Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему
«Волшебное свойство магнита»
Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд.
Программные задачи:
- Способствовать расширению и систематизации значений детей о магните и некоторых его свойствах.
- Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом.
- Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
Оборудование и материалы: магниты, различные металлические предметы, стакан с водой, пластмассовые палочки, деревянные брусочки.
Ход занятия
- Орг. Момент.
Воспитатель: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Сегодня мы будем экспериментировать, делать опыты, заниматься наукой.
Загадка:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий непременно,
Найдёт иголку в куче сена.
- Слайды.
- Исследование свойств магнита. Опыты.
- Магнит твёрдый.
- Магнит тяжёлый.
- Магнит притягивает железо.
- Магнит действует через препятствие.
- Магнит действует в воде.
- Физминутка
- Воспитатель: Зная свойства магнита, можно помочь сказочным героям. Давайте вспомним наши любимые сказки.
- Бастинда приказала огромным обезьянам поднять Железного Дровосека высоко в воздух и бросить его в глубокое ущелье на острые скалы. Железный Дровосек рассыпался на множество железных кусочков. Как можно ему помочь?
- В глубоком колодце сказки про Кащея Бессмертного был спрятан меч-хладенец. Как же достать Иванушке этот меч?
- Машенька шила своему брату Ванечке рубашку и потеряла иголочку в куче сена. Как же помочь?
- В сказке «12 месяцев» падчерица обронила своё железное колечко в снег. Как ей помочь?
- В сказке «Морозко» Настенька уронила железное ведёрко в колодец. Как ей помочь?
- В сказке «Золушка» злые сёстры насыпали в пшено железных болтиков, чтобы Золушка не успела поехать на бал. Как ей помочь?
- В сказке «Приключение Гулливера» нужно было достать железный сундук с драгоценностями и отдать лилипутам. Как его достать?
(Дети отвечают, как с помощью магнита оказать помощь любимым героям сказок.)
- Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли своими советами, может, и мне сможете помочь. У меня в коробочке лежали буквы на магнитах; из них я сложила слово, но оно рассыпалось. Составьте слово из этих букв: АМНТГИ. (Дети составляют слово МАГНИТ.)
- Воспитатель: А сейчас наш младший научный сотрудник расскажет вам об игрушках с магнитами.
Об игрушках с магнитами
Сегодня в магазине можно купить много игрушек из различных материалов: деревянные, пластмассовые, металлические, стеклянные, фарфоровые, глиняные, мягкие и ещё много-много других. Я хочу рассказать об игрушках с магнитами. Учитывая их способности действовать на близком расстоянии на металлические предметы, магниты часто используют в детских игрушках с забавными предметами. В чём же фокус? Итак, перед вами находятся магнитный конструктор, магнитная доска для рисования, магнитные шашки и шахматы, магнитные куклы с одеждой, буквы и цифры, удочка с рыбками и даже украшения с магнитами. Действие во всех этих игрушках одно: притяжение магнита к металлу. Например, рассмотрим удочку: вместо крючка привязан маленький магнитик, а во рту каждой рыбки железный стержень. Магнит притягивается к железному стержню. Рыбка поймана! Такой же эффект у магнитных шашек. Каждая фигурка имеет магнитик, а доска железная. Все эти игрушки нравятся детям, даже родители хотят иногда поиграть с ними.
- Воспитатель: А хотите поиграть в игрушки с магнитами? Я приготовила каждому из вас картонную машинку со скрепкой и план-карту. При помощи магнита вы будете двигать машинки к пункту назначения. Итак, ставим машинки на старт, магнит помещаем под план-карту и вперёд. (Дети перемещают машинки, читают, куда они прибыли: сад, театр, магазин, аптека.)
- Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занимательное и увлекательное занятие. Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы. С помощью красного и зелёного вы отвечаете «да» (зелёный цвет) или «нет» (красный цвет).
- Магнит твёрдый?
- Магнит лёгкий, он плавает?
- Магнит добывают из недр земли (и обрабатывают)?
- Магнит притягивает железо?
- Магнит притягивает пластмассовую палочку?
- Магнит имеет два полюса: южный и северный?
- Магнит используют для изготовления тепловозов, самолётов, инструментов и многой другой техники?
- Магнит не действует в воде?
- Земля – самый большой магнит?
- Дети не любят играть с магнитными игрушками?
- Магнит действует через преграду?
- Воспитатель: Молодцы, ребята! А на память о занятии я дарю вам раскраски «Фиксики: интересные магниты».
Всем спасибо.
Читайте также |
---|
Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…
Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в…
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители» Цель: развитие речи детей с применением...
Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…
Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...