Конспект открытого интегративного занятия по экспериментированию в средней группе
«Свойства воды с погружением в профессию инженера по водоочистке»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности с первичным погружением детей в профессию инженера по водоочистке.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов и профессией инженер по водоочистке;
  • расширить и углубить представление детей об окружающем мире значения воды для человека, закреплять знания о свойствах воды;

Развивающие:

  • развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
  • развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие;
  • продолжать развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам;
  • воспитывать интерес к современным профессиям;
  • воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты: дети имеют первичные представления о свойствах воды, представления о профессии инженера по водоочистке.

Оборудование к занятию: персонаж «Капелька»"; игра: "Для чего нам нужна вода?" в SMART программе, шумовой инструмент "Океан", оборудование для экспериментирования: стакан с грязной водой, сито, вата, ткань, таз, халаты с эмблемой инженеров по водоочистке.

 

Ход образовательной деятельности:

В.: ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся!

Д.: здравствуйте.

В.: давайте поиграем, стройтесь колонной и пойдемте за мной высоко поднимая колени.

В.: таю, таю, налетаю

Вас в игру я приглашаю

А в какую, не скажу!

Зазывалку расскажу.

В.: вы садитесь дружно в круг.

Дети садятся с воспитателем на коврик полукругом.

В.: у меня для вас сюрприз, чтобы его угадать нужно внимательно

слушать! Закройте глазки ладошками и внимательно слушайте.

Дети закрывают глаза ладошками. Воспитатель играет на шумовом инструменте.

В.: что Вам напоминает это звук?

Д.: вода, море...

В.: почему вы так решили? что вода делает?

Д.: ответы детей (журчит, шумит, льется).

В.: молодцы. послушайте и найдите в стихотворение, где у нас живет

вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить.

В.: а где встречается вода?

Д.: ответы детей (в море, реке, водопроводе...).

В.: ребята у меня для вас сюрприз. Давайте поиграем в игру "Угадай, что с водой произошло?"

Дети совместно с педагогом изучают состояния воды, через тактильные ощущения, описывают ее свойства, соотносят с действием:

Лед, вода, пар (каждый из детей расширяет знания и пополняет

активный словарный запас: твердая, замерзла, холодная, жидкая, льется, тает, прозрачная, пар, испаряется).

Дети вытирают руки после эксперимента.

В.: давайте узнаем для чего нужна вода человеку?

Игра SMART "Для чего нам нужна вода?"

Выбор каждым ребенком картинки и оречевление
полным предложением о
необходимости воды в жизни
человека.
Каждый ребенок выбирает на SMARTE картинки, и объясняет полным
предложением её содержание.

После правильного выполнения задания на смарте появляется анимационный герой Капелька.

В.: Ой, ребята я что то слышу?

Кто это к нам стучится? Вы слышите?

На экране включается анимационный герой Капелька.

В.: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, вы узнали кто это?

Д: капелька.

К.: здравствуйте ребята, я - Капелька. Мне нужна ваша помощь.

В: что с тобой случилось?

К.: я плавала в реке и испачкалась!

В.: ребята как мы можем Капельке помочь?

Д: ответы детей.

В.: у нас в городе есть завод, который очищает воду. А работают там инженеры. Но добраться туда можно только по воде.

Физкультурная минутка "Кораблик" (музыкальное сопровождение

"Шум воды").

Дети берутся за руки, приседают; поднимают, опускают ручки.

Отрабатывается звук "Ш" по образцу педагога.

В.: ребята, мы приплыли на завод. Давайте выйдем с лодки.

Дети выходят с лодки, воспитатель подводит детей к стульчикам на который весят белые халаты.

В.: ребята вы хотите стать инженерами по очистке воды и попробовать сами очистить Капельку?

Д.: да.

В.: давайте оденем белые халаты и пройдем в лабораторию.

Дети переодеваются в белые халаты. Воспитатель подводит детей к столу для экспериментирования. На столе стоит стакан с грязной водой и мусором, сито, ткань, вата, банки для очистки.

В.: посмотрите что у нас есть на столе.

Д.: стакан с грязной водой.

В.: Давайте очистим воду как делают это инженеры?

Дети рассматривают фильтры для очистки, педагог распределяет обязанности.

В.: сначала мы очистим воду через сито. Возьмите его, Саша, Ани будет выливать аккуратно воду.

В.: давайте посмотрим сито, какое оно стало?

Д.: оно грязное, на нем остался мусор.

В.: а вода стала чистой? Почему?

Д.: остался мелкий мусор.

Д.: значит сетка пропускает грязную воду.

В.: правильно.

В.: ребята давайте попробуем очистить воду через ткань, что у нас получится?

Следующие дети получают инструкцию к очистке воды. Очищают через ткань.

В:. Какая получилась у на вода?

Д.: вода еще грязная.

В: правильно, здесь и песчинки и соринки. Значит этот фильтр лучше

профильтровал воду, но вода ещё мутная.

Д.: вода стала чище.

Следующие дети получают инструкцию к очистке воды. Очищают через вату.

В.: как вы думаете, почему вода стала чище?

Д.: потому что, ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.

В.: так инженеры следят за очисткой воды, только фильтры у них большие и сложные.

В.: посмотри, капелька, какая чистая стала вода. В такой воде тебе будет приятно жить. Правда, ребята?

Д.: да

В.: ребята, что мы сейчас делали? Как называется профессия очистителя воды?

Д.: инженер по водоочистке.

В.: верно! Дети, для того чтобы наша Капелька жила в красоте давайте положим наши капельки, в чистую воду. (Бумага намокает, становится тяжелее, и капли раскрываются).

В:. посмотрите, какое настроение у наших капелек?

Д:. они улыбаются.

Дети вытирают руки после эксперимента.

В.: что нужно делать для того, чтобы в водоемах была всегда чистая вода?

Д.: нельзя засорять водоемы, бросать мусор, бумагу, пакеты, банки.

В.: возьмите на память себе капельку и расскажите своим родителям о нашем сегодняшнем путешествии.



Новые публикации

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Маши и Медведя» для подготовительной…

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Маши и Медведя» для подготовительной к школе группы Действующие лица:Взрослые: ведущий, Маша, Медведь, Дед Мороз, Белая медведица.Дети: Ёлки, Пингвины, Огни...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...