Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»
Подготовительная группа
Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно- научные знания, полученные в процессе познавательно- экспериментальной деятельности.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с понятием природные красители.
2. Учить детей выделять признаки исследуемых объектов, проверяя свои предположения экспериментальным путем.
3. Формировать навык выполнять опыты, из получившихся результатов делать выводы.
4. Закрепить правила работы и правила безопасности при работе в исследовательской лаборатории.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития познавательно – исследовательского интереса.
2. Планировать свою деятельность.
3. Развивать умение делать умозаключения в конце экспериментальной деятельности.
4. Обогащать словарный запас детей: природные красители, луковая шелуха, черника, свёкла, молотые зерна кофе, листья.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
2. Воспитывать любовь и интерес к природе.
Методы и приёмы:
1. Словесные: беседа, вопросы к детям, пояснения.
2. Наглядный: баночки с природными веществами.
3. Практический: экспериментирование, зарисовывание результатов физкультминутка.
4. Сюрпризный: появление факира.
5. Игровой: игра в исследователей.
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о разнообразии красок.
2. Просмотр презентаций.
Оснащение:
1. Сюрпризный момент с химическими красителями.
2. Заготовки овощей свеклы, ягод черники, молотых зерен кофе, шелухи лука, листьев
Для самостоятельной деятельности детей:
1. Мини полотенца из белого ситца.
2. Ватные палочки.
3. Карандаши для зарисовки результатов.
Ход
В группу стучит факир.
- Ребята я факир! Хочу показать вам фокус. Присаживайтесь поудобнее! Ребята рассаживаются возле факира.
- Посмотрите, у меня есть две баночки, в которые налита простая вода.
Сейчас я их накрою салфеткой, скажу волшебные слова. Ахалай махалай! Потрясу их. Вы видите? У меня в одной баночке окрасилась вода в ультра- желтый цвет, а теперь в другой баночке вода окрасилась в ультра- малиновый цвет.
Ребята обсуждают, как это могло произойти. Факир подсказывает и объясняет, как он выполнил фокус с помощью воды и химических красок.
- Дорогой факир, ты в своём фокусе использовал состав химической краски, а есть еще настоящие, природные красители о которых мы сегодня собираемся поговорить. Ребята, послушайте внимательно! Когда в стародавние времена люди научились ткать полотна, они получались желтовато – белого цвета. Им захотелось эти полотна сделать яркими, как сама природа. Люди заметили, что некоторыми природными растениями, смешав их с водой, можно окрасить полотна. Предлагаю самим рассмотреть, какими природными красителями можно воспользоваться человеку.
Ребята, наш Факир принес нам чернику, как вы думаете будет ли она являться природным красителем. (Ответы и рассуждения детей).
А молотый кофе, подумайте, может быть природным красителем ? (ответы и рассуждения детей)
А листья растений могут оказаться природными красителями? (ответы и рассуждения детей)
А наша любимая красная свекла может ли оказаться природным красителем? (Ответы и рассуждения детей.)
А еще давайте рассмотрим луковую шелуху и луковицы с шелухой разного цвета. Как вы считаете смогут ли они стать природным красителем. (Ответы и рассуждения детей.)
Нас ждет наша лаборатория в которой мы будем делать опыты и узнаем много нового.
Перед тем, как мы войдем в лабораторию, мы должны повторить правила пребывания в ней.
1. Вести себя спокойно.
2. Размышлять, внимательно наблюдать, мысли свои выражать, спокойно общаться.
3. Соседу не мешать, а помогать.
Давайте предварительно разомнем свои пальчики и сделаем зарядку на внимание: «Лист – камень»- смена рук
«Гусь - собака»…
Предлагаю одеть накидки и шапочки, и занять места в лаборатории.
Сев за лабораторные столы ребята рассматривают по одному, все пять представленных веществ, опытным путем проверяют свои догадки и соображения по поводу могут ли эти вещества и овощи окрасить материал. Разрезают лист стекой и соком растения рисуют на материале. Берут ватные палочки, размешивают кофе с водой, пробуют окрасить белый материал получившимся раствором, заполняют в сетке выводов свои наблюдения. Окрашивают коричневым цветом материал. Свеклой окрашивают ткань в розовый, красный цвет. Записывают свои наблюдения. Соком черники окрашивают ткань синеватым цветом, раствором луковой шелухи окрашивают ткань розовато-коричневым цветом записывают в лист наблюдений свои исследования.
Ребята делают вывод, что действительно существуют природные красители, которыми можно окрасить ткани. И в данном случае они состоят из сока свеклы, молотых зерен кофе, ягод черники, листьев растения, соединенных с водой.
Читайте также |
---|
Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста
Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста
Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...
Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...