Сайт для воспитателей детских садов



Познавательно-исследовательское занятие «Знакомство со свойствами соли и сахара»

 

Вид занятия: познавательное-исследовательское занятие.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: Создать условия для развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования.

Задачи: Создать условия формировать умение детей распознавать вещества (сольсахар) по их свойствам.

Создать условия расширять у детей знание о веществах.

Создать условия воспитывать умение действовать в коллективе, бережность, аккуратность.

Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе выполнения опытов, развивать самостоятельность, наблюдательность, дружеское отношение в коллективе.
Материал: 60 мерных стаканчиков, мешочки с солью и сахаром, ложечки – все по количеству детей, 1бутылка горячей воды, другая холодной.

 

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А что это за коробочка у нас на столе стоит? Давайте подойдём к ней и посмотрим, что внутри?

Воспитатель и дети подходят к столу, заглядывают в коробочку, в ней лежит письмо. На конверте нарисован Незнайка.

Воспитатель: Ребята от кого — это письмо

Дети: на конверте нарисован Незнайка

Воспитатель: Давайте его прочитаем: Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста, я купил в магазине сахар и соль да забыл, что в какой мешочек положил, теперь не знаю, что где лежит.

Воспитатель: Ребята мы поможем незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Что Это?

Дети: Мешочки

Воспитатель: Какого цвета мешочки?

Дети: Желтый и розовый.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём наши мешочки и пройдем в лабораторию чтобы узнать, в каком мешочке сахар, а в каком соль.

Дети с воспитателем проходят в лабораторию одевают халаты и подходят к столу.

Опыт 1

Воспитатель: Давайте возьмем мешочки в руки, и попробуем определить на ощупь что в каком мешочке лежит, какие они на ощупь? Одинаковые или нет?

Дети: плотные, рассыпчатые, тяжелые.

Воспитатель: В каком из этих мешочков может быть сахар а в каком соль?

Воспитатель: Давайте откроем мешочки и посмотрим, что там внутри. Воспитатель пересыпает содержимое мешочков в стаканчики по цветам мешочков.

Опыт 2.

Воспитатель: Когда я пересыпаю содержимое мешочка, то что с ними происходят?

Дети: Они сыплются.

Воспитатель: Значит это какие вещества?

Дети: Сыпучие.

Опыт 3

Воспитатель: В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и сахарный песок. Ребята можно ли их различить по внешнему виду?

- Что мы можем сказать о цвете этих веществ? (Они оба белые.)

Опыт 4

Воспитатель: Может быть тогда попробуем определить по запаху где сахар, а где соль. Попробуйте осторожно их понюхать, так как это сыпучие вещества и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу. Давайте сначала понюхаем стаканчик с желтым кругляшком а потом с розовым.

- Что вы можете сказать о запахе, одинаково ли они пахнут? (Одинаковые по запаху.)

Опыт 5

Воспитатель: У нас на столе стоят две бутылки одна с горячей водой, другая с холодной. (Дети трогают бутылки)

Давайте нальем в один стаканчик горячую воду, а в другую холодную. Возьмем сначала вещество из желтого стаканчика, а затем из розового и насыпаем в холодную воду, а затем в горячую, размешаем. В какой воде растворился быстрее? А в какой медленнее?

(В горячей воде сахар и соль растворяется быстрее.)

Опыт 6

Воспитатель: Мы с вами знаем, что нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества. Почему? (Есть вещества горькие, опасные для здоровья). Но я вам уже сказала, что в стаканчиках соль и сахарный песок, поэтому их можно попробовать и определить на вкус. Только сначала вспомним, какая на вкус соль? (Солёная). А сахарный песок? (Сладкий.)

Прежде чем попробовать давайте их сначала растворим в воде.

В каком мешочке был сахар? Для чего люди используют сахар? (Варят варенье, компоты, чай сладкий пьют…)

В каком мешочке была соль? Для чего люди используют соль? (Огурцы солят, капусту, суп...)

Как вы думаете мы помогли Незнайки?

Расскажите в чем сходство и различие соли и сахарного песка? (Соль и сахарный песок одинаковые по цвету, не имеют запах, сыпучие, растворяются в горячей воде быстрее, но разные по вкусу.)





Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детско…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей...

Сопровождение дошкольников с ОВЗ специалистами ДОО

Сопровождение дошкольников с ОВЗ специалистами ДОО Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы...

Читайте также

Практическое занятие для родителей детей младшего дошкольного возраста «Игра дет…

Практическое занятие для родителей детей младшего дошкольного возраста «Игра детей – дело взрослых» Цель: Развивать навыки сотрудничества и руководства детской деятельностью. Задачи: привлечь родителей к участию в...

Составление рассказа по картине «нарисованной» детьми. Использование технологии …

Составление рассказа по картине «нарисованной» детьми. Использование технологии Эдварда де Боно «Шесть думательных шляп», использование интерактивных методовТема: «Зимушка»     Цель: Учить составлять описательный рассказ...

Путешествие по «Стране знатоков правил дорожного движения» (развлечение в старше…

Путешествие по «Стране знатоков правил дорожного движения» (развлечение в старшей группе «Гномики») В зале (на участке) расставлены стулья, по количеству детей. На...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Дидактические игры и упражнения для малы…

Игра «Найди похожие листья» Цель: активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование: картинки листьев красного, жёлтого, зелёного цвета; такие же листья, вырезанные из картона. Ход игры: Воспитатель беседует с ребёнком:...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство