Сайт для воспитателей детских садов






Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе общеразвивающей направленности «Песок и его свойства»

 

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление детей о свойствах сухого и влажного песка;
  • формировать умение изображать рисунок на песке;
  • ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе;
  • вызвать интерес к изображению рисунка на песке в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Здоровьесберегающие:

  • развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями;
  • развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.

Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы), физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

Материалы: мультимедиа, ящики (2 шт.), песок, карточки с правилами работы с песком, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос, корзинка, клеёнка прозрачная, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

 

Ход ООД:

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями и становятся вокруг стола с ноутбуком.

Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать? (Да!) Тогда мы с вами отправимся в путешествие по Волшебной необычной стране. А почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.

(Песок.)

- Значит эта страна состоит из чего?

Дети: - Из песка.

Воспитатель: - А чтобы не потеряться в этой стране нам надо узнать о песке много интересного.

(Просмотр презентации «Песок».)

Воспитатель: - Итак, отправляемся в песочную страну.

Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в песчинку превратись!»

Вот и вы тоже стали жителями этой страны. 

(Вносятся подносы с песком.)

Физкультминутка:

Раз, два, три четыре, пять, (прыжки)

Вышли детки погулять. (ходьба на месте)

Вот я всех ребят встречаю, (приседание)

В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: - Вы хотите поиграть в песок? (Да). Но прежде, чем пройти в песочную страну, давайте познакомимся с правилами работы с песком - (показ карточек).

    1. Не разбрасывать песок
    2. Не брать руки в рот
    3. Не тереть глаза
    4. Обязательно мыть руки после игры с песком.
    5. Не обсыпать друг друга.

(Дети надевают фартуки, проходят к столу с песком).

Воспитатель: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Воспитатель: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (Высыпать песок из ведёрка.)

Опыт с сухим песком

Опыт с сухим песком

 

Воспитатель: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте, какой он?

Дети: - Шершавый, сухой.

Воспитатель: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: - Песок сыплется.

Воспитатель: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: - Сухой, сыпучий.

Воспитатель:- Попробуем слепить из него куличики.

(Дети пробуют).

Воспитатель: - Лепятся?

Дети: - Нет!

(Шум дождя, слайд дождик.)

 Воспитатель: (Воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка.)

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

Опыт с мокрым песком

Опыт с мокрым песком

 

Дети: - Впиталась, песок стал мокрый.

Воспитатель: - Потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети:- Нет.

Воспитатель: - Почему? 

Дети: - Песок мокрый.

Воспитатель: - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

- Вы слепите угощение для жителей песочной страны?

Дети: - Конечно.

Воспитатель: - Давайте мы угостим их пирожками. (Дети лепят, выкладывают на поднос.)

Воспитатель: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?

(Дети вытирают руки влажными салфетками.)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

Воспитатель: - Проходите за мной я вам покажу.

(Дети подходят к столу с подсветкой.)

Воспитатель: - А сейчас мы нарисуем солнышко!

(Воспитатель раздаёт трафареты каждому ребёнку, ребёнок выполняет задание по показу.)

Игра – упражнение «Песочное солнце».

Цель: Создание мандалы на песке с использованием кварцевого песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон, бусин, фасоли и т.п.).

 

Игра – упражнение «Песочное солнце»

 

Ход игры:

(Дети на песке с помощью трафарета рисуют круг, посыпают песком; украшают лучики солнца различными предметами.)

Воспитатель: 

Нарисуем желтый круг, (дети засыпают песком круг солнца)

После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца) 

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Воспитатель: - А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п.).

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое. 

(Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку.)

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.

 (На экране слайд солнечной песочной страны.)

Воспитатель: - Давайте вспомним, что мы для этого сделали? Что вы узнали о песке?

- Наше занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! 

Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

 

5

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы» с использованием ЦОР и…

Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы» с использованием ЦОР и элементами ручного труда   Задачи: познакомить детей с историей праздника...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей ст…

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей старшей группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата «На цветочном лугу»   Задачи Образовательные: Закреплять названия лесных цветов. Коррекционно-развивающие: Упражнять детей...

Сценарий семейного досуга на тему: Мы здоровью скажем «Да!»

Сценарий семейного досуга на тему: Мы здоровью скажем «Да!»   Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированию здорового образа жизни, распространения опыта здорового образа...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Пальчиковая гимнастика в стихах

18-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Дом Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованно…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать...

Спортивная форма на занятиях  по физичес…

18-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было...

«Оптимизация условий для развития речево…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А. 2019 Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. В.А. Сухомлинский Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство