Сайт для воспитателей детских садов



НОД по экспериментированию «Волшебница вода»

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение ёе для всего живого. Развивать любознательность, мышление, речь детей. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, растворитель.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: стаканы с водой и молоком, ложечки (по количеству детей) сахар, разные сосуды, салфетки, кусочек ваты.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила Кроша. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне рассказал, что посадил цветочек, а он не хочет расти.

Ребята, как вы думаете почему? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Для того чтобы росли цветы им нужна земля, вода, тепло и свет.

Цветочек надо полить водой и поставить на окно, где много света.

Ребята, Крош ничего не знает о воде. Давайте мы ему расскажем.

Вода окружает нас повсюду. Где мы можем встретить воду? Кому нужна вода? Для чего нужна вода.

Ребята, что может произойти если исчезнет вода?

Воспитатель:

Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле.

Поговорим о том, какая бывает вода. Как настоящие учёные мы с вами будем проводить опыты с водой в нашей лаборатории.

Запомните правила поведения в лаборатории:

- не шумите - этим вы мешаете другим,

- аккуратно обращайтесь с посудой,

- слушайте воспитателя,

- внимательно следите за результатами опыта,

- закончив наблюдение - постарайтесь сделать вывод.

Опыт №1 «Вода прозрачная»

Ребята, перед вами стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положите чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком - нет? Почему?

Дети:

Где налита вода – там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что оно не прозрачное.

Вывод:

Вода прозрачная, а молоко нет

Опыт №2

Воспитатель:

Какого цвета молоко? (белого).

А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.)

Вывод:

Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт №3

Воспитатель:

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду.

Чем пахнет вода? (Ответы детей.)

Вывод:

Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

Физкультминутка:

Коль с водой имеем дело, (переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду – не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединённых ребром друг к другу)

Фартук – друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на поясе, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Всё на место положил? (шагаем)

Воспитатель:

Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Опыт №4

Воспитатель:

Давайте проведём ещё один опыт. Я беру стаканы разной формы. Нальём в каждый из них воду. Вода приняла форму того стакана, в который её налили. Перельём воду из высокого и узкого стакана в широкий и низкий. Вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.

Вывод:

Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают. Вода – жидкость.

Опыт №5

Воспитатель:

Ребята, положите в стаканчики с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

(Ответы детей.)

Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей.)

Вывод:

В воде можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.

Воспитатель:

Но не все вещества растворяются в воде. Я в стакан с водой кладу горсть муки. Что стало с водой? (Ответы детей.)

Попробуем её очистить. Перельём воду через фильтр в другой стакан. Вода стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре.

Вы узнали о самом простом фильтровании воды. Но есть и другие, более сложные. Ведь вода, которая попадает в наши квартиры по водопроводным трубам, тщательно фильтруется. Её очищают на водоочистительной станции. Из воды удаляют частицы грязи, водоросли и микробы.

Но и такую очищенную воду нужно обязательно фильтровать через специальные домашние фильтры, а потом кипятить. Ведь кипячение убивает микробов.

Ребята, а почему нельзя пить сырую воду?

Крош: ребята, я узнал столько нового о воде. Только это так трудно запомнить.

Воспитатель:

А ребята тебе, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай. Я буду начинать фразу, а ребята её заканчивать.

  1. Чистая вода – прозрачная.
  2. Чистая вода – бесцветная.
  3. Чистая вода – не имеет запаха.
  4. Вода – жидкость.
  5. Вода – растворитель.

Воспитатель:

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

Крош: Спасибо, ребята, теперь я не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Вода в природе не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной, но об этом мы узнаем в следующий раз.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Кто я так…

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием технологий моделирования, элементами экспериментирования, с введением динамических пауз, дыхательной и пальчиковой...

Детский проект «Шестиногий народец»

Детский проект «Шестиногий народец» Методические рекомендации по реализации проекта Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, инструктор по физкультуре, библиотекарь Проблема: Почему...

Спортивное развлечение в подготовительной группе посвященное празднованию «Дня к…

Спортивное развлечение в подготовительной группе посвященное празднованию «Дня космонавтики»«Спасение планеты Земля»   Цели: - сформировать у детей понятия «космос», «Солнечная система», «спутник», «планеты»...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство