Познавательно-исследовательское занятие «Знакомство со свойствами соли и сахара»

 

Вид занятия: познавательное-исследовательское занятие.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: Создать условия для развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования.

Задачи: Создать условия формировать умение детей распознавать вещества (сольсахар) по их свойствам.

Создать условия расширять у детей знание о веществах.

Создать условия воспитывать умение действовать в коллективе, бережность, аккуратность.

Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе выполнения опытов, развивать самостоятельность, наблюдательность, дружеское отношение в коллективе.
Материал: 60 мерных стаканчиков, мешочки с солью и сахаром, ложечки – все по количеству детей, 1бутылка горячей воды, другая холодной.

 

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А что это за коробочка у нас на столе стоит? Давайте подойдём к ней и посмотрим, что внутри?

Воспитатель и дети подходят к столу, заглядывают в коробочку, в ней лежит письмо. На конверте нарисован Незнайка.

Воспитатель: Ребята от кого — это письмо

Дети: на конверте нарисован Незнайка

Воспитатель: Давайте его прочитаем: Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста, я купил в магазине сахар и соль да забыл, что в какой мешочек положил, теперь не знаю, что где лежит.

Воспитатель: Ребята мы поможем незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Что Это?

Дети: Мешочки

Воспитатель: Какого цвета мешочки?

Дети: Желтый и розовый.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём наши мешочки и пройдем в лабораторию чтобы узнать, в каком мешочке сахар, а в каком соль.

Дети с воспитателем проходят в лабораторию одевают халаты и подходят к столу.

Опыт 1

Воспитатель: Давайте возьмем мешочки в руки, и попробуем определить на ощупь что в каком мешочке лежит, какие они на ощупь? Одинаковые или нет?

Дети: плотные, рассыпчатые, тяжелые.

Воспитатель: В каком из этих мешочков может быть сахар а в каком соль?

Воспитатель: Давайте откроем мешочки и посмотрим, что там внутри. Воспитатель пересыпает содержимое мешочков в стаканчики по цветам мешочков.

Опыт 2.

Воспитатель: Когда я пересыпаю содержимое мешочка, то что с ними происходят?

Дети: Они сыплются.

Воспитатель: Значит это какие вещества?

Дети: Сыпучие.

Опыт 3

Воспитатель: В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и сахарный песок. Ребята можно ли их различить по внешнему виду?

- Что мы можем сказать о цвете этих веществ? (Они оба белые.)

Опыт 4

Воспитатель: Может быть тогда попробуем определить по запаху где сахар, а где соль. Попробуйте осторожно их понюхать, так как это сыпучие вещества и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу. Давайте сначала понюхаем стаканчик с желтым кругляшком а потом с розовым.

- Что вы можете сказать о запахе, одинаково ли они пахнут? (Одинаковые по запаху.)

Опыт 5

Воспитатель: У нас на столе стоят две бутылки одна с горячей водой, другая с холодной. (Дети трогают бутылки)

Давайте нальем в один стаканчик горячую воду, а в другую холодную. Возьмем сначала вещество из желтого стаканчика, а затем из розового и насыпаем в холодную воду, а затем в горячую, размешаем. В какой воде растворился быстрее? А в какой медленнее?

(В горячей воде сахар и соль растворяется быстрее.)

Опыт 6

Воспитатель: Мы с вами знаем, что нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества. Почему? (Есть вещества горькие, опасные для здоровья). Но я вам уже сказала, что в стаканчиках соль и сахарный песок, поэтому их можно попробовать и определить на вкус. Только сначала вспомним, какая на вкус соль? (Солёная). А сахарный песок? (Сладкий.)

Прежде чем попробовать давайте их сначала растворим в воде.

В каком мешочке был сахар? Для чего люди используют сахар? (Варят варенье, компоты, чай сладкий пьют…)

В каком мешочке была соль? Для чего люди используют соль? (Огурцы солят, капусту, суп...)

Как вы думаете мы помогли Незнайки?

Расскажите в чем сходство и различие соли и сахарного песка? (Соль и сахарный песок одинаковые по цвету, не имеют запах, сыпучие, растворяются в горячей воде быстрее, но разные по вкусу.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Веселый снеговик» Тема: «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня праздник...