Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

«Наши друзья – мяч, обруч и гимнастическая палка»

Программное содержание: разучить комплекс упражнений с мячом, обручем и гимнастической палкой; повысить эмоциональный настрой детей; воспитывать желание заниматься физической культурой; развивать мелкую моторику.

Оборудование: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), комплект обручей (по одному на каждого ребенка), комплект гимнастических палок (по одной на каждого ребенка).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть. Строевые упражнения:

Бег друг за другом по кругу – 2 круга.

Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.

Ходьба на цыпочках, руки на поясе – 1 круг.

Ходьба на пятках, руки в замке на затылке – 1 круг.

Боковой галоп лицом в круг – 1 круг.

Боковой галоп спиной в круг – 1 круг.

Переход на шаг и построение в три колонны.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения с мячом.

1. Спрячем мячик. И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – «вот» – 4 раза.

2. Неваляшка. И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и его удерживать; 1–повернуться вправо, 2–и.п., 3–повернуться влево, 4–и.п.–4 раза.

3. Часики. И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону «тик», 2 – и.п. «так» – 4 раза.

4. Покатаем. И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.

Упражнения с обручем.

1. Окошко. И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в «окошко», 2 – и.п. – 4 раза.

2. Часики. И.п. то же; 1 – наклон вправо «тик», 2 – и.п. «так», наклон влево «тик», 4 – и.п. – 4 раза.

3. Бусы. И.п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны; 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и.п. – 3 раза.

4. Ку–ку. И.п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху; 1 – присесть, посмотреть в обруч – «Ку-ку», 2 – и.п. – 4 раза.

Упражнения с гимнастической палкой.

1. Штанга. И.п. широкая стойка, палка на груди; 1 – поднять палку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.

2. Часики. И.п. широкая стойка, палка на плечах; 1 – наклон в сторону, 2 – и.п. – 4 раза.

3. Вертушка. И.п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.

4. Скалочка. И.п. сидя на полу, руки в упоре сбоку, стопы стоят на палке; прокатывать палку вперед – назад ногами – 6 раз.

Эстафеты.

Эстафета с мячом. Для игры нужны мячи по числу команд. В 6—7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места броса­ют мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последую­щие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продол­жать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру.

Эстафета с обручем. Команды становятся парами. Впереди – ведущий с двумя обручами в левой и правой руках. По сигналу двое, держа обручи одной рукой, бегут за ведущим до линии финиша. За линией финиша они опускают обручи, а ведущий с обручами бежит к следующей паре. Выигрывает команда чьи пары быстрее окажутся за линией финиша.

Эстафета с палками. Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу игроки бегут с ними к старту, обегают его и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Подвижная игра «Дойди до меня».
Кладется обруч — дом. Там стоит водящий. Он считает до 10. В это время все разбегаются в разные стороны. Когда счет окончен, все останавливаются на своих местах. Водящий выбирает кого-нибудь и заказывает до него шаги: «До тебя 10 гигантских и 5 муравьиных шагов». Водящий делает заказанные шаги и пытается с этого расстояния выбить ребенка мячом. Если у него это получается, этот ребенок становится водящим, а игра продолжается. Если нет — водящий тот же.

Дыхательная гимнастика «ТУРНИК». Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

Заключительная часть. Итог занятия.

Построение в шеренгу. Прощание.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Читайте также

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагога компетентного подхода. Одним из...

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком…

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком сундучке» («Кечкенә генә сандыкка – бөтен дөнья сыйган», «The whole...