Конспект открытого интегративного занятия по экспериментированию в средней группе
«Свойства воды с погружением в профессию инженера по водоочистке»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности с первичным погружением детей в профессию инженера по водоочистке.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов и профессией инженер по водоочистке;
  • расширить и углубить представление детей об окружающем мире значения воды для человека, закреплять знания о свойствах воды;

Развивающие:

  • развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
  • развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие;
  • продолжать развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам;
  • воспитывать интерес к современным профессиям;
  • воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты: дети имеют первичные представления о свойствах воды, представления о профессии инженера по водоочистке.

Оборудование к занятию: персонаж «Капелька»"; игра: "Для чего нам нужна вода?" в SMART программе, шумовой инструмент "Океан", оборудование для экспериментирования: стакан с грязной водой, сито, вата, ткань, таз, халаты с эмблемой инженеров по водоочистке.

 

Ход образовательной деятельности:

В.: ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся!

Д.: здравствуйте.

В.: давайте поиграем, стройтесь колонной и пойдемте за мной высоко поднимая колени.

В.: таю, таю, налетаю

Вас в игру я приглашаю

А в какую, не скажу!

Зазывалку расскажу.

В.: вы садитесь дружно в круг.

Дети садятся с воспитателем на коврик полукругом.

В.: у меня для вас сюрприз, чтобы его угадать нужно внимательно

слушать! Закройте глазки ладошками и внимательно слушайте.

Дети закрывают глаза ладошками. Воспитатель играет на шумовом инструменте.

В.: что Вам напоминает это звук?

Д.: вода, море...

В.: почему вы так решили? что вода делает?

Д.: ответы детей (журчит, шумит, льется).

В.: молодцы. послушайте и найдите в стихотворение, где у нас живет

вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить.

В.: а где встречается вода?

Д.: ответы детей (в море, реке, водопроводе...).

В.: ребята у меня для вас сюрприз. Давайте поиграем в игру "Угадай, что с водой произошло?"

Дети совместно с педагогом изучают состояния воды, через тактильные ощущения, описывают ее свойства, соотносят с действием:

Лед, вода, пар (каждый из детей расширяет знания и пополняет

активный словарный запас: твердая, замерзла, холодная, жидкая, льется, тает, прозрачная, пар, испаряется).

Дети вытирают руки после эксперимента.

В.: давайте узнаем для чего нужна вода человеку?

Игра SMART "Для чего нам нужна вода?"

Выбор каждым ребенком картинки и оречевление
полным предложением о
необходимости воды в жизни
человека.
Каждый ребенок выбирает на SMARTE картинки, и объясняет полным
предложением её содержание.

После правильного выполнения задания на смарте появляется анимационный герой Капелька.

В.: Ой, ребята я что то слышу?

Кто это к нам стучится? Вы слышите?

На экране включается анимационный герой Капелька.

В.: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, вы узнали кто это?

Д: капелька.

К.: здравствуйте ребята, я - Капелька. Мне нужна ваша помощь.

В: что с тобой случилось?

К.: я плавала в реке и испачкалась!

В.: ребята как мы можем Капельке помочь?

Д: ответы детей.

В.: у нас в городе есть завод, который очищает воду. А работают там инженеры. Но добраться туда можно только по воде.

Физкультурная минутка "Кораблик" (музыкальное сопровождение

"Шум воды").

Дети берутся за руки, приседают; поднимают, опускают ручки.

Отрабатывается звук "Ш" по образцу педагога.

В.: ребята, мы приплыли на завод. Давайте выйдем с лодки.

Дети выходят с лодки, воспитатель подводит детей к стульчикам на который весят белые халаты.

В.: ребята вы хотите стать инженерами по очистке воды и попробовать сами очистить Капельку?

Д.: да.

В.: давайте оденем белые халаты и пройдем в лабораторию.

Дети переодеваются в белые халаты. Воспитатель подводит детей к столу для экспериментирования. На столе стоит стакан с грязной водой и мусором, сито, ткань, вата, банки для очистки.

В.: посмотрите что у нас есть на столе.

Д.: стакан с грязной водой.

В.: Давайте очистим воду как делают это инженеры?

Дети рассматривают фильтры для очистки, педагог распределяет обязанности.

В.: сначала мы очистим воду через сито. Возьмите его, Саша, Ани будет выливать аккуратно воду.

В.: давайте посмотрим сито, какое оно стало?

Д.: оно грязное, на нем остался мусор.

В.: а вода стала чистой? Почему?

Д.: остался мелкий мусор.

Д.: значит сетка пропускает грязную воду.

В.: правильно.

В.: ребята давайте попробуем очистить воду через ткань, что у нас получится?

Следующие дети получают инструкцию к очистке воды. Очищают через ткань.

В:. Какая получилась у на вода?

Д.: вода еще грязная.

В: правильно, здесь и песчинки и соринки. Значит этот фильтр лучше

профильтровал воду, но вода ещё мутная.

Д.: вода стала чище.

Следующие дети получают инструкцию к очистке воды. Очищают через вату.

В.: как вы думаете, почему вода стала чище?

Д.: потому что, ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.

В.: так инженеры следят за очисткой воды, только фильтры у них большие и сложные.

В.: посмотри, капелька, какая чистая стала вода. В такой воде тебе будет приятно жить. Правда, ребята?

Д.: да

В.: ребята, что мы сейчас делали? Как называется профессия очистителя воды?

Д.: инженер по водоочистке.

В.: верно! Дети, для того чтобы наша Капелька жила в красоте давайте положим наши капельки, в чистую воду. (Бумага намокает, становится тяжелее, и капли раскрываются).

В:. посмотрите, какое настроение у наших капелек?

Д:. они улыбаются.

Дети вытирают руки после эксперимента.

В.: что нужно делать для того, чтобы в водоемах была всегда чистая вода?

Д.: нельзя засорять водоемы, бросать мусор, бумагу, пакеты, банки.

В.: возьмите на память себе капельку и расскажите своим родителям о нашем сегодняшнем путешествии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов»

Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов» Цель: привлечение интереса педагогов к использованию интеллектуальной карты при составлении описательных...

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...

Читайте также

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...