Сайт для воспитателей детских садов






Познавательно-исследовательское занятие «Знакомство со свойствами соли и сахара»

 

Вид занятия: познавательное-исследовательское занятие.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: Создать условия для развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования.

Задачи: Создать условия формировать умение детей распознавать вещества (сольсахар) по их свойствам.

Создать условия расширять у детей знание о веществах.

Создать условия воспитывать умение действовать в коллективе, бережность, аккуратность.

Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе выполнения опытов, развивать самостоятельность, наблюдательность, дружеское отношение в коллективе.
Материал: 60 мерных стаканчиков, мешочки с солью и сахаром, ложечки – все по количеству детей, 1бутылка горячей воды, другая холодной.

 

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А что это за коробочка у нас на столе стоит? Давайте подойдём к ней и посмотрим, что внутри?

Воспитатель и дети подходят к столу, заглядывают в коробочку, в ней лежит письмо. На конверте нарисован Незнайка.

Воспитатель: Ребята от кого — это письмо

Дети: на конверте нарисован Незнайка

Воспитатель: Давайте его прочитаем: Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста, я купил в магазине сахар и соль да забыл, что в какой мешочек положил, теперь не знаю, что где лежит.

Воспитатель: Ребята мы поможем незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Что Это?

Дети: Мешочки

Воспитатель: Какого цвета мешочки?

Дети: Желтый и розовый.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём наши мешочки и пройдем в лабораторию чтобы узнать, в каком мешочке сахар, а в каком соль.

Дети с воспитателем проходят в лабораторию одевают халаты и подходят к столу.

Опыт 1

Воспитатель: Давайте возьмем мешочки в руки, и попробуем определить на ощупь что в каком мешочке лежит, какие они на ощупь? Одинаковые или нет?

Дети: плотные, рассыпчатые, тяжелые.

Воспитатель: В каком из этих мешочков может быть сахар а в каком соль?

Воспитатель: Давайте откроем мешочки и посмотрим, что там внутри. Воспитатель пересыпает содержимое мешочков в стаканчики по цветам мешочков.

Опыт 2.

Воспитатель: Когда я пересыпаю содержимое мешочка, то что с ними происходят?

Дети: Они сыплются.

Воспитатель: Значит это какие вещества?

Дети: Сыпучие.

Опыт 3

Воспитатель: В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и сахарный песок. Ребята можно ли их различить по внешнему виду?

- Что мы можем сказать о цвете этих веществ? (Они оба белые.)

Опыт 4

Воспитатель: Может быть тогда попробуем определить по запаху где сахар, а где соль. Попробуйте осторожно их понюхать, так как это сыпучие вещества и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу. Давайте сначала понюхаем стаканчик с желтым кругляшком а потом с розовым.

- Что вы можете сказать о запахе, одинаково ли они пахнут? (Одинаковые по запаху.)

Опыт 5

Воспитатель: У нас на столе стоят две бутылки одна с горячей водой, другая с холодной. (Дети трогают бутылки)

Давайте нальем в один стаканчик горячую воду, а в другую холодную. Возьмем сначала вещество из желтого стаканчика, а затем из розового и насыпаем в холодную воду, а затем в горячую, размешаем. В какой воде растворился быстрее? А в какой медленнее?

(В горячей воде сахар и соль растворяется быстрее.)

Опыт 6

Воспитатель: Мы с вами знаем, что нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества. Почему? (Есть вещества горькие, опасные для здоровья). Но я вам уже сказала, что в стаканчиках соль и сахарный песок, поэтому их можно попробовать и определить на вкус. Только сначала вспомним, какая на вкус соль? (Солёная). А сахарный песок? (Сладкий.)

Прежде чем попробовать давайте их сначала растворим в воде.

В каком мешочке был сахар? Для чего люди используют сахар? (Варят варенье, компоты, чай сладкий пьют…)

В каком мешочке была соль? Для чего люди используют соль? (Огурцы солят, капусту, суп...)

Как вы думаете мы помогли Незнайки?

Расскажите в чем сходство и различие соли и сахарного песка? (Соль и сахарный песок одинаковые по цвету, не имеют запах, сыпучие, растворяются в горячей воде быстрее, но разные по вкусу.)

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Конспект занятия «Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»

Конспект занятия «Дагестанская сказка «Храбрый мальчик» (cредняя группа) Программное содержание:   Познакомить детей с дагестанской народной сказкой «Храбрый мальчик». Учить определять жанр произведения. Развивать...

Проект по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»

Проект по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»   Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?»   Содержание: Краткая...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад № 59 общеразвивающего вида с...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Пальчиковая гимнастика в стихах

18-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Дом Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованно…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать...

Спортивная форма на занятиях  по физичес…

18-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было...

«Оптимизация условий для развития речево…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А. 2019 Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. В.А. Сухомлинский Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство