Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха и воды»
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха и воды через
организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Обобщить и уточнить знания детей о воздухе и воде, об их свойствах.
2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов: умение использовать элементарное оборудование, соблюдать правила безопасности при проведении опытов.
3. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группе, доказывать правильность своего мнения.
4. Развивать любознательность, внимание, мышление.
5. Активизировать словарь.
6. Воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.
Оборудование: фартучки, нарукавники, шапочки, стаканы с газированной водой, несколько виноградин, пакеты с шариками, клубни картофеля, ёмкости для воды, соль, воздушные шарики.
Ход занятия:
Беседа: Ребята, скажите, как называются люди, которые проводят опыты, эксперименты и делаю важные научные открытия? (Учёные.)
А где они работают? (В лаборатории.)
Во что одеты люди, которые работают в лаборатории? (В белые халаты, специальную одежду.)
Я хочу пригласить Вас в лабораторию. Для этого нам нужно надеть специальную одежду. Надевайте. Я тоже надену халат.
Можно я на правах старшей возьму на себя роль заведующей лабораторией. А Вы будете лаборантами.
Товарищи лаборанты, все сотрудники лаборатории должны соблюдать определённые правила. А Вы знаете как надо вести себя в лаборатории? Напомните мне.
1. На столах ничего нельзя трогать без разрешения.
2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
А теперь я приглашаю Вас в лабораторию.
Посмотрите, что перед Вами? (Стакан с газированной водой, виноград.)
1. Сейчас мы будем проводить первый опыт. Опустите виноградину в стакан. Что с ней произошло? (Она лежит на дне.) Давайте за ней понаблюдаем. Что с ней происходит? Как Вы думаете, почему виноградина поднимается вверх? (Её поднимает воздух.)
Вывод: воздух легче воды, он сильный.
2. А теперь поднимите салфетку на столе справа. Что там? (Пакет с шариками) Я предлагаю провести следующий опыт. Закрутите пакет. Что нам мешает? (Шарики.)
Теперь шарики выложите, проверьте, что там ничего нет, а пакет снова закрутите. Что теперь нам мешает? (В пакете воздух.) Давайте его выпустим.
Вывод: воздух невидим, прозрачен; воздух вокруг нас.
3. Теперь поднимите салфетку слева. Что под ней? (На тарелочке картошка, ложка, ёмкость, соль.)
Наливаем пресную воду в ёмкость. В эту воду опускаем картофель. Он опустился на дно. Достаём его.
Добавляем в воду 2 столовые ложки соли, размешиваем. Опускаем картофель. Он плавает на поверхности. Почему?
В солёной воде плотность больше. Кто был на море, знает, что плавать в море легче, чем в реке, потому что там солёная вода.
А сейчас в нашей лаборатории перерыв. Все вышли на физкультминутку.
Дует ветер с высоты. (Наклоны.)
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе (Прыжки.)
Все попрыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот закончилась игра,
Заниматься нам пора. (Садятся за столы.)
Мы с вами много говорили про воздух, какой он. (Лёгкий, невидимый, тёплый, холодный, сильный и т.д.)
А имеет ли воздух вес? Давайте взвесим воздух. На весах 2 шарика с воздухом. Прокалываем один шарик. Равновесие нарушается. Почему? (Из шарика вышел воздух.)
А теперь проколем второй шарик. Равновесие восстановилось.
Вывод: воздух имеет вес.
Давайте с Вами попробуем услышать воздух при помощи детских игрушек-свистулек, дудочек. (Взяли свистульки, подули.)
А как можно услышать воздух при помощи резиновых игрушек. Попробуйте.
Ну вот, при помощи опытов мы подтвердили наши знания.
Вам понравились опыты? А какие понравились больше?
А теперь я предлагаю Вам поиграть с воздушными шариками.
Читайте также |
---|
Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…
Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...
Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”
Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...