Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Подготовительная группа

Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно- научные знания, полученные в процессе познавательно- экспериментальной деятельности.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с понятием природные красители.

2. Учить детей выделять признаки исследуемых объектов, проверяя свои предположения экспериментальным путем.

3. Формировать навык выполнять опыты, из получившихся результатов делать выводы.

4. Закрепить правила работы и правила безопасности при работе в исследовательской лаборатории.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития познавательно – исследовательского интереса.

2. Планировать свою деятельность.

3. Развивать умение делать умозаключения в конце экспериментальной деятельности.

4. Обогащать словарный запас детей: природные красители, луковая шелуха, черника, свёкла, молотые зерна кофе, листья.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

2. Воспитывать любовь и интерес к природе.

Методы и приёмы:

1. Словесные: беседа, вопросы к детям, пояснения.

2. Наглядный: баночки с природными веществами.

3. Практический: экспериментирование, зарисовывание результатов физкультминутка.

4. Сюрпризный: появление факира.

5. Игровой: игра в исследователей.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о разнообразии красок.

2. Просмотр презентаций.

Оснащение:

1. Сюрпризный момент с химическими красителями.

2. Заготовки овощей свеклы, ягод черники, молотых зерен кофе, шелухи лука, листьев

Для самостоятельной деятельности детей:

1. Мини полотенца из белого ситца.

2. Ватные палочки.

3. Карандаши для зарисовки результатов.

 

Ход

В группу стучит факир.

- Ребята я факир! Хочу показать вам фокус. Присаживайтесь поудобнее! Ребята рассаживаются возле факира.

- Посмотрите, у меня есть две баночки, в которые налита простая вода.

1

Сейчас я их накрою салфеткой, скажу волшебные слова. Ахалай махалай! Потрясу их. Вы видите? У меня в одной баночке окрасилась вода в ультра- желтый цвет, а теперь в другой баночке вода окрасилась в ультра- малиновый цвет.

2

Ребята обсуждают, как это могло произойти. Факир подсказывает и объясняет, как он выполнил фокус с помощью воды и химических красок.

- Дорогой факир, ты в своём фокусе использовал состав химической краски, а есть еще настоящие, природные красители о которых мы сегодня собираемся поговорить. Ребята, послушайте внимательно! Когда в стародавние времена люди научились ткать полотна, они получались желтовато – белого цвета. Им захотелось эти полотна сделать яркими, как сама природа. Люди заметили, что некоторыми природными растениями, смешав их с водой, можно окрасить полотна. Предлагаю самим рассмотреть, какими природными красителями можно воспользоваться человеку.

Ребята, наш Факир принес нам чернику, как вы думаете будет ли она являться природным красителем. (Ответы и рассуждения детей).

3

А молотый кофе, подумайте, может быть природным красителем ? (ответы и рассуждения детей)

4

А листья растений могут оказаться природными красителями? (ответы и рассуждения детей)

5

А наша любимая красная свекла может ли оказаться природным красителем? (Ответы и рассуждения детей.)

6

А еще давайте рассмотрим луковую шелуху и луковицы с шелухой разного цвета. Как вы считаете смогут ли они стать природным красителем. (Ответы и рассуждения детей.)

7

Нас ждет наша лаборатория в которой мы будем делать опыты и узнаем много нового.

8

Перед тем, как мы войдем в лабораторию, мы должны повторить правила пребывания в ней.

1. Вести себя спокойно.

2. Размышлять, внимательно наблюдать, мысли свои выражать, спокойно общаться.

3. Соседу не мешать, а помогать.

Давайте предварительно разомнем свои пальчики и сделаем зарядку на внимание: «Лист – камень»- смена рук

«Гусь - собака»…

Предлагаю одеть накидки и шапочки, и занять места в лаборатории.

Сев за лабораторные столы ребята рассматривают по одному, все пять представленных веществ, опытным путем проверяют свои догадки и соображения по поводу могут ли эти вещества и овощи окрасить материал. Разрезают лист стекой и соком растения рисуют на материале. Берут ватные палочки, размешивают кофе с водой, пробуют окрасить белый материал получившимся раствором, заполняют в сетке выводов свои наблюдения. Окрашивают коричневым цветом материал. Свеклой окрашивают ткань в розовый, красный цвет. Записывают свои наблюдения. Соком черники окрашивают ткань синеватым цветом, раствором луковой шелухи окрашивают ткань розовато-коричневым цветом записывают в лист наблюдений свои исследования.

9

10

Ребята делают вывод, что действительно существуют природные красители, которыми можно окрасить ткани. И в данном случае они состоят из сока свеклы, молотых зерен кофе, ягод черники, листьев растения, соединенных с водой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...

Читайте также

«Путешествие в страну математики»

«Путешествие в страну математики» 1. Коррекционно-образовательные задачи Программное содержание: Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закреплять представления о геометрических фигурах. Формировать представление о...

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы»

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы» Дата Мероприятие Цель Задачи Пн. 11.04.2022г. Беседа «Необъятный космос» Выяснить какие знания по теме дети уже...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...