«Интересные опыты и эксперименты по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения»

Тема: «Узнаём, какая вода».

Цель: познакомить детей с водой и её свойствами, вода льётся, вода тёплая, холодная; развивать речь, обогащать словарь.

Оборудование: таз с тёплой водой, таз с холодной водой, стаканчики для переливания на каждого ребёнка.

Речевой материал: что это? Это вода. Вода - тёплая, вода- холодная, вода - льётся.

Ход занятия:

Предложить детям потрогать воду в тазах , сравнить её. Воспитатель предлагает детям выбрать воду, которой они хотят умыться. Дети выбирают тёплую воду. Педагог показывает табличку – Вода тёплая. А в этом тазу вода какая? Дети отвечают, табличка - Вода холодная. Затем дети переливают воду из одного таза в другой, табличка - Вода льётся.

 

Тема: «Сладкое, солёное, кислое».

Цель: познакомить детей с разными вкусовыми ощущениями (сладкое, кислое, солёное); развивать речь, приближённо называть предметы и их качества.

Оборудование: тарелочки с сахаром, солью, лимонным соком, стаканчики с водой, ложечки на каждого ребёнка.

Речевой материал: какой(ая) на вкус?, кислая(ый), сладкий(ая), солёный(ая).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям определить и назвать продукты по вкусу. Дети берут стаканчики с водой, добавляют соль, пробуют. Воспитатель задаёт вопрос: «Какая вода на вкус?» дети отвечают приближённо. Воспитатель показывает табличку – солёная. Также дети пробуют сахар и лимонный сок.

 

Тема: «Игры с соломинкой».

Цель: познакомить детей с тем, что можно при помощи воздуха перемещать предметы (воздушный шар, кусочек ваты, скомканную бумагу); развивать желание самостоятельно манипулировать с предметами; развивать речь, активизировать словарь.

Оборудование: соломинки (трубочки), кусочки ваты, бумаги, воздушный шар, воротики.

Речевой материал: будем дуть, вата, трубочка, воздух.

Ход занятия:

На столе перед детьми лежат трубочки, кусочки бумаги, ваты. Воспитатель предлагает им рассмотреть их. Сложить лодочкой ладошку перед ртом и подуть в неё. Дети дуют, ощущают воздух. Воспитатель показывает табличку, просит детей повторить. Затем взять соломинку подуть через неё на вату, поиграть «подуть» в воротики. Затем подуть на воздушный шар, отметить что предметы перемещаются при помощи воздуха.

 

Тема: «Ветер по морю гуляет».

Цель: продолжать знакомить детей с воздухом, воздух сильно дует – сильный ветер; воздух слабо дует, слабый ветер.

Оборудование: бумажные лодочки, таз с водой.

Речевой материал: будем дуть, подуй сильно - сильный ветер, лодочка плывёт быстро; подуй тихо – слабый ветер – лодочка плывёт медленно.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лодочки из бумаги. Потрогать их. Воспитатель предлагает опустить лодочки в воду и попробовать подуть на них. Дуйте сильно - лодочка плывёт быстро, дуйте слабо лодочка плывёт медленно. Ветер сильный, ветер слабый.

 

Тема: «Что звучит».

Цель: научить детей определять, что звучит; находить одинаковые по издаваемому звуку предметы.

Оборудование: карандаш, «шумелки» 4 штуки, молоточек.

Речевой материал: будем слушать, как шумит, услышь одинаковые звуки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям и издаёт звуки разными предметами. Как стучит карандаш? Как стучит молоточек? Как шумят «шумелки». Дети слушают, отвечают. Затем поворачиваются назад и отгадывают «Что звучало?».

 

Тема: «Разноцветная вода».

Цель : познакомить детей с тем, что вода может окрашиваться (менять цвет), развивать речь, активизировать словарь.

Материал: ёмкости с чистой водой, гуашь, кисточки.

Речевой материал: что это? Это вода. Вода может менять цвет? Какая вода? Вода жёлтая, вода красная, вода синяя. Вода разноцветная. Вода чистая.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть воду в стаканчиках. Какая вода?Вода чистая. Вода может менять свой цвет. Воспитатель предлагает окрасить кисточкой и красками воду в своём стаканчике. Какого цвета вода? Дети называют цвет. Вода стала разноцветная. Вода может менять свой цвет.

 

Тема: «Лёгкий, тяжёлый».

Цель: показать детям, что предметы бывают разного веса, лёгкие и тяжёлые, определять вес и группировать предметы по весу.

Материал: предметы разные по весу лёгкие и тяжёлые, вешалка, 2 прозрачных пакета.

Речевой материал: лёгкий, тяжёлый.

Ход занятия:

На столе перед воспитателем лежат разные по весу предметы, воспитатель предлагает детям потрогать предметы, определить какой из них лёгкий, а какой тяжёлый. Затем воспитатель предлагает взвесить предметы, показывает, как это можно сделать при помощи вешалки. Подкладывают таблички лёгкий, тяжёлый, дети приближенно называют их.

 

Тема: «Волшебный мешочек».

Цель: учить детей на ощупь находить предметы разной величины, развивать речь, приближённо называть свойство предмета.

Материал: волшебный мешочек, предметы разного размера.

Речевой материал: найди большой предмет, найди маленький предмет? Какой по размеру? Большой, маленький.

Ход занятия:

Перед воспитателем на столе лежит волшебный мешочек. Она предлагает детям поиграть. Будем находить большие и маленькие предметы. Найди большой мяч. Какой это мяч? Найди маленький кубик. Какой это кубик? Дети находят и отвечают.

 

Тема: «Знакомство со свойствами песка» (на улице).

Цель: познакомить детей со свойствами песка, развивать речь, обогащать словарь.

Материал: песок сухой, песок мокрый, совочки, песочницы.

Речевой материал: песок сухой, песок сыпется, лепить и строить нельзя, песок мокрый, лепить строить можно, не сыпется.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает сделать постройки и куличики из сухого песка. У детей ничего не получается воспитатель уточняет свойства песка, затем предлагает сделать тоже самое с мокрым песком. Также уточняется результат опыта.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная соль» Цель: изучить соль, ее особенности, качества, свойства и применение. Задачи: - Воспитывать...

Читайте также

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения…

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями: «С танцем, шуткой и в игре изучаем...