Экспериментально-исследовательская деятельность в группе раннего возраста. Тема: «Игры с мыльными пузырями»

Актуальность.

С мыльной пеной мы сталкиваемся каждый день: когда моем руки, принимаем ванну, моем посуду, стираем бельё. Большую радость детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем детям без исключения. Игры с пеной помогут малышам поближе познакомиться с белым цветом, научиться действовать самостоятельно, накапливать практический опыт. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Цель:

 Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

  • Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
  • Побуждать к речевому общению.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
  • Способствовать, вызывать интерес к предстоящей деятельности.
  • Создавать радостное настроение, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, игровое взаимодействие.

Оборудование: контейнера с красками, салфетки, коктельные трубочки, мыльные пузыри, зеркало, обручи, шарики, игрушка Петрушка.

 

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационно-мотивационная часть)   Рассказ воспитателя: - К нам сюда пришел Петрушка! Развеселая игрушка! Где Петрушка, там и смех, Ты, Петрушка, лучше всех! Рассматривают игрушку.  
  Разложены обручи (красного, синего, жёлтого и зелёного) цвета. В мешочке лежат шарики этих же цветов. Воспитатель: - Петрушка приглашает вас, ребята, на праздник «Мыльных Пузырей». Но попасть на этот праздник не так – то просто. Сначала нужно выполнить задание. Посмотрите у меня разноцветные обручи: синий, красный, желтый и зеленый. Шарики нужно собрать и сложить их в домики. Красные шарики надо положить в красный обруч «домик». Как же теперь быть?
Воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли задание, уточняет цвет шариков.
Дети ищут красные шарики и складывают их в красный обруч и так далее с другими шариками дети выполняют заданиям. Так дети раскладывают все шарики: зеленые в зеленый обруч, синие в синий, а желтые в желтый. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для принятия детьми решений.
Основная часть   Воспитатель: – Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, и поэтому хочу с вами еще поиграть.    
После того как дети выполнили задания разложили все шарики по цвету, проводится физминутка «Умывалочка». Воспитатель заинтересовывает детей.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Дети выполняют движения физминутки Условия для развития двигательной активности. Развитие мелкой моторики, активизация словаря
Организован стол на котором стоят готовые баночки мыльных пузырей. Воспитатель: - с Петрушкой поиграли мы на славу, теперь можно и на праздник «Мыльных пузырей» отправиться. Дети, закройте глазки. Раз, два, три смотри. Воспитатель начинает выдувать мыльные пузыри . Дети закрывают глазки. После открывают глазки и начинают играть и ловить пузыри рассматривают. .
  Вместе со взрослым дети выдувают мыльные пузыри.
  - Ребята, что это за пузыри такие? А теперь посмотрите внимательно на пузыри, которые я выдую. Внимательно рассмотрите. Какие они?.." (Выдувает пузыри.)
Вопросы:
• Сколько пузырей выдувалось?
• Какой они формы? • Какого размера были пузыри?
• Что делали пузыри Воспитатель: - вот какие вы молодцы!
- ответы детей, (много, круглые, летали,) Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки речевой активности детей.
 
Организован стол для проведения опыта (контейнера готовые с красками с водой, раствор мыльный салфетки коктейльные трубочки) по количеству детей). Воспитатель: - А хотите научиться делать мыльные пузыри? А хотите мы их разукрасим в разные цвета? Воспитатель: - И тогда я вас приглашаю в лабораторию, и расскажу вам как делать разноцветные мыльные пузыри. Добавляем в мыльный раствор краски и перемешиваем, взбалтываем и получаются разноцветные мыльные пузыри. Ответы детей.
Детям раздаются коктейльные трубочки, дуют и создают пену.
Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательских действий.
Условия для развития мелкой моторики рук и самостоятельности
Вместе со взрослым дети делают вывод, что таким способом можно разукрасит и надуть мыльные пузыри.
Заключительная часть . Воспитатель: - Ребята, вы подружились с мыльными пузырями, прекрасно провели время, но праздник «Мыльных пузырей» заканчивается и нам пора попрощаться с Петрушкой Дети прощаются с Петрушкой под музыку.  

1

2



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах...

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...

Читайте также

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях…

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях у царицы Свёклы»  

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...