Экспериментально-исследовательская деятельность в группе раннего возраста. Тема: «Игры с мыльными пузырями»
Актуальность.
С мыльной пеной мы сталкиваемся каждый день: когда моем руки, принимаем ванну, моем посуду, стираем бельё. Большую радость детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем детям без исключения. Игры с пеной помогут малышам поближе познакомиться с белым цветом, научиться действовать самостоятельно, накапливать практический опыт. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Цель:
Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи:
- Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
- Побуждать к речевому общению.
- Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
- Способствовать, вызывать интерес к предстоящей деятельности.
- Создавать радостное настроение, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, игровое взаимодействие.
Оборудование: контейнера с красками, салфетки, коктельные трубочки, мыльные пузыри, зеркало, обручи, шарики, игрушка Петрушка.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационно-мотивационная часть) | Рассказ воспитателя: - К нам сюда пришел Петрушка! Развеселая игрушка! Где Петрушка, там и смех, Ты, Петрушка, лучше всех! | Рассматривают игрушку. | ||
Разложены обручи (красного, синего, жёлтого и зелёного) цвета. В мешочке лежат шарики этих же цветов. | Воспитатель: - Петрушка приглашает вас, ребята, на праздник «Мыльных Пузырей». Но попасть на этот праздник не так – то просто. Сначала нужно выполнить задание. Посмотрите у меня разноцветные обручи: синий, красный, желтый и зеленый. Шарики нужно собрать и сложить их в домики. Красные шарики надо положить в красный обруч «домик». Как же теперь быть? Воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли задание, уточняет цвет шариков. |
Дети ищут красные шарики и складывают их в красный обруч и так далее с другими шариками дети выполняют заданиям. Так дети раскладывают все шарики: зеленые в зеленый обруч, синие в синий, а желтые в желтый. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для принятия детьми решений. |
|
Основная часть | Воспитатель: – Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, и поэтому хочу с вами еще поиграть. | |||
После того как дети выполнили задания разложили все шарики по цвету, проводится физминутка «Умывалочка». | Воспитатель заинтересовывает детей. Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка). А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе). |
Дети выполняют движения физминутки | Условия для развития двигательной активности. Развитие мелкой моторики, активизация словаря | |
Организован стол на котором стоят готовые баночки мыльных пузырей. | Воспитатель: - с Петрушкой поиграли мы на славу, теперь можно и на праздник «Мыльных пузырей» отправиться. Дети, закройте глазки. Раз, два, три смотри. Воспитатель начинает выдувать мыльные пузыри . | Дети закрывают глазки. После открывают глазки и начинают играть и ловить пузыри рассматривают. | . | |
Вместе со взрослым дети выдувают мыльные пузыри. | ||||
- Ребята, что это за пузыри такие? А теперь посмотрите внимательно на пузыри, которые я выдую. Внимательно рассмотрите. Какие они?.." (Выдувает пузыри.) Вопросы: • Сколько пузырей выдувалось? • Какой они формы? • Какого размера были пузыри? • Что делали пузыри Воспитатель: - вот какие вы молодцы! |
- ответы детей, (много, круглые, летали,) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки речевой активности детей. |
||
Организован стол для проведения опыта (контейнера готовые с красками с водой, раствор мыльный салфетки коктейльные трубочки) по количеству детей). | Воспитатель: - А хотите научиться делать мыльные пузыри? А хотите мы их разукрасим в разные цвета? Воспитатель: - И тогда я вас приглашаю в лабораторию, и расскажу вам как делать разноцветные мыльные пузыри. Добавляем в мыльный раствор краски и перемешиваем, взбалтываем и получаются разноцветные мыльные пузыри. | Ответы детей. Детям раздаются коктейльные трубочки, дуют и создают пену. |
Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательских действий. Условия для развития мелкой моторики рук и самостоятельности |
|
Вместе со взрослым дети делают вывод, что таким способом можно разукрасит и надуть мыльные пузыри. | ||||
Заключительная часть | . | Воспитатель: - Ребята, вы подружились с мыльными пузырями, прекрасно провели время, но праздник «Мыльных пузырей» заканчивается и нам пора попрощаться с Петрушкой | Дети прощаются с Петрушкой под музыку. |
Читайте также |
---|
Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах...
План воспитательно-образовательной деятельности на январь
План воспитательно-образовательной деятельности на январь
Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…
Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...