Конспект игры-занятия с элементами экспериментирования в группе детей раннего возраста (1,5 г.– 2 г.)
«Снеговик в гостях у детей»

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега: в тепле снег тает, превращается в воду; снег становится липким и из него можно лепить. Развивать наблюдательность, расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру поведения.

Материал.

Ёлка, снеговик из ваты, таз со снегом, снежки из ваты на каждого ребёнка, подставка под снеговика, шапочка для снеговика.

Предварительная работа.

Наблюдения за снегом во время прогулки, игры со снежками, сгребание снега лопатками, собирание снега в горку.

 

Ход.

I. Беседа с детьми о времени года.

   - Какое сейчас время года? (Зима)

II. Протаптываем  дорожку в снегу под музыку В. Агафонникова «Большие и маленькие ноги».

- Большие ноги шли по дороге,

Маленькие ножки бежали по дорожке.

III. Пришли на импровизированный участок.

1. В группе стоят: искусственная ёлка, снеговик из ваты, около ёлки таз со снегом.

2. Наблюдение за снегом:

- Какой снег? (Белый.)

- А теперь потрогаем снег руками. Какой снег? (Холодный.)

- Ребятки, а ещё снег липкий, из него можно лепить. (Слепить снежок, показать детям.)

- Какой снег? (Липкий.)

3. Лепка снеговика воспитателем. Дети наблюдают. Воспитатель объясняет:

- Леплю снежок, положу его на поднос; леплю ещё снежок, положу его на снежок; леплю маленький снежок, положу на снежок. Получился снеговик.

- Что я, ребятки, слепила? (Снеговика.)

Поставим снеговика на стол.

4. Самостоятельная лепка снеговика детьми.

Дети ставят своего снеговика на поднос. Смотрим, что у нас получилось.

- Что вы слепили? (Снеговика.)

IV. Гимнастика для рук.

1. Дети выполняют движения согласно тексту.

- Раз, два, три, четыре –

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, твёрдый, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И сломаем.

2. Игры со снежками.

3. Пляска под музыку М. Старокаданского «Зимняя пляска». Дети выполняют действия согласно тексту «Ручки с вами мы погреем…»

V. Заключительная часть.

- Вот какие мы молодцы, каких снеговиков слепили, давайте их проводим на улицу, чтобы они в группе не растаяли.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе»

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе» Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного...

Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя»

Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя» Цели: Коррекционно-образовательные: Учить называть признаки времен года. Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные. Коррекционно-развивающие: Активизировать...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука» Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и...

Читайте также

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие…

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных...

Конспект авторской подвижной игры «Цветная рыбалка» с детьми 3-4 лет…

Конспект авторской подвижной игры «Цветная рыбалка» с детьми 3-4 лет Цели: развивать у детей ловкость и быстроту движений. Задачи: развивать координацию движений;...