Лаборатория «Юные исследователи».
Подготовительная группа

Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметов и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

 

Опыт №1 «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию»

Цель: Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Материалы и оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета, горелка, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель.

Ход опыта:

Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем воспитатель подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан она шипит).

Вывод: опыт показывает, что быстрее всего загораются вата и бумага. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно обжечься).

 

Опыт №2 «Чем можно потушить огонь?»

Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении огня.

Материалы и оборудование: четыре фарфоровые чашки, одеколон, песок, земля, плотная ткань, огнетушитель.

Ход опыта:

Воспитатель поджигает небольшое количество одеколона в четырех фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой, вторую засыпает песком, третью – землёй, четвертую накрывает плотной тканью. Во всех чашка огонь тухнет.

Вывод: опыт показывает, что при тушении огня можно использовать простую воду, а также песок, землю и плотную ткань.

 

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре у кого пожар в квартире? (шагают, руки на пояс)

Дым столбом поднялся вдруг (руки вверх)

Кто не выключил утюг? (гладим)

Пламя прыгнуло в листву (прыгаем)

Кто у дома жёг траву? (присели, гладим траву)

Да, ребята, понял я, (стоим)

Что с огнем играть нельзя (грозим пальчиком)

Помни, каждый гражданин

Этот номер 01. (стоим)

 

Опыт №3 «Почему во время пожара часто происходит взрыв?»

Цель: дать представление о причине взрыва.

Материалы и оборудование: пробирка, пробка, немного воды, зажим, горелка.

Ход опыта:

Воспитатель наливает в пробирку немного воды и затыкает её пробкой, нагревает пробирку над пламенем горелки. Пробка вылетает из пробирки. Вытолкнул её пар: вода закипела, пара стало всё больше, ему стало тесно, и он вытолкнул пробку, а сам вырвался наружу.

Вывод: при пожаре в закрытом помещении воздух сильно нагревается и расширяется. Ему становится тесно, и он вырывается наружу, выбивая окна.

 

Опыт №4 «Пожары загрязняют воздух»

Цель: показать наглядно, как огонь загрязняет предметы (копоть).

Материалы и оборудование: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, стакан с водой, огнетушитель.

Ход опыта:

Воспитатель зажигает свечу, держит над её пламенем (на расстоянии 3-4 м) стекло, затем фарфоровую чашечку. Эти материалы, которые не расплавятся, не загорятся и нагреются быстро. Через некоторое время на них будет видно почернение (покрылись копотью). Воспитатель предлагает детям коснуться пальчиками почернения (когда материалы остынут) и убедиться, что оно пачкается. Зачем воспитатель подносит к свече пластмасс, и он плавится на глазах, создавая неприятный запах.

Вывод: опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

 

Список использованной литературы:

1. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова «Огонь – друг, огонь – враг», учебно-методическое пособие для педагогов. Издательский дом «Цветной мир», г.Москва, 2013 г.

2. О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников». Издательство «Учитель», г.Волгоград, 2008 г.

3. И.П.Равчеева, В.В.Журавлева «Безопасность. Опыт освоения образовательной области». Издательство «Учитель», г.Волгоград, 2013-2014 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...

Читайте также

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «День Республики Крым. Путешествие по Крыму» (С использованием игровых...

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...