Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха и воды»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха и воды через

организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Обобщить и уточнить знания детей о воздухе и воде, об их свойствах.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов: умение использовать элементарное оборудование, соблюдать правила безопасности при проведении опытов.

3. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группе, доказывать правильность своего мнения.

4. Развивать любознательность, внимание, мышление.

5. Активизировать словарь.

6. Воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Оборудование: фартучки, нарукавники, шапочки, стаканы с газированной водой, несколько виноградин, пакеты с шариками, клубни картофеля, ёмкости для воды, соль, воздушные шарики.

 

Ход занятия:

Беседа: Ребята, скажите, как называются люди, которые проводят опыты, эксперименты и делаю важные научные открытия? (Учёные.)

А где они работают? (В лаборатории.)

Во что одеты люди, которые работают в лаборатории? (В белые халаты, специальную одежду.)

Я хочу пригласить Вас в лабораторию. Для этого нам нужно надеть специальную одежду. Надевайте. Я тоже надену халат.

Можно я на правах старшей возьму на себя роль заведующей лабораторией. А Вы будете лаборантами.

Товарищи лаборанты, все сотрудники лаборатории должны соблюдать определённые правила. А Вы знаете как надо вести себя в лаборатории? Напомните мне.

1. На столах ничего нельзя трогать без разрешения.

2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

А теперь я приглашаю Вас в лабораторию.

Посмотрите, что перед Вами? (Стакан с газированной водой, виноград.)

1. Сейчас мы будем проводить первый опыт. Опустите виноградину в стакан. Что с ней произошло? (Она лежит на дне.) Давайте за ней понаблюдаем. Что с ней происходит? Как Вы думаете, почему виноградина поднимается вверх? (Её поднимает воздух.)

Вывод: воздух легче воды, он сильный.

2. А теперь поднимите салфетку на столе справа. Что там? (Пакет с шариками) Я предлагаю провести следующий опыт. Закрутите пакет. Что нам мешает? (Шарики.)

Теперь шарики выложите, проверьте, что там ничего нет, а пакет снова закрутите. Что теперь нам мешает? (В пакете воздух.) Давайте его выпустим.

Вывод: воздух невидим, прозрачен; воздух вокруг нас.

3. Теперь поднимите салфетку слева. Что под ней? (На тарелочке картошка, ложка, ёмкость, соль.)

Наливаем пресную воду в ёмкость. В эту воду опускаем картофель. Он опустился на дно. Достаём его.

Добавляем в воду 2 столовые ложки соли, размешиваем. Опускаем картофель. Он плавает на поверхности. Почему?

В солёной воде плотность больше. Кто был на море, знает, что плавать в море легче, чем в реке, потому что там солёная вода.

А сейчас в нашей лаборатории перерыв. Все вышли на физкультминутку.

Дует ветер с высоты. (Наклоны.)

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе (Прыжки.)

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора. (Садятся за столы.)

Мы с вами много говорили про воздух, какой он. (Лёгкий, невидимый, тёплый, холодный, сильный и т.д.)

А имеет ли воздух вес? Давайте взвесим воздух. На весах 2 шарика с воздухом. Прокалываем один шарик. Равновесие нарушается. Почему? (Из шарика вышел воздух.)

А теперь проколем второй шарик. Равновесие восстановилось.

Вывод: воздух имеет вес.

Давайте с Вами попробуем услышать воздух при помощи детских игрушек-свистулек, дудочек. (Взяли свистульки, подули.)

А как можно услышать воздух при помощи резиновых игрушек. Попробуйте.

Ну вот, при помощи опытов мы подтвердили наши знания.

Вам понравились опыты? А какие понравились больше?

А теперь я предлагаю Вам поиграть с воздушными шариками.





Новые публикации

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении.

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении. Каждый специалист, работающий в дошкольном образовании должен быть всесторонне развитым человеком, неравнодушным, интересующимся...

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Читайте также

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности…

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с ОНР по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической...

«Создание психологического комфорта для детей и их родителей при поступлении…

«Создание психологического комфорта для детей и их родителей при поступлении ребенка в дошкольное учреждение» В период адаптации к ДОУ важным моментом...

Конспект занятия в младшей группе «Елочка красавица»

Конспект занятия в младшей группе «Елочка красавица» Программное содержание: Познакомить с новым приемом рисование «набивкой». Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Памятка для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Памятка для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . С 1 января 2014 года введен в действие  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) . Что такое  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного...

Консультация «Родителям о ФГОС до»

Консультация «Родителям о ФГОС до» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет...

Сценарий выпускного бала видео-фильм «Детский сад, прощай, в добрый путь!» для детей подготовительной группы

  Цель : Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).   Задачи : 1. Раскрытие творческих способностей детей. 2. Совершенствование актёрского мастерства детей. 3. Выявление музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство