«Интересные опыты и эксперименты по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения»
Тема: «Узнаём, какая вода».
Цель: познакомить детей с водой и её свойствами, вода льётся, вода тёплая, холодная; развивать речь, обогащать словарь.
Оборудование: таз с тёплой водой, таз с холодной водой, стаканчики для переливания на каждого ребёнка.
Речевой материал: что это? Это вода. Вода - тёплая, вода- холодная, вода - льётся.
Ход занятия:
Предложить детям потрогать воду в тазах , сравнить её. Воспитатель предлагает детям выбрать воду, которой они хотят умыться. Дети выбирают тёплую воду. Педагог показывает табличку – Вода тёплая. А в этом тазу вода какая? Дети отвечают, табличка - Вода холодная. Затем дети переливают воду из одного таза в другой, табличка - Вода льётся.
Тема: «Сладкое, солёное, кислое».
Цель: познакомить детей с разными вкусовыми ощущениями (сладкое, кислое, солёное); развивать речь, приближённо называть предметы и их качества.
Оборудование: тарелочки с сахаром, солью, лимонным соком, стаканчики с водой, ложечки на каждого ребёнка.
Речевой материал: какой(ая) на вкус?, кислая(ый), сладкий(ая), солёный(ая).
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям определить и назвать продукты по вкусу. Дети берут стаканчики с водой, добавляют соль, пробуют. Воспитатель задаёт вопрос: «Какая вода на вкус?» дети отвечают приближённо. Воспитатель показывает табличку – солёная. Также дети пробуют сахар и лимонный сок.
Тема: «Игры с соломинкой».
Цель: познакомить детей с тем, что можно при помощи воздуха перемещать предметы (воздушный шар, кусочек ваты, скомканную бумагу); развивать желание самостоятельно манипулировать с предметами; развивать речь, активизировать словарь.
Оборудование: соломинки (трубочки), кусочки ваты, бумаги, воздушный шар, воротики.
Речевой материал: будем дуть, вата, трубочка, воздух.
Ход занятия:
На столе перед детьми лежат трубочки, кусочки бумаги, ваты. Воспитатель предлагает им рассмотреть их. Сложить лодочкой ладошку перед ртом и подуть в неё. Дети дуют, ощущают воздух. Воспитатель показывает табличку, просит детей повторить. Затем взять соломинку подуть через неё на вату, поиграть «подуть» в воротики. Затем подуть на воздушный шар, отметить что предметы перемещаются при помощи воздуха.
Тема: «Ветер по морю гуляет».
Цель: продолжать знакомить детей с воздухом, воздух сильно дует – сильный ветер; воздух слабо дует, слабый ветер.
Оборудование: бумажные лодочки, таз с водой.
Речевой материал: будем дуть, подуй сильно - сильный ветер, лодочка плывёт быстро; подуй тихо – слабый ветер – лодочка плывёт медленно.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть лодочки из бумаги. Потрогать их. Воспитатель предлагает опустить лодочки в воду и попробовать подуть на них. Дуйте сильно - лодочка плывёт быстро, дуйте слабо лодочка плывёт медленно. Ветер сильный, ветер слабый.
Тема: «Что звучит».
Цель: научить детей определять, что звучит; находить одинаковые по издаваемому звуку предметы.
Оборудование: карандаш, «шумелки» 4 штуки, молоточек.
Речевой материал: будем слушать, как шумит, услышь одинаковые звуки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям и издаёт звуки разными предметами. Как стучит карандаш? Как стучит молоточек? Как шумят «шумелки». Дети слушают, отвечают. Затем поворачиваются назад и отгадывают «Что звучало?».
Тема: «Разноцветная вода».
Цель : познакомить детей с тем, что вода может окрашиваться (менять цвет), развивать речь, активизировать словарь.
Материал: ёмкости с чистой водой, гуашь, кисточки.
Речевой материал: что это? Это вода. Вода может менять цвет? Какая вода? Вода жёлтая, вода красная, вода синяя. Вода разноцветная. Вода чистая.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть воду в стаканчиках. Какая вода?Вода чистая. Вода может менять свой цвет. Воспитатель предлагает окрасить кисточкой и красками воду в своём стаканчике. Какого цвета вода? Дети называют цвет. Вода стала разноцветная. Вода может менять свой цвет.
Тема: «Лёгкий, тяжёлый».
Цель: показать детям, что предметы бывают разного веса, лёгкие и тяжёлые, определять вес и группировать предметы по весу.
Материал: предметы разные по весу лёгкие и тяжёлые, вешалка, 2 прозрачных пакета.
Речевой материал: лёгкий, тяжёлый.
Ход занятия:
На столе перед воспитателем лежат разные по весу предметы, воспитатель предлагает детям потрогать предметы, определить какой из них лёгкий, а какой тяжёлый. Затем воспитатель предлагает взвесить предметы, показывает, как это можно сделать при помощи вешалки. Подкладывают таблички лёгкий, тяжёлый, дети приближенно называют их.
Тема: «Волшебный мешочек».
Цель: учить детей на ощупь находить предметы разной величины, развивать речь, приближённо называть свойство предмета.
Материал: волшебный мешочек, предметы разного размера.
Речевой материал: найди большой предмет, найди маленький предмет? Какой по размеру? Большой, маленький.
Ход занятия:
Перед воспитателем на столе лежит волшебный мешочек. Она предлагает детям поиграть. Будем находить большие и маленькие предметы. Найди большой мяч. Какой это мяч? Найди маленький кубик. Какой это кубик? Дети находят и отвечают.
Тема: «Знакомство со свойствами песка» (на улице).
Цель: познакомить детей со свойствами песка, развивать речь, обогащать словарь.
Материал: песок сухой, песок мокрый, совочки, песочницы.
Речевой материал: песок сухой, песок сыпется, лепить и строить нельзя, песок мокрый, лепить строить можно, не сыпется.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает сделать постройки и куличики из сухого песка. У детей ничего не получается воспитатель уточняет свойства песка, затем предлагает сделать тоже самое с мокрым песком. Также уточняется результат опыта.
Читайте также |
---|
Хрестоматия «Куклы-обереги»
Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...
Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…
Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста…
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная соль» Цель: изучить соль, ее особенности, качества, свойства и применение. Задачи: - Воспитывать...