Сайт для воспитателей детских садов



Опыт: «Воздух поет и свистит»

Цели:

Познание: знакомство со свойствами воздуха и ветра, его возможностями.

Совершенствование умения детей сравнивать и анализировать, устанавливать связи между явлениями природы, действиями человека.

Коммуникация: закрепление навыка правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения, ясно, понятно излагать свои мысли, развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание.

Музыка: продолжение знакомства с игрой на духовых музыкальных инструментах, развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: свистки, свистульки, бутылки, небольшие листочки бумаги, различные духовые инструменты: дудочка, флейта, труба, горн.

 

Ход опыта:

Скажите ребятам, что им уже удалось увидеть и поймать воздух-невидимку. Сегодня вы предлагаете им еще, и услышать его. Как можно это сделать? Раздайте детям бутылки. Пусть они приставят бутылку к нижней губе и подуют сбоку в горлышко — возникает звук (сразу может и не получиться!). Затем предложите приложить край листочка тонкой бумаги (можно фольги) к губам и подуть вдоль нее так, чтобы получился звук. Что происходит? Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает звук. Для того чтобы подтвердить этот вывод, дети просто приложат бумагу к губам и попробуют что-нибудь сказать — губы ощущают дрожание бумаги. Если приложить пальцы к горлу во время разговора, также почувствуется дрожание. Значит, звук рождается тогда, когда дрожит воздух.

Раздайте ребятам свистки и свистульки. Откуда берется свист? Сравните свистки по звучанию. Чем отличаются свистки от свистулек? Последние делались специально как игрушки, украшались. Когда-то у детей было немного игрушек, и свистульки были одними из самых любимых.

Итак, вы выяснили, что воздух «может свистеть». А какие звуки он еще может издавать? Поиграйте ребятам на каком-нибудь духовом инструменте, расскажите об остальных, покажите их изображения. Обратите внимание на то, что из разных инструментов извлекаются разные звуки. Например, флейта свистит, как птица, гобой крякает, как утка, фагот ворчит.

Что делает артист, играющий на духовых инструментах? Он дует в отверстие. Воздух дрожит, получаются звуки, в отличие от детского свиста — музыкальные (правда, бывает и музыкальный свист).

А как люди еще используют «голос» воздуха? Кто слышал гудок? Для чего он нужен? Вспомните гудок тепловоза, парохода. Корабли, поезда в темноте, например, предупреждают гудком о своем появлении.

Обратите внимание ребят на то, что звуки распространяются именно по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, поэтому там бесполезно разговаривать — звуки не передаются, и царит вечное безмолвие.

 

Выводы: когда воздух дрожит, возникают звуки. Звуки бывают только там, где есть воздух. Некоторые музыкальные инструменты (духовые) играют только тогда, когда в них вдувают воздух.





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию «Ксмическое путешествие с Лунтиком»

Конспект НОД по познавательному развитию «Ксмическое путешествие с Лунтиком» Для детей 4-5 лет   Задачи: - формировать элементарные представления детей о космосе; - уточнить знания детей о понятии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как мы спасали Кузю»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как мы спасали Кузю» (Подготовительная к школе группа)   Цель: совершенствование общих физических и двигательных качеств дошкольников. Задачи: воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками; закреплять...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Художественно –…

Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе (с участием родителей) на тему «Чай пить –...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство