Конспект открытого интегративного занятия по экспериментированию в средней группе
«Свойства воды с погружением в профессию инженера по водоочистке»
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности с первичным погружением детей в профессию инженера по водоочистке.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов и профессией инженер по водоочистке;
- расширить и углубить представление детей об окружающем мире значения воды для человека, закреплять знания о свойствах воды;
Развивающие:
- развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- продолжать развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам;
- воспитывать интерес к современным профессиям;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты: дети имеют первичные представления о свойствах воды, представления о профессии инженера по водоочистке.
Оборудование к занятию: персонаж «Капелька»"; игра: "Для чего нам нужна вода?" в SMART программе, шумовой инструмент "Океан", оборудование для экспериментирования: стакан с грязной водой, сито, вата, ткань, таз, халаты с эмблемой инженеров по водоочистке.
Ход образовательной деятельности:
В.: ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся!
Д.: здравствуйте.
В.: давайте поиграем, стройтесь колонной и пойдемте за мной высоко поднимая колени.
В.: таю, таю, налетаю
Вас в игру я приглашаю
А в какую, не скажу!
Зазывалку расскажу.
В.: вы садитесь дружно в круг.
Дети садятся с воспитателем на коврик полукругом.
В.: у меня для вас сюрприз, чтобы его угадать нужно внимательно
слушать! Закройте глазки ладошками и внимательно слушайте.
Дети закрывают глаза ладошками. Воспитатель играет на шумовом инструменте.
В.: что Вам напоминает это звук?
Д.: вода, море...
В.: почему вы так решили? что вода делает?
Д.: ответы детей (журчит, шумит, льется).
В.: молодцы. послушайте и найдите в стихотворение, где у нас живет
вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить.
В.: а где встречается вода?
Д.: ответы детей (в море, реке, водопроводе...).
В.: ребята у меня для вас сюрприз. Давайте поиграем в игру "Угадай, что с водой произошло?"
Дети совместно с педагогом изучают состояния воды, через тактильные ощущения, описывают ее свойства, соотносят с действием:
Лед, вода, пар (каждый из детей расширяет знания и пополняет
активный словарный запас: твердая, замерзла, холодная, жидкая, льется, тает, прозрачная, пар, испаряется).
Дети вытирают руки после эксперимента.
В.: давайте узнаем для чего нужна вода человеку?
Игра SMART "Для чего нам нужна вода?"
Выбор каждым ребенком картинки и оречевление полным предложением о необходимости воды в жизни человека. |
Каждый ребенок выбирает на SMARTE картинки, и объясняет полным предложением её содержание. |
После правильного выполнения задания на смарте появляется анимационный герой Капелька.
В.: Ой, ребята я что то слышу?
Кто это к нам стучится? Вы слышите?
На экране включается анимационный герой Капелька.
В.: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, вы узнали кто это?
Д: капелька.
К.: здравствуйте ребята, я - Капелька. Мне нужна ваша помощь.
В: что с тобой случилось?
К.: я плавала в реке и испачкалась!
В.: ребята как мы можем Капельке помочь?
Д: ответы детей.
В.: у нас в городе есть завод, который очищает воду. А работают там инженеры. Но добраться туда можно только по воде.
Физкультурная минутка "Кораблик" (музыкальное сопровождение
"Шум воды").
Дети берутся за руки, приседают; поднимают, опускают ручки.
Отрабатывается звук "Ш" по образцу педагога.
В.: ребята, мы приплыли на завод. Давайте выйдем с лодки.
Дети выходят с лодки, воспитатель подводит детей к стульчикам на который весят белые халаты.
В.: ребята вы хотите стать инженерами по очистке воды и попробовать сами очистить Капельку?
Д.: да.
В.: давайте оденем белые халаты и пройдем в лабораторию.
Дети переодеваются в белые халаты. Воспитатель подводит детей к столу для экспериментирования. На столе стоит стакан с грязной водой и мусором, сито, ткань, вата, банки для очистки.
В.: посмотрите что у нас есть на столе.
Д.: стакан с грязной водой.
В.: Давайте очистим воду как делают это инженеры?
Дети рассматривают фильтры для очистки, педагог распределяет обязанности.
В.: сначала мы очистим воду через сито. Возьмите его, Саша, Ани будет выливать аккуратно воду.
В.: давайте посмотрим сито, какое оно стало?
Д.: оно грязное, на нем остался мусор.
В.: а вода стала чистой? Почему?
Д.: остался мелкий мусор.
Д.: значит сетка пропускает грязную воду.
В.: правильно.
В.: ребята давайте попробуем очистить воду через ткань, что у нас получится?
Следующие дети получают инструкцию к очистке воды. Очищают через ткань.
В:. Какая получилась у на вода?
Д.: вода еще грязная.
В: правильно, здесь и песчинки и соринки. Значит этот фильтр лучше
профильтровал воду, но вода ещё мутная.
Д.: вода стала чище.
Следующие дети получают инструкцию к очистке воды. Очищают через вату.
В.: как вы думаете, почему вода стала чище?
Д.: потому что, ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.
В.: так инженеры следят за очисткой воды, только фильтры у них большие и сложные.
В.: посмотри, капелька, какая чистая стала вода. В такой воде тебе будет приятно жить. Правда, ребята?
Д.: да
В.: ребята, что мы сейчас делали? Как называется профессия очистителя воды?
Д.: инженер по водоочистке.
В.: верно! Дети, для того чтобы наша Капелька жила в красоте давайте положим наши капельки, в чистую воду. (Бумага намокает, становится тяжелее, и капли раскрываются).
В:. посмотрите, какое настроение у наших капелек?
Д:. они улыбаются.
Дети вытирают руки после эксперимента.
В.: что нужно делать для того, чтобы в водоемах была всегда чистая вода?
Д.: нельзя засорять водоемы, бросать мусор, бумагу, пакеты, банки.
В.: возьмите на память себе капельку и расскажите своим родителям о нашем сегодняшнем путешествии.
Читайте также |
---|
Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов»
Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов» Цель: привлечение интереса педагогов к использованию интеллектуальной карты при составлении описательных...
Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…
Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...
Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…
Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...