Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему
«Волшебное свойство магнита»

 

Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд.

Программные задачи:

  1. Способствовать расширению и систематизации значений детей о магните и некоторых его свойствах.
  2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом.
  3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

Оборудование и материалы: магниты, различные металлические предметы, стакан с водой, пластмассовые палочки, деревянные брусочки.

 

Ход занятия

  1. Орг. Момент.

Воспитатель: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Сегодня мы будем экспериментировать, делать опыты, заниматься наукой.

Загадка:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий непременно,

Найдёт иголку в куче сена.

  1. Слайды.
  2. Исследование свойств магнита. Опыты.
  • Магнит твёрдый.
  • Магнит тяжёлый.
  • Магнит притягивает железо.
  • Магнит действует через препятствие.
  • Магнит действует в воде.
  1. Физминутка
  2. Воспитатель: Зная свойства магнита, можно помочь сказочным героям. Давайте вспомним наши любимые сказки.
  • Бастинда приказала огромным обезьянам поднять Железного Дровосека высоко в воздух и бросить его в глубокое ущелье на острые скалы. Железный Дровосек рассыпался на множество железных кусочков. Как можно ему помочь?
  • В глубоком колодце сказки про Кащея Бессмертного был спрятан меч-хладенец. Как же достать Иванушке этот меч?
  • Машенька шила своему брату Ванечке рубашку и потеряла иголочку в куче сена. Как же помочь?
  • В сказке «12 месяцев» падчерица обронила своё железное колечко в снег. Как ей помочь?
  • В сказке «Морозко» Настенька уронила железное ведёрко в колодец. Как ей помочь?
  • В сказке «Золушка» злые сёстры насыпали в пшено железных болтиков, чтобы Золушка не успела поехать на бал. Как ей помочь?
  • В сказке «Приключение Гулливера» нужно было достать железный сундук с драгоценностями и отдать лилипутам. Как его достать?

(Дети отвечают, как с помощью магнита оказать помощь любимым героям сказок.)

  1. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли своими советами, может, и мне сможете помочь. У меня в коробочке лежали буквы на магнитах; из них я сложила слово, но оно рассыпалось. Составьте слово из этих букв: АМНТГИ. (Дети составляют слово МАГНИТ.)
  2. Воспитатель: А сейчас наш младший научный сотрудник расскажет вам об игрушках с магнитами.

Об игрушках с магнитами

Сегодня в магазине можно купить много игрушек из различных материалов: деревянные, пластмассовые, металлические, стеклянные, фарфоровые, глиняные, мягкие и ещё много-много других. Я хочу рассказать об игрушках с магнитами. Учитывая их способности действовать на близком расстоянии на металлические предметы, магниты часто используют в детских игрушках с забавными предметами. В чём же фокус? Итак, перед вами находятся магнитный конструктор, магнитная доска для рисования, магнитные шашки и шахматы, магнитные куклы с одеждой, буквы и цифры, удочка с рыбками и даже украшения с магнитами. Действие во всех этих игрушках одно: притяжение магнита к металлу. Например, рассмотрим удочку: вместо крючка привязан маленький магнитик, а во рту каждой рыбки железный стержень. Магнит притягивается к железному стержню. Рыбка поймана! Такой же эффект у магнитных шашек. Каждая фигурка имеет магнитик, а доска железная. Все эти игрушки нравятся детям, даже родители хотят иногда поиграть с ними.

  1. Воспитатель: А хотите поиграть в игрушки с магнитами? Я приготовила каждому из вас картонную машинку со скрепкой и план-карту. При помощи магнита вы будете двигать машинки к пункту назначения. Итак, ставим машинки на старт, магнит помещаем под план-карту и вперёд. (Дети перемещают машинки, читают, куда они прибыли: сад, театр, магазин, аптека.)
  2. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занимательное и увлекательное занятие. Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы. С помощью красного и зелёного вы отвечаете «да» (зелёный цвет) или «нет» (красный цвет).
  1. Магнит твёрдый?
  2. Магнит лёгкий, он плавает?
  3. Магнит добывают из недр земли (и обрабатывают)?
  4. Магнит притягивает железо?
  5. Магнит притягивает пластмассовую палочку?
  6. Магнит имеет два полюса: южный и северный?
  7. Магнит используют для изготовления тепловозов, самолётов, инструментов и многой другой техники?
  8. Магнит не действует в воде?
  9. Земля – самый большой магнит?
  10. Дети не любят играть с магнитными игрушками?
  11. Магнит действует через преграду?
  1. Воспитатель: Молодцы, ребята! А на память о занятии я дарю вам раскраски «Фиксики: интересные магниты».

Всем спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в…

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители» Цель: развитие речи детей с применением...

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Читайте также

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...