Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха и воды»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха и воды через

организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Обобщить и уточнить знания детей о воздухе и воде, об их свойствах.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов: умение использовать элементарное оборудование, соблюдать правила безопасности при проведении опытов.

3. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группе, доказывать правильность своего мнения.

4. Развивать любознательность, внимание, мышление.

5. Активизировать словарь.

6. Воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Оборудование: фартучки, нарукавники, шапочки, стаканы с газированной водой, несколько виноградин, пакеты с шариками, клубни картофеля, ёмкости для воды, соль, воздушные шарики.

 

Ход занятия:

Беседа: Ребята, скажите, как называются люди, которые проводят опыты, эксперименты и делаю важные научные открытия? (Учёные.)

А где они работают? (В лаборатории.)

Во что одеты люди, которые работают в лаборатории? (В белые халаты, специальную одежду.)

Я хочу пригласить Вас в лабораторию. Для этого нам нужно надеть специальную одежду. Надевайте. Я тоже надену халат.

Можно я на правах старшей возьму на себя роль заведующей лабораторией. А Вы будете лаборантами.

Товарищи лаборанты, все сотрудники лаборатории должны соблюдать определённые правила. А Вы знаете как надо вести себя в лаборатории? Напомните мне.

1. На столах ничего нельзя трогать без разрешения.

2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

А теперь я приглашаю Вас в лабораторию.

Посмотрите, что перед Вами? (Стакан с газированной водой, виноград.)

1. Сейчас мы будем проводить первый опыт. Опустите виноградину в стакан. Что с ней произошло? (Она лежит на дне.) Давайте за ней понаблюдаем. Что с ней происходит? Как Вы думаете, почему виноградина поднимается вверх? (Её поднимает воздух.)

Вывод: воздух легче воды, он сильный.

2. А теперь поднимите салфетку на столе справа. Что там? (Пакет с шариками) Я предлагаю провести следующий опыт. Закрутите пакет. Что нам мешает? (Шарики.)

Теперь шарики выложите, проверьте, что там ничего нет, а пакет снова закрутите. Что теперь нам мешает? (В пакете воздух.) Давайте его выпустим.

Вывод: воздух невидим, прозрачен; воздух вокруг нас.

3. Теперь поднимите салфетку слева. Что под ней? (На тарелочке картошка, ложка, ёмкость, соль.)

Наливаем пресную воду в ёмкость. В эту воду опускаем картофель. Он опустился на дно. Достаём его.

Добавляем в воду 2 столовые ложки соли, размешиваем. Опускаем картофель. Он плавает на поверхности. Почему?

В солёной воде плотность больше. Кто был на море, знает, что плавать в море легче, чем в реке, потому что там солёная вода.

А сейчас в нашей лаборатории перерыв. Все вышли на физкультминутку.

Дует ветер с высоты. (Наклоны.)

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе (Прыжки.)

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора. (Садятся за столы.)

Мы с вами много говорили про воздух, какой он. (Лёгкий, невидимый, тёплый, холодный, сильный и т.д.)

А имеет ли воздух вес? Давайте взвесим воздух. На весах 2 шарика с воздухом. Прокалываем один шарик. Равновесие нарушается. Почему? (Из шарика вышел воздух.)

А теперь проколем второй шарик. Равновесие восстановилось.

Вывод: воздух имеет вес.

Давайте с Вами попробуем услышать воздух при помощи детских игрушек-свистулек, дудочек. (Взяли свистульки, подули.)

А как можно услышать воздух при помощи резиновых игрушек. Попробуйте.

Ну вот, при помощи опытов мы подтвердили наши знания.

Вам понравились опыты? А какие понравились больше?

А теперь я предлагаю Вам поиграть с воздушными шариками.





Новые публикации

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад…

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с...

Читайте также

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению кукол-оберегов из соломы

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению кукол-оберегов из соломы Мастер - класс рассчитан на воспитателей. Актуальность: 1. Познакомить с историей возникновения кукол-оберегов. 2. Эффект новизны. 3...

«В гостях у сказки» Музыкально-литературный досуг для детей 2 младшей…

«В гостях у сказки» Музыкально-литературный досуг для детей 2 младшей группы   Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, садятся...

Проект для подготовительной группы по экономическому воспитанию «Экономический Знай-ка»

Проект для подготовительной группы по экономическому воспитанию «Экономический Знай-ка»   Беверли Ноер Фельдмана: "Ценности, закладываемые с малолетства, приносят в дальнейшем большую отдачу". Глава 1. Актуальность...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство