Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе общеразвивающей направленности «Песок и его свойства»

 

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление детей о свойствах сухого и влажного песка;
  • формировать умение изображать рисунок на песке;
  • ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе;
  • вызвать интерес к изображению рисунка на песке в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Здоровьесберегающие:

  • развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями;
  • развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.

Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы), физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

Материалы: мультимедиа, ящики (2 шт.), песок, карточки с правилами работы с песком, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос, корзинка, клеёнка прозрачная, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

 

Ход ООД:

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями и становятся вокруг стола с ноутбуком.

Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать? (Да!) Тогда мы с вами отправимся в путешествие по Волшебной необычной стране. А почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.

(Песок.)

- Значит эта страна состоит из чего?

Дети: - Из песка.

Воспитатель: - А чтобы не потеряться в этой стране нам надо узнать о песке много интересного.

(Просмотр презентации «Песок».)

Воспитатель: - Итак, отправляемся в песочную страну.

Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в песчинку превратись!»

Вот и вы тоже стали жителями этой страны. 

(Вносятся подносы с песком.)

Физкультминутка:

Раз, два, три четыре, пять, (прыжки)

Вышли детки погулять. (ходьба на месте)

Вот я всех ребят встречаю, (приседание)

В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: - Вы хотите поиграть в песок? (Да). Но прежде, чем пройти в песочную страну, давайте познакомимся с правилами работы с песком - (показ карточек).

    1. Не разбрасывать песок
    2. Не брать руки в рот
    3. Не тереть глаза
    4. Обязательно мыть руки после игры с песком.
    5. Не обсыпать друг друга.

(Дети надевают фартуки, проходят к столу с песком).

Воспитатель: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Воспитатель: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (Высыпать песок из ведёрка.)

Опыт с сухим песком

Опыт с сухим песком

 

Воспитатель: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте, какой он?

Дети: - Шершавый, сухой.

Воспитатель: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: - Песок сыплется.

Воспитатель: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: - Сухой, сыпучий.

Воспитатель:- Попробуем слепить из него куличики.

(Дети пробуют).

Воспитатель: - Лепятся?

Дети: - Нет!

(Шум дождя, слайд дождик.)

 Воспитатель: (Воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка.)

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

Опыт с мокрым песком

Опыт с мокрым песком

 

Дети: - Впиталась, песок стал мокрый.

Воспитатель: - Потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети:- Нет.

Воспитатель: - Почему? 

Дети: - Песок мокрый.

Воспитатель: - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

- Вы слепите угощение для жителей песочной страны?

Дети: - Конечно.

Воспитатель: - Давайте мы угостим их пирожками. (Дети лепят, выкладывают на поднос.)

Воспитатель: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?

(Дети вытирают руки влажными салфетками.)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

Воспитатель: - Проходите за мной я вам покажу.

(Дети подходят к столу с подсветкой.)

Воспитатель: - А сейчас мы нарисуем солнышко!

(Воспитатель раздаёт трафареты каждому ребёнку, ребёнок выполняет задание по показу.)

Игра – упражнение «Песочное солнце».

Цель: Создание мандалы на песке с использованием кварцевого песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон, бусин, фасоли и т.п.).

 

Игра – упражнение «Песочное солнце»

 

Ход игры:

(Дети на песке с помощью трафарета рисуют круг, посыпают песком; украшают лучики солнца различными предметами.)

Воспитатель: 

Нарисуем желтый круг, (дети засыпают песком круг солнца)

После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца) 

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Воспитатель: - А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п.).

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое. 

(Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку.)

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.

 (На экране слайд солнечной песочной страны.)

Воспитатель: - Давайте вспомним, что мы для этого сделали? Что вы узнали о песке?

- Наше занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! 

Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

 

5



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Читайте также

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:…

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!» Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать...