Физкультурное занятие для детей средней группы по мотивам сказки «Лиса и Журавль»
Задачи:
Обучать ходьбе по гимнастической скамье с переступанием через предметы. Упражнять в ползанье по гимнастической скамье, лежа на животе и подтягиваясь руками, в бросках малого мяча снизу в горизонтальную цель. Закреплять упражнения в прыжках с продвижением вперед (из обруча в обруч) и подлезание под дугой правым и левым боком. Учить удерживать равновесие, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание, следить за осанкой. Применять в занятии корригирующую ходьбу, навыки самомассажа биоактивных точек. Воспитывать интерес к народной сказке, доброжелательность, гостеприимство.
Оборудование: декорация (уголок леса), «султанчики» на группу, гимнастические скамьи, мешочки с песком, канат, корзина с мячами, обручи, дуги, атрибуты для подвижной игры.
Ход занятия.
Подготовительная часть. На ковре в зале устроен «лесной уголок». Под легкую музыку дети заходят в зал колонной по одному, строятся в шеренгу, здороваются.
Ведущий: Дети, вы любите путешествовать? (Да!) А в сказку хотите попасть? (Хотим!) Так вот, сегодня нас ждет необыкновенное путешествие. Мы отправимся в сказку, главные персонажи которой-хитрая Лисичка и длинноногий, длинноносый… Журавль. Ребята, как называется эта сказка? (Лиса и Журавль.) Молодцы. Итак, сказка начинается. Вот мы на опушке леса, оказались у лесного ручейка.
Самомассаж лица:
Давайте умоем лицо студеной водичкой. Поглаживаем лоб (от центра к вискам), крылья носа, щеки. Посмотрим на свое отражение в воде. А теперь направо, шагом марш! (идут за направляющим по кругу).
По лесу лисичка на носках ступала (ходьба на носках, руки на пояс).
И вкусную добычу искала (ходьба в полуприседе, руки на пояс).
А журавль по болоту гулял (ходьба перекатом с пятки на носок).
Длинные ноги высоко поднимал (ходьба с высоким подниманием бедра).
Встретились они на полянке и пригласила Лиса Журавля в гости-обычная ходьба,
Медленный бег, ходьба, перестроение в колонну по два (дети становятся у ориентиров-на ковре заранее разложены «султанчики». Проверяем интервал-на вытянутые руки вперед и в стороны.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с «султанчиками» - крыльями.
1. Журавль приглашению обрадовался и весело замахал крыльями.
И. п. Узкая ст. ноги врозь, руки вниз.
1-2 руки через стороны вверх, 6-8 раз.
3-4 руки через стороны вниз.
2. Лиса угощает Журавля.
И. п. стойка ноги врозь, руки вниз.
1-2 наклон вперед, руки вперед (помахать султанчиками).
3-4 вернуться в и. п.
3. Журавль крыльями захлопал.
1-2 поворот вправо, два хлопка по бокам.
3-4 и. п.
5-6 поворот влево, два хлопка по бокам.
7-8 и. п.
Не удалось Журавлю вкусной каши отведать, вот решил он Лису проучить.
Пригласил к себе в гости на угощенье.
4. Лисичка видит-угощенье вкусное, да у кувшина горлышко узкое!
Возле кувшина она присела, справа-слева в кувшин смотрела.
1-2 присесть, колени развести в стороны, ладони прижать к полу, медленно
выполнить повороты головы влево-вправо.
3-4 и. п.
5. И возле кувшина Лисичка подпрыгивала.
И. п. узкая стойка ноги врозь, руки на пояс, прыжки на месте 12-16раз, ходьба
на месте.
Вед. Обиделась Лиса и ушла. Журавль вздохнул, да делать нечего (дыхательное упражнение «Журавль машет крыльями»). Закончилась дружба на этом.
Налево в обход выходят первая, вторая колонны).
А знаете, ребята, почему Журавль и Лисичка поссорились? Потому, что они жили
очень далеко друг от друга. Давайте мы поможем им подружиться, пойдем в гости к ним через мостик, через кочки, перепрыгнем овраги, проберемся под колючими еловыми ветками. Но перед этим наши руки и пальчики разомнем. Строятся в круг на «маленькой полянке». (Пальчиковая гимнастика «Дремучий лес».) Воспитатели в это время расставляют на ковре «полосу препятствий».
Основные виды движений.
1. Ходьба по гимнастической скамье с переступанием через предметы.
2. Ползанье по гимнастической скамье, лежа на животе и подтягиваясь
руками.
3. Прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч.
4. Подлезание под дугу правым, левым боком.
Все виды движений выполняются поточно. Проходят 2-3 раза и за направляющим останавливаются в колонне по одному (воспитатели помогают убрать инвентарь).
Вед. Молодцы, ребята. Теперь Лиса и Журавль подружились. Журавль будет лягушек ловить, а Лиса на зайцев охотиться. (Дыхательное упражнение «Зайчик» -полусогнуть колени, руки к плечам, на выдохе произнести «ФР-Р-Р». Выпрямиться-вдох.)
Подвижная игра «Лиса и зайцы» 3-4 раза. Медленная ходьба по залу, восстановление дыхания. Остановка, дети поворачиваются лицом в круг, ложатся на коврик, руки вдоль туловища, ноги вместе. Закрываем глаза, игра-релаксация «Ковер-самолет». Потянулись, делаем глубокий вдох-выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем.
Дети строятся в колонну, прощаются, выходят из зала.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема «Экскурсия по Вологодчине»