Сайт для воспитателей детских садов



Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему
«Волшебное свойство магнита»

 

Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд.

Программные задачи:

  1. Способствовать расширению и систематизации значений детей о магните и некоторых его свойствах.
  2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом.
  3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

Оборудование и материалы: магниты, различные металлические предметы, стакан с водой, пластмассовые палочки, деревянные брусочки.

 

Ход занятия

  1. Орг. Момент.

Воспитатель: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Сегодня мы будем экспериментировать, делать опыты, заниматься наукой.

Загадка:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий непременно,

Найдёт иголку в куче сена.

  1. Слайды.
  2. Исследование свойств магнита. Опыты.
  • Магнит твёрдый.
  • Магнит тяжёлый.
  • Магнит притягивает железо.
  • Магнит действует через препятствие.
  • Магнит действует в воде.
  1. Физминутка
  2. Воспитатель: Зная свойства магнита, можно помочь сказочным героям. Давайте вспомним наши любимые сказки.
  • Бастинда приказала огромным обезьянам поднять Железного Дровосека высоко в воздух и бросить его в глубокое ущелье на острые скалы. Железный Дровосек рассыпался на множество железных кусочков. Как можно ему помочь?
  • В глубоком колодце сказки про Кащея Бессмертного был спрятан меч-хладенец. Как же достать Иванушке этот меч?
  • Машенька шила своему брату Ванечке рубашку и потеряла иголочку в куче сена. Как же помочь?
  • В сказке «12 месяцев» падчерица обронила своё железное колечко в снег. Как ей помочь?
  • В сказке «Морозко» Настенька уронила железное ведёрко в колодец. Как ей помочь?
  • В сказке «Золушка» злые сёстры насыпали в пшено железных болтиков, чтобы Золушка не успела поехать на бал. Как ей помочь?
  • В сказке «Приключение Гулливера» нужно было достать железный сундук с драгоценностями и отдать лилипутам. Как его достать?

(Дети отвечают, как с помощью магнита оказать помощь любимым героям сказок.)

  1. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли своими советами, может, и мне сможете помочь. У меня в коробочке лежали буквы на магнитах; из них я сложила слово, но оно рассыпалось. Составьте слово из этих букв: АМНТГИ. (Дети составляют слово МАГНИТ.)
  2. Воспитатель: А сейчас наш младший научный сотрудник расскажет вам об игрушках с магнитами.

Об игрушках с магнитами

Сегодня в магазине можно купить много игрушек из различных материалов: деревянные, пластмассовые, металлические, стеклянные, фарфоровые, глиняные, мягкие и ещё много-много других. Я хочу рассказать об игрушках с магнитами. Учитывая их способности действовать на близком расстоянии на металлические предметы, магниты часто используют в детских игрушках с забавными предметами. В чём же фокус? Итак, перед вами находятся магнитный конструктор, магнитная доска для рисования, магнитные шашки и шахматы, магнитные куклы с одеждой, буквы и цифры, удочка с рыбками и даже украшения с магнитами. Действие во всех этих игрушках одно: притяжение магнита к металлу. Например, рассмотрим удочку: вместо крючка привязан маленький магнитик, а во рту каждой рыбки железный стержень. Магнит притягивается к железному стержню. Рыбка поймана! Такой же эффект у магнитных шашек. Каждая фигурка имеет магнитик, а доска железная. Все эти игрушки нравятся детям, даже родители хотят иногда поиграть с ними.

  1. Воспитатель: А хотите поиграть в игрушки с магнитами? Я приготовила каждому из вас картонную машинку со скрепкой и план-карту. При помощи магнита вы будете двигать машинки к пункту назначения. Итак, ставим машинки на старт, магнит помещаем под план-карту и вперёд. (Дети перемещают машинки, читают, куда они прибыли: сад, театр, магазин, аптека.)
  2. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занимательное и увлекательное занятие. Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы. С помощью красного и зелёного вы отвечаете «да» (зелёный цвет) или «нет» (красный цвет).
  1. Магнит твёрдый?
  2. Магнит лёгкий, он плавает?
  3. Магнит добывают из недр земли (и обрабатывают)?
  4. Магнит притягивает железо?
  5. Магнит притягивает пластмассовую палочку?
  6. Магнит имеет два полюса: южный и северный?
  7. Магнит используют для изготовления тепловозов, самолётов, инструментов и многой другой техники?
  8. Магнит не действует в воде?
  9. Земля – самый большой магнит?
  10. Дети не любят играть с магнитными игрушками?
  11. Магнит действует через преграду?
  1. Воспитатель: Молодцы, ребята! А на память о занятии я дарю вам раскраски «Фиксики: интересные магниты».

Всем спасибо.



Комментарии  

#1 Ирина 04.06.2015 16:32
Елена Александровна.б ольшое спасибо за подробное описание,заняти е очень понравилось.
Цитировать


Новые публикации

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»   Паспорт проекта: Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербург. Вид проекта:...

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движения Тема: «Светофор и …

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движенияТема: «Светофор и его друзья» (Подготовительная группа) Цель занятия. Закрепить и систематизировать знание детей о ПДД...

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц {pdf=download/files/presentation/file645.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Конспект спортивного досуга «Папа, мама, я – спортивная семья»

Конспект спортивного досуга«Папа, мама, я – спортивная семья»   Цели и задачи: Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. Воспитание...

Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста

Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников «Загадо…

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников«Загадочный космос»   Актуальность выбора темы проекта. Город Мирный – космический город. Большая часть детей являются...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Занятия с дошкольниками 2 младшая группа

Тема: «Моя семья». Цель:  формировать представление детей о составе своей семьи. Задачи: Развивать чувство любви к своим близким. Учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить знания...

Конспект досуга в средней группе .

Конспект досуга в средней группе . Тема: Родной дом Цель: Закрепить у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;Развивающие: развивать связную речь через диалогическую речь, образное...

Конспект по экологии в ср гр «Экологиче…

Конспект  по экологии в ср гр «Экологическая неделя»                                    Тема «Берегите природу!»  Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей...

Конспект занятия по экологии в средней г…

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить представление о насекомых, умение отгадывать загадки и мотивировать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство