Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие.
Формы организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цель: Научить детей определять наличие воздуха вокруг нас и показывать способы его обнаружения. Продолжать формировать и закреплять знания детей о свойствах воздуха.
Задачи:
Образовательные: учить детей проводить элементарные опыты с воздухом, исследовать его свойства, устанавливать связи, происходящие изменения;
- организовывать самостоятельный поиск детьми знаний по теме «Воздух»; 
- обогащать и активировать словарь детей;
Развивающие: развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания;
- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Речевые: развивать связную речь детей, обогатить словарь детей: : лёгкий, прозрачный, невидимый, бесцветный.
Воспитательные: слушать и понимать чужую речь, работать в коллективе;
воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы по данной теме, наблюдения за ветром.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля, музыкальные духовые инструменты, дольки лимона, зерна кофе, воздушные шары, нить, трубочка, скотч.

 

Ход занятия.

- Ребята, а вы хотите познакомиться с настоящим волшебником? Для этого вам нужно отгадать загадку: «Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас». (Воздух)

- Правильно, это воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. Скажите, а где проводятся опыты?

- В лаборатории.

- Давайте пройдем в лабораторию «Воздуха» и вспомним правила, которые нужно соблюдать:

1. На столах ничего нельзя трогать без разрешения;

2. Соблюдать тишину;

3. Ничего нельзя пробовать на вкус;

4. Бережно обращаться с оборудованием;

5. Поработал – убери.

Опыт №1. «Поймай воздух».

- Ребята, давайте попробуем поймать воздух руками. Ну как, получилось? Нет.

- А теперь возьмите пакеты, и поймайте воздух пакетом, спрятав его внутри закручивая пакет.

- Теперь пакет полон воздуха, но он какой?

- Воздух прозрачный, невидимый.

- Теперь развяжите пакет и выпустите из него воздух.

Опыт № 2. «Воздух легче воды».

- Что вы видите на столе? Стаканчики с водой и трубочки.

- Мы сейчас опустим трубочки в стакан с водой и подуем в нее.

- Что происходит?

- На поверхность воды поднимаются пузырьки воздуха.

- Какой вывод можно сделать?

- Воздух легче воды.

Опыт №3. «Воздух можно услышать».

- Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них.

- Что мы слышим?

- Звук.

- Правильно. Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому и возникает звук.

- Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Опыт №4. «Чем пахнет воздух?».

- Ребята, давайте глубоко вдохнем воздух. Чем пахнет?

- Ничем.

- А теперь закройте глаза, и поднесите к носу стаканчик, в котором лежит долька лимона, а затем стаканчик с зернами кофе. Что вы чувствуете?

- Мы чувствуем запах лимона и кофе.

- Воздух не имеет собственного запаха, но может передавать запахи окружающих предметов.

Опыт №5. «Как воздух двигает предметы?».

- Для проведения этого опыта нужно изготовить реактивную ракету:

1. Надуть воздушный шарик;

2. Продеть нить через трубочку. Оба конца нити привязать в разные стороны комнаты.

3.Скотчем прикрепить трубочку к шарику.

- Ракета готова к старту, давайте отправим ее в полет. Начинаем отсчет 5,4,3,2,1 старт.

- Ребята, почему наша ракета полетела? Что внутри нашей ракеты?

- Правильно, внутри был воздух.

Воздух может двигать предметы.

- Ребята, вы молодцы, хорошо поработали, как много нового мы узнали про воздух. Я вам предлагаю дома рассказать про воздух.





Новые публикации

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении.

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении. Каждый специалист, работающий в дошкольном образовании должен быть всесторонне развитым человеком, неравнодушным, интересующимся...

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Читайте также

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние забавы»

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние забавы»     Цель. Уточнять и расширять представления детей о зиме, о явлениях природы. Уточнять и активизировать словарь...

Проект «Зимующие птицы родного края»

Проект «Зимующие птицы родного края»   Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетаться, как домой, Стайки на крыльцо… Сколько гибнет их – Не счесть...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Состав числа…

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Состав числа 6»   Обучающие задачи: - познакомить детей с составом числа «6»; - упражнять в счёте...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Памятка для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Памятка для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . С 1 января 2014 года введен в действие  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) . Что такое  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного...

Консультация «Родителям о ФГОС до»

Консультация «Родителям о ФГОС до» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет...

Сценарий выпускного бала видео-фильм «Детский сад, прощай, в добрый путь!» для детей подготовительной группы

  Цель : Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).   Задачи : 1. Раскрытие творческих способностей детей. 2. Совершенствование актёрского мастерства детей. 3. Выявление музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство