Экспериментально-исследовательская деятельность в группе раннего возраста. Тема: «Игры с мыльными пузырями»

Актуальность.

С мыльной пеной мы сталкиваемся каждый день: когда моем руки, принимаем ванну, моем посуду, стираем бельё. Большую радость детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем детям без исключения. Игры с пеной помогут малышам поближе познакомиться с белым цветом, научиться действовать самостоятельно, накапливать практический опыт. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Цель:

 Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

  • Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
  • Побуждать к речевому общению.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
  • Способствовать, вызывать интерес к предстоящей деятельности.
  • Создавать радостное настроение, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, игровое взаимодействие.

Оборудование: контейнера с красками, салфетки, коктельные трубочки, мыльные пузыри, зеркало, обручи, шарики, игрушка Петрушка.

 

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационно-мотивационная часть)   Рассказ воспитателя: - К нам сюда пришел Петрушка! Развеселая игрушка! Где Петрушка, там и смех, Ты, Петрушка, лучше всех! Рассматривают игрушку.  
  Разложены обручи (красного, синего, жёлтого и зелёного) цвета. В мешочке лежат шарики этих же цветов. Воспитатель: - Петрушка приглашает вас, ребята, на праздник «Мыльных Пузырей». Но попасть на этот праздник не так – то просто. Сначала нужно выполнить задание. Посмотрите у меня разноцветные обручи: синий, красный, желтый и зеленый. Шарики нужно собрать и сложить их в домики. Красные шарики надо положить в красный обруч «домик». Как же теперь быть?
Воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли задание, уточняет цвет шариков.
Дети ищут красные шарики и складывают их в красный обруч и так далее с другими шариками дети выполняют заданиям. Так дети раскладывают все шарики: зеленые в зеленый обруч, синие в синий, а желтые в желтый. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для принятия детьми решений.
Основная часть   Воспитатель: – Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, и поэтому хочу с вами еще поиграть.    
После того как дети выполнили задания разложили все шарики по цвету, проводится физминутка «Умывалочка». Воспитатель заинтересовывает детей.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Дети выполняют движения физминутки Условия для развития двигательной активности. Развитие мелкой моторики, активизация словаря
Организован стол на котором стоят готовые баночки мыльных пузырей. Воспитатель: - с Петрушкой поиграли мы на славу, теперь можно и на праздник «Мыльных пузырей» отправиться. Дети, закройте глазки. Раз, два, три смотри. Воспитатель начинает выдувать мыльные пузыри . Дети закрывают глазки. После открывают глазки и начинают играть и ловить пузыри рассматривают. .
  Вместе со взрослым дети выдувают мыльные пузыри.
  - Ребята, что это за пузыри такие? А теперь посмотрите внимательно на пузыри, которые я выдую. Внимательно рассмотрите. Какие они?.." (Выдувает пузыри.)
Вопросы:
• Сколько пузырей выдувалось?
• Какой они формы? • Какого размера были пузыри?
• Что делали пузыри Воспитатель: - вот какие вы молодцы!
- ответы детей, (много, круглые, летали,) Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки речевой активности детей.
 
Организован стол для проведения опыта (контейнера готовые с красками с водой, раствор мыльный салфетки коктейльные трубочки) по количеству детей). Воспитатель: - А хотите научиться делать мыльные пузыри? А хотите мы их разукрасим в разные цвета? Воспитатель: - И тогда я вас приглашаю в лабораторию, и расскажу вам как делать разноцветные мыльные пузыри. Добавляем в мыльный раствор краски и перемешиваем, взбалтываем и получаются разноцветные мыльные пузыри. Ответы детей.
Детям раздаются коктейльные трубочки, дуют и создают пену.
Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательских действий.
Условия для развития мелкой моторики рук и самостоятельности
Вместе со взрослым дети делают вывод, что таким способом можно разукрасит и надуть мыльные пузыри.
Заключительная часть . Воспитатель: - Ребята, вы подружились с мыльными пузырями, прекрасно провели время, но праздник «Мыльных пузырей» заканчивается и нам пора попрощаться с Петрушкой Дети прощаются с Петрушкой под музыку.  

1

2



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Генеалогическое древо в жизни ребенка дошкольника

Генеалогическое древо в жизни ребенка дошкольника Проживая в большом городе у людей, не всегда есть возможность общаться с близкими родственниками. Для...

Игра «Театр пальчиков и языка»

Игра «Театр пальчиков и языка»   Текст говорит ведущий Движения или статическая поза рук языка Пальчики пошли в лес Имитация ходьбы пальчиков: указательным и средним, большим и...

«Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительному искусству…

«Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительному искусству «Ярмарка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с историей России.Учить различать народные промыслы...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство