НОД по экспериментированию «Волшебница вода»

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение ёе для всего живого. Развивать любознательность, мышление, речь детей. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, растворитель.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: стаканы с водой и молоком, ложечки (по количеству детей) сахар, разные сосуды, салфетки, кусочек ваты.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила Кроша. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне рассказал, что посадил цветочек, а он не хочет расти.

Ребята, как вы думаете почему? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Для того чтобы росли цветы им нужна земля, вода, тепло и свет.

Цветочек надо полить водой и поставить на окно, где много света.

Ребята, Крош ничего не знает о воде. Давайте мы ему расскажем.

Вода окружает нас повсюду. Где мы можем встретить воду? Кому нужна вода? Для чего нужна вода.

Ребята, что может произойти если исчезнет вода?

Воспитатель:

Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле.

Поговорим о том, какая бывает вода. Как настоящие учёные мы с вами будем проводить опыты с водой в нашей лаборатории.

Запомните правила поведения в лаборатории:

- не шумите - этим вы мешаете другим,

- аккуратно обращайтесь с посудой,

- слушайте воспитателя,

- внимательно следите за результатами опыта,

- закончив наблюдение - постарайтесь сделать вывод.

Опыт №1 «Вода прозрачная»

Ребята, перед вами стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положите чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком - нет? Почему?

Дети:

Где налита вода – там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что оно не прозрачное.

Вывод:

Вода прозрачная, а молоко нет

Опыт №2

Воспитатель:

Какого цвета молоко? (белого).

А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.)

Вывод:

Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт №3

Воспитатель:

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду.

Чем пахнет вода? (Ответы детей.)

Вывод:

Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

Физкультминутка:

Коль с водой имеем дело, (переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду – не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединённых ребром друг к другу)

Фартук – друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на поясе, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Всё на место положил? (шагаем)

Воспитатель:

Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Опыт №4

Воспитатель:

Давайте проведём ещё один опыт. Я беру стаканы разной формы. Нальём в каждый из них воду. Вода приняла форму того стакана, в который её налили. Перельём воду из высокого и узкого стакана в широкий и низкий. Вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.

Вывод:

Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают. Вода – жидкость.

Опыт №5

Воспитатель:

Ребята, положите в стаканчики с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

(Ответы детей.)

Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей.)

Вывод:

В воде можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.

Воспитатель:

Но не все вещества растворяются в воде. Я в стакан с водой кладу горсть муки. Что стало с водой? (Ответы детей.)

Попробуем её очистить. Перельём воду через фильтр в другой стакан. Вода стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре.

Вы узнали о самом простом фильтровании воды. Но есть и другие, более сложные. Ведь вода, которая попадает в наши квартиры по водопроводным трубам, тщательно фильтруется. Её очищают на водоочистительной станции. Из воды удаляют частицы грязи, водоросли и микробы.

Но и такую очищенную воду нужно обязательно фильтровать через специальные домашние фильтры, а потом кипятить. Ведь кипячение убивает микробов.

Ребята, а почему нельзя пить сырую воду?

Крош: ребята, я узнал столько нового о воде. Только это так трудно запомнить.

Воспитатель:

А ребята тебе, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай. Я буду начинать фразу, а ребята её заканчивать.

  1. Чистая вода – прозрачная.
  2. Чистая вода – бесцветная.
  3. Чистая вода – не имеет запаха.
  4. Вода – жидкость.
  5. Вода – растворитель.

Воспитатель:

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

Крош: Спасибо, ребята, теперь я не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Вода в природе не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной, но об этом мы узнаем в следующий раз.





Новые публикации

Звуковая культура речи: «Звуки «с – сь». Поможем братьям нашим…

Звуковая культура речи: «Звуки «с – сь». Поможем братьям нашим меньшим! Цель: создать условия для правильного произношения звуков «с – сь»;...

Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной…

Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогический алгоритм...

Детский исследовательский проект «Валенки»

Детский исследовательский проект «Валенки»

Читайте также

Конспект открытого занятия по социально-нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста…

Конспект открытого занятия по социально-нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Мои друзья» Материал: игрушка-персонаж, мяч, бумага, фломастеры, музыка. Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с…

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР на тему«Тяпа и Топ варили компот»   Цель: развитие связной речи...

Программа «Раннее обучение чтению детей дошкольного периода»

Программа«Раннее обучение чтению детей дошкольного периода» Пояснительная записка Он взрослых изводил вопросом «почему?» Его прозвали «маленький философ», Но только он подрос, как начали...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс для воспитателей «Игры из детства А.П.Чехова»

Цель мастер-класса: Повышение педагогических компетенций на основе прямого и комментированного показа методов и приемов проведения подвижных игр, в которые играли ровесники А. П. Чехова.   Что такое игра? Игра - это единственная центральная деятельность ребенка. Игра, для детей - способ научиться...

Сценарий мероприятия в старшей группе Экскурсия в Художественном музее «Жизнь необычного мальчика в обычном городе».

Экскурсия «Жизнь необычного мальчика в обычном городе » Цель: Создать условия для формирования чувства уважения к талантливому писателю, основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с биографией А. П. Чехова и его творчеством. Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные продукты» Цель: создать условия для развития и формирования лексико-грамматических средств языка, связной речи, обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу. Задачи : 1. Обучающие:...

ОО "Социально - коммуникативное развитие " Макет к сюжетно - ролевой (экологической) игре "Береги природу" (Для детей от…

Аннотация Вода - ценнейший природный ресурс. Она играет исключительную роль в процессах обмена веществ, составляющих основу жизни. Огромное значение вода имеет в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Общеизвестна необходимость ее для бытовых потребностей человека, всех растений и животных. Для многих живых...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство