Сайт для воспитателей детских садов



Опыт: «Воздух поет и свистит»

Цели:

Познание: знакомство со свойствами воздуха и ветра, его возможностями.

Совершенствование умения детей сравнивать и анализировать, устанавливать связи между явлениями природы, действиями человека.

Коммуникация: закрепление навыка правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения, ясно, понятно излагать свои мысли, развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание.

Музыка: продолжение знакомства с игрой на духовых музыкальных инструментах, развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: свистки, свистульки, бутылки, небольшие листочки бумаги, различные духовые инструменты: дудочка, флейта, труба, горн.

 

Ход опыта:

Скажите ребятам, что им уже удалось увидеть и поймать воздух-невидимку. Сегодня вы предлагаете им еще, и услышать его. Как можно это сделать? Раздайте детям бутылки. Пусть они приставят бутылку к нижней губе и подуют сбоку в горлышко — возникает звук (сразу может и не получиться!). Затем предложите приложить край листочка тонкой бумаги (можно фольги) к губам и подуть вдоль нее так, чтобы получился звук. Что происходит? Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает звук. Для того чтобы подтвердить этот вывод, дети просто приложат бумагу к губам и попробуют что-нибудь сказать — губы ощущают дрожание бумаги. Если приложить пальцы к горлу во время разговора, также почувствуется дрожание. Значит, звук рождается тогда, когда дрожит воздух.

Раздайте ребятам свистки и свистульки. Откуда берется свист? Сравните свистки по звучанию. Чем отличаются свистки от свистулек? Последние делались специально как игрушки, украшались. Когда-то у детей было немного игрушек, и свистульки были одними из самых любимых.

Итак, вы выяснили, что воздух «может свистеть». А какие звуки он еще может издавать? Поиграйте ребятам на каком-нибудь духовом инструменте, расскажите об остальных, покажите их изображения. Обратите внимание на то, что из разных инструментов извлекаются разные звуки. Например, флейта свистит, как птица, гобой крякает, как утка, фагот ворчит.

Что делает артист, играющий на духовых инструментах? Он дует в отверстие. Воздух дрожит, получаются звуки, в отличие от детского свиста — музыкальные (правда, бывает и музыкальный свист).

А как люди еще используют «голос» воздуха? Кто слышал гудок? Для чего он нужен? Вспомните гудок тепловоза, парохода. Корабли, поезда в темноте, например, предупреждают гудком о своем появлении.

Обратите внимание ребят на то, что звуки распространяются именно по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, поэтому там бесполезно разговаривать — звуки не передаются, и царит вечное безмолвие.

 

Выводы: когда воздух дрожит, возникают звуки. Звуки бывают только там, где есть воздух. Некоторые музыкальные инструменты (духовые) играют только тогда, когда в них вдувают воздух.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Сценарий фольклорного праздника посвященного дню 8 марта для детей среднего возр…

Сценарий фольклорного праздника посвященного дню 8 марта для детей среднего возраста «Посиделки у Матрены» (Восьмое марта в средней группе)   Зал оформлен в виде избы:...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие колобка»

Конспект открытого занятия по ФЭМП«Путешествие колобка» Цель: Уметь определять геометрическую фигуру по схеме. Программное содержание: Закрепить навыки счета в пределах пяти и более...

Театрализованная игра «Коза и козлята»

Театрализованная игра «Коза и козлята» старшая логопедическая группа Ведущий: Жила была коза-голубые глаза и были у неё детки – маленькие козлята. Вот однажды...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство