Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Подготовительная группа

Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно- научные знания, полученные в процессе познавательно- экспериментальной деятельности.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с понятием природные красители.

2. Учить детей выделять признаки исследуемых объектов, проверяя свои предположения экспериментальным путем.

3. Формировать навык выполнять опыты, из получившихся результатов делать выводы.

4. Закрепить правила работы и правила безопасности при работе в исследовательской лаборатории.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития познавательно – исследовательского интереса.

2. Планировать свою деятельность.

3. Развивать умение делать умозаключения в конце экспериментальной деятельности.

4. Обогащать словарный запас детей: природные красители, луковая шелуха, черника, свёкла, молотые зерна кофе, листья.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

2. Воспитывать любовь и интерес к природе.

Методы и приёмы:

1. Словесные: беседа, вопросы к детям, пояснения.

2. Наглядный: баночки с природными веществами.

3. Практический: экспериментирование, зарисовывание результатов физкультминутка.

4. Сюрпризный: появление факира.

5. Игровой: игра в исследователей.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о разнообразии красок.

2. Просмотр презентаций.

Оснащение:

1. Сюрпризный момент с химическими красителями.

2. Заготовки овощей свеклы, ягод черники, молотых зерен кофе, шелухи лука, листьев

Для самостоятельной деятельности детей:

1. Мини полотенца из белого ситца.

2. Ватные палочки.

3. Карандаши для зарисовки результатов.

 

Ход

В группу стучит факир.

- Ребята я факир! Хочу показать вам фокус. Присаживайтесь поудобнее! Ребята рассаживаются возле факира.

- Посмотрите, у меня есть две баночки, в которые налита простая вода.

1

Сейчас я их накрою салфеткой, скажу волшебные слова. Ахалай махалай! Потрясу их. Вы видите? У меня в одной баночке окрасилась вода в ультра- желтый цвет, а теперь в другой баночке вода окрасилась в ультра- малиновый цвет.

2

Ребята обсуждают, как это могло произойти. Факир подсказывает и объясняет, как он выполнил фокус с помощью воды и химических красок.

- Дорогой факир, ты в своём фокусе использовал состав химической краски, а есть еще настоящие, природные красители о которых мы сегодня собираемся поговорить. Ребята, послушайте внимательно! Когда в стародавние времена люди научились ткать полотна, они получались желтовато – белого цвета. Им захотелось эти полотна сделать яркими, как сама природа. Люди заметили, что некоторыми природными растениями, смешав их с водой, можно окрасить полотна. Предлагаю самим рассмотреть, какими природными красителями можно воспользоваться человеку.

Ребята, наш Факир принес нам чернику, как вы думаете будет ли она являться природным красителем. (Ответы и рассуждения детей).

3

А молотый кофе, подумайте, может быть природным красителем ? (ответы и рассуждения детей)

4

А листья растений могут оказаться природными красителями? (ответы и рассуждения детей)

5

А наша любимая красная свекла может ли оказаться природным красителем? (Ответы и рассуждения детей.)

6

А еще давайте рассмотрим луковую шелуху и луковицы с шелухой разного цвета. Как вы считаете смогут ли они стать природным красителем. (Ответы и рассуждения детей.)

7

Нас ждет наша лаборатория в которой мы будем делать опыты и узнаем много нового.

8

Перед тем, как мы войдем в лабораторию, мы должны повторить правила пребывания в ней.

1. Вести себя спокойно.

2. Размышлять, внимательно наблюдать, мысли свои выражать, спокойно общаться.

3. Соседу не мешать, а помогать.

Давайте предварительно разомнем свои пальчики и сделаем зарядку на внимание: «Лист – камень»- смена рук

«Гусь - собака»…

Предлагаю одеть накидки и шапочки, и занять места в лаборатории.

Сев за лабораторные столы ребята рассматривают по одному, все пять представленных веществ, опытным путем проверяют свои догадки и соображения по поводу могут ли эти вещества и овощи окрасить материал. Разрезают лист стекой и соком растения рисуют на материале. Берут ватные палочки, размешивают кофе с водой, пробуют окрасить белый материал получившимся раствором, заполняют в сетке выводов свои наблюдения. Окрашивают коричневым цветом материал. Свеклой окрашивают ткань в розовый, красный цвет. Записывают свои наблюдения. Соком черники окрашивают ткань синеватым цветом, раствором луковой шелухи окрашивают ткань розовато-коричневым цветом записывают в лист наблюдений свои исследования.

9

10

Ребята делают вывод, что действительно существуют природные красители, которыми можно окрасить ткани. И в данном случае они состоят из сока свеклы, молотых зерен кофе, ягод черники, листьев растения, соединенных с водой.



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей «Расскажем детям о войне...»

Консультация для педагогов и родителей «Расскажем детям о войне...» ...Они легли на поле боя, Жить начинавшие едва, И было небо голубое, Была зелëная трава... Война...

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...