Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие.
Формы организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цель: Научить детей определять наличие воздуха вокруг нас и показывать способы его обнаружения. Продолжать формировать и закреплять знания детей о свойствах воздуха.
Задачи:
Образовательные: учить детей проводить элементарные опыты с воздухом, исследовать его свойства, устанавливать связи, происходящие изменения;
- организовывать самостоятельный поиск детьми знаний по теме «Воздух»; 
- обогащать и активировать словарь детей;
Развивающие: развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания;
- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Речевые: развивать связную речь детей, обогатить словарь детей: : лёгкий, прозрачный, невидимый, бесцветный.
Воспитательные: слушать и понимать чужую речь, работать в коллективе;
воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы по данной теме, наблюдения за ветром.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля, музыкальные духовые инструменты, дольки лимона, зерна кофе, воздушные шары, нить, трубочка, скотч.

 

Ход занятия.

- Ребята, а вы хотите познакомиться с настоящим волшебником? Для этого вам нужно отгадать загадку: «Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас». (Воздух)

- Правильно, это воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. Скажите, а где проводятся опыты?

- В лаборатории.

- Давайте пройдем в лабораторию «Воздуха» и вспомним правила, которые нужно соблюдать:

1. На столах ничего нельзя трогать без разрешения;

2. Соблюдать тишину;

3. Ничего нельзя пробовать на вкус;

4. Бережно обращаться с оборудованием;

5. Поработал – убери.

Опыт №1. «Поймай воздух».

- Ребята, давайте попробуем поймать воздух руками. Ну как, получилось? Нет.

- А теперь возьмите пакеты, и поймайте воздух пакетом, спрятав его внутри закручивая пакет.

- Теперь пакет полон воздуха, но он какой?

- Воздух прозрачный, невидимый.

- Теперь развяжите пакет и выпустите из него воздух.

Опыт № 2. «Воздух легче воды».

- Что вы видите на столе? Стаканчики с водой и трубочки.

- Мы сейчас опустим трубочки в стакан с водой и подуем в нее.

- Что происходит?

- На поверхность воды поднимаются пузырьки воздуха.

- Какой вывод можно сделать?

- Воздух легче воды.

Опыт №3. «Воздух можно услышать».

- Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них.

- Что мы слышим?

- Звук.

- Правильно. Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому и возникает звук.

- Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Опыт №4. «Чем пахнет воздух?».

- Ребята, давайте глубоко вдохнем воздух. Чем пахнет?

- Ничем.

- А теперь закройте глаза, и поднесите к носу стаканчик, в котором лежит долька лимона, а затем стаканчик с зернами кофе. Что вы чувствуете?

- Мы чувствуем запах лимона и кофе.

- Воздух не имеет собственного запаха, но может передавать запахи окружающих предметов.

Опыт №5. «Как воздух двигает предметы?».

- Для проведения этого опыта нужно изготовить реактивную ракету:

1. Надуть воздушный шарик;

2. Продеть нить через трубочку. Оба конца нити привязать в разные стороны комнаты.

3.Скотчем прикрепить трубочку к шарику.

- Ракета готова к старту, давайте отправим ее в полет. Начинаем отсчет 5,4,3,2,1 старт.

- Ребята, почему наша ракета полетела? Что внутри нашей ракеты?

- Правильно, внутри был воздух.

Воздух может двигать предметы.

- Ребята, вы молодцы, хорошо поработали, как много нового мы узнали про воздух. Я вам предлагаю дома рассказать про воздух.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца»

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца» Раса – род, племя; исторически сложившаяся группа людей, имеющие сходные, передаваемые по наследству внешние...

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…» Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи...

Читайте также

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи…

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи Тема:...