НОД по экспериментированию «Волшебница вода»

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение ёе для всего живого. Развивать любознательность, мышление, речь детей. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, растворитель.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: стаканы с водой и молоком, ложечки (по количеству детей) сахар, разные сосуды, салфетки, кусочек ваты.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила Кроша. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне рассказал, что посадил цветочек, а он не хочет расти.

Ребята, как вы думаете почему? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Для того чтобы росли цветы им нужна земля, вода, тепло и свет.

Цветочек надо полить водой и поставить на окно, где много света.

Ребята, Крош ничего не знает о воде. Давайте мы ему расскажем.

Вода окружает нас повсюду. Где мы можем встретить воду? Кому нужна вода? Для чего нужна вода.

Ребята, что может произойти если исчезнет вода?

Воспитатель:

Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле.

Поговорим о том, какая бывает вода. Как настоящие учёные мы с вами будем проводить опыты с водой в нашей лаборатории.

Запомните правила поведения в лаборатории:

- не шумите - этим вы мешаете другим,

- аккуратно обращайтесь с посудой,

- слушайте воспитателя,

- внимательно следите за результатами опыта,

- закончив наблюдение - постарайтесь сделать вывод.

Опыт №1 «Вода прозрачная»

Ребята, перед вами стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положите чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком - нет? Почему?

Дети:

Где налита вода – там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что оно не прозрачное.

Вывод:

Вода прозрачная, а молоко нет

Опыт №2

Воспитатель:

Какого цвета молоко? (белого).

А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.)

Вывод:

Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт №3

Воспитатель:

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду.

Чем пахнет вода? (Ответы детей.)

Вывод:

Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

Физкультминутка:

Коль с водой имеем дело, (переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду – не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединённых ребром друг к другу)

Фартук – друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на поясе, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Всё на место положил? (шагаем)

Воспитатель:

Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Опыт №4

Воспитатель:

Давайте проведём ещё один опыт. Я беру стаканы разной формы. Нальём в каждый из них воду. Вода приняла форму того стакана, в который её налили. Перельём воду из высокого и узкого стакана в широкий и низкий. Вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.

Вывод:

Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают. Вода – жидкость.

Опыт №5

Воспитатель:

Ребята, положите в стаканчики с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

(Ответы детей.)

Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей.)

Вывод:

В воде можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.

Воспитатель:

Но не все вещества растворяются в воде. Я в стакан с водой кладу горсть муки. Что стало с водой? (Ответы детей.)

Попробуем её очистить. Перельём воду через фильтр в другой стакан. Вода стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре.

Вы узнали о самом простом фильтровании воды. Но есть и другие, более сложные. Ведь вода, которая попадает в наши квартиры по водопроводным трубам, тщательно фильтруется. Её очищают на водоочистительной станции. Из воды удаляют частицы грязи, водоросли и микробы.

Но и такую очищенную воду нужно обязательно фильтровать через специальные домашние фильтры, а потом кипятить. Ведь кипячение убивает микробов.

Ребята, а почему нельзя пить сырую воду?

Крош: ребята, я узнал столько нового о воде. Только это так трудно запомнить.

Воспитатель:

А ребята тебе, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай. Я буду начинать фразу, а ребята её заканчивать.

  1. Чистая вода – прозрачная.
  2. Чистая вода – бесцветная.
  3. Чистая вода – не имеет запаха.
  4. Вода – жидкость.
  5. Вода – растворитель.

Воспитатель:

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

Крош: Спасибо, ребята, теперь я не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Вода в природе не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной, но об этом мы узнаем в следующий раз.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного…

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие…

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие с Незнайкой»

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...