьба, перестроение в колонну по два (дети становятся у ориентиров-на ковре заранее разложены «султанчики». Проверяем интервал-на вытянутые руки вперед и в стороны.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с «султанчиками» - крыльями.

1. Журавль приглашению обрадовался и весело замахал крыльями.

И. п. Узкая ст. ноги врозь, руки вниз.

1-2 руки через стороны вверх, 6-8 раз.

3-4 руки через стороны вниз.

2. Лиса угощает Журавля.

И. п. стойка ноги врозь, руки вниз.

1-2 наклон вперед, руки вперед (помахать султанчиками).

3-4 вернуться в и. п.

3. Журавль крыльями захлопал.

1-2 поворот вправо, два хлопка по бокам.

3-4 и. п.

5-6 поворот влево, два хлопка по бокам.

7-8 и. п.

Не удалось Журавлю вкусной каши отведать, вот решил он Лису проучить.

Пригласил к себе в гости на угощенье.

4. Лисичка видит-угощенье вкусное, да у кувшина горлышко узкое!

Возле кувшина она присела, справа-слева в кувшин смотрела.

1-2 присесть, колени развести в стороны, ладони прижать к полу, медленно

выполнить повороты головы влево-вправо.

3-4 и. п.

5. И возле кувшина Лисичка подпрыгивала.

И. п. узкая стойка ноги врозь, руки на пояс, прыжки на месте 12-16раз, ходьба

на месте.

Вед. Обиделась Лиса и ушла. Журавль вздохнул, да делать нечего (дыхательное упражнение «Журавль машет крыльями»). Закончилась дружба на этом.

Налево в обход выходят первая, вторая колонны).

А знаете, ребята, почему Журавль и Лисичка поссорились? Потому, что они жили

очень далеко друг от друга. Давайте мы поможем им подружиться, пойдем в гости к ним через мостик, через кочки, перепрыгнем овраги, проберемся под колючими еловыми ветками. Но перед этим наши руки и пальчики разомнем. Строятся в круг на «маленькой полянке». (Пальчиковая гимнастика «Дремучий лес».) Воспитатели в это время расставляют на ковре «полосу препятствий».

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамье с переступанием через предметы.

2. Ползанье по гимнастической скамье, лежа на животе и подтягиваясь

руками.

3. Прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч.

4. Подлезание под дугу правым, левым боком.

Все виды движений выполняются поточно. Проходят 2-3 раза и за направляющим останавливаются в колонне по одному (воспитатели помогают убрать инвентарь).

Вед. Молодцы, ребята. Теперь Лиса и Журавль подружились. Журавль будет лягушек ловить, а Лиса на зайцев охотиться. (Дыхательное упражнение «Зайчик» -полусогнуть колени, руки к плечам, на выдохе произнести «ФР-Р-Р». Выпрямиться-вдох.)

Подвижная игра «Лиса и зайцы» 3-4 раза. Медленная ходьба по залу, восстановление дыхания. Остановка, дети поворачиваются лицом в круг, ложатся на коврик, руки вдоль туловища, ноги вместе. Закрываем глаза, игра-релаксация «Ковер-самолет». Потянулись, делаем глубокий вдох-выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем.

Дети строятся в колонну, прощаются, выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема «Экскурсия по Вологодчине»

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия (с элементами музицирования)

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...