Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие.
Формы организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цель: Научить детей определять наличие воздуха вокруг нас и показывать способы его обнаружения. Продолжать формировать и закреплять знания детей о свойствах воздуха.
Задачи:
Образовательные: учить детей проводить элементарные опыты с воздухом, исследовать его свойства, устанавливать связи, происходящие изменения;
- организовывать самостоятельный поиск детьми знаний по теме «Воздух»;
- обогащать и активировать словарь детей;
Развивающие: развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания;
- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Речевые: развивать связную речь детей, обогатить словарь детей: : лёгкий, прозрачный, невидимый, бесцветный.
Воспитательные: слушать и понимать чужую речь, работать в коллективе;
воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы по данной теме, наблюдения за ветром.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля, музыкальные духовые инструменты, дольки лимона, зерна кофе, воздушные шары, нить, трубочка, скотч.
Ход занятия.
- Ребята, а вы хотите познакомиться с настоящим волшебником? Для этого вам нужно отгадать загадку: «Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас». (Воздух)
- Правильно, это воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. Скажите, а где проводятся опыты?
- В лаборатории.
- Давайте пройдем в лабораторию «Воздуха» и вспомним правила, которые нужно соблюдать:
1. На столах ничего нельзя трогать без разрешения;
2. Соблюдать тишину;
3. Ничего нельзя пробовать на вкус;
4. Бережно обращаться с оборудованием;
5. Поработал – убери.
Опыт №1. «Поймай воздух».
- Ребята, давайте попробуем поймать воздух руками. Ну как, получилось? Нет.
- А теперь возьмите пакеты, и поймайте воздух пакетом, спрятав его внутри закручивая пакет.
- Теперь пакет полон воздуха, но он какой?
- Воздух прозрачный, невидимый.
- Теперь развяжите пакет и выпустите из него воздух.
Опыт № 2. «Воздух легче воды».
- Что вы видите на столе? Стаканчики с водой и трубочки.
- Мы сейчас опустим трубочки в стакан с водой и подуем в нее.
- Что происходит?
- На поверхность воды поднимаются пузырьки воздуха.
- Какой вывод можно сделать?
- Воздух легче воды.
Опыт №3. «Воздух можно услышать».
- Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них.
- Что мы слышим?
- Звук.
- Правильно. Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому и возникает звук.
- Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.
Опыт №4. «Чем пахнет воздух?».
- Ребята, давайте глубоко вдохнем воздух. Чем пахнет?
- Ничем.
- А теперь закройте глаза, и поднесите к носу стаканчик, в котором лежит долька лимона, а затем стаканчик с зернами кофе. Что вы чувствуете?
- Мы чувствуем запах лимона и кофе.
- Воздух не имеет собственного запаха, но может передавать запахи окружающих предметов.
Опыт №5. «Как воздух двигает предметы?».
- Для проведения этого опыта нужно изготовить реактивную ракету:
1. Надуть воздушный шарик;
2. Продеть нить через трубочку. Оба конца нити привязать в разные стороны комнаты.
3.Скотчем прикрепить трубочку к шарику.
- Ракета готова к старту, давайте отправим ее в полет. Начинаем отсчет 5,4,3,2,1 старт.
- Ребята, почему наша ракета полетела? Что внутри нашей ракеты?
- Правильно, внутри был воздух.
- Воздух может двигать предметы.
- Ребята, вы молодцы, хорошо поработали, как много нового мы узнали про воздух. Я вам предлагаю дома рассказать про воздух.
Читайте также |
---|
Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца»
Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца» Раса – род, племя; исторически сложившаяся группа людей, имеющие сходные, передаваемые по наследству внешние...
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…» Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи...