Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе общеразвивающей направленности «Песок и его свойства»
Цель:
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о свойствах сухого и влажного песка;
- формировать умение изображать рисунок на песке;
- ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе;
- вызвать интерес к изображению рисунка на песке в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Здоровьесберегающие:
- развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями;
- развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.
Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы), физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.
Материалы: мультимедиа, ящики (2 шт.), песок, карточки с правилами работы с песком, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос, корзинка, клеёнка прозрачная, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.
Ход ООД:
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями и становятся вокруг стола с ноутбуком.
Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать? (Да!) Тогда мы с вами отправимся в путешествие по Волшебной необычной стране. А почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка:
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть.
(Песок.)
- Значит эта страна состоит из чего?
Дети: - Из песка.
Воспитатель: - А чтобы не потеряться в этой стране нам надо узнать о песке много интересного.
(Просмотр презентации «Песок».)
Воспитатель: - Итак, отправляемся в песочную страну.
Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в песчинку превратись!»
Вот и вы тоже стали жителями этой страны.
(Вносятся подносы с песком.)
Физкультминутка:
Раз, два, три четыре, пять, (прыжки)
Вышли детки погулять. (ходьба на месте)
Вот я всех ребят встречаю, (приседание)
В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: - Вы хотите поиграть в песок? (Да). Но прежде, чем пройти в песочную страну, давайте познакомимся с правилами работы с песком - (показ карточек).
- Не разбрасывать песок
- Не брать руки в рот
- Не тереть глаза
- Обязательно мыть руки после игры с песком.
- Не обсыпать друг друга.
(Дети надевают фартуки, проходят к столу с песком).
Воспитатель: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
Воспитатель: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (Высыпать песок из ведёрка.)
Опыт с сухим песком
Воспитатель: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте, какой он?
Дети: - Шершавый, сухой.
Воспитатель: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?
А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?
Дети: - Песок сыплется.
Воспитатель: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?
Дети: - Сухой, сыпучий.
Воспитатель:- Попробуем слепить из него куличики.
(Дети пробуют).
Воспитатель: - Лепятся?
Дети: - Нет!
(Шум дождя, слайд дождик.)
Воспитатель: (Воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка.)
Дождик, дождик веселей
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?
Опыт с мокрым песком
Дети: - Впиталась, песок стал мокрый.
Воспитатель: - Потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?
Дети:- Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Песок мокрый.
Воспитатель: - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.
- Вы слепите угощение для жителей песочной страны?
Дети: - Конечно.
Воспитатель: - Давайте мы угостим их пирожками. (Дети лепят, выкладывают на поднос.)
Воспитатель: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?
(Дети вытирают руки влажными салфетками.)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.
Воспитатель: - Проходите за мной я вам покажу.
(Дети подходят к столу с подсветкой.)
Воспитатель: - А сейчас мы нарисуем солнышко!
(Воспитатель раздаёт трафареты каждому ребёнку, ребёнок выполняет задание по показу.)
Игра – упражнение «Песочное солнце».
Цель: Создание мандалы на песке с использованием кварцевого песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон, бусин, фасоли и т.п.).
Ход игры:
(Дети на песке с помощью трафарета рисуют круг, посыпают песком; украшают лучики солнца различными предметами.)
Воспитатель:
Нарисуем желтый круг, (дети засыпают песком круг солнца)
После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Воспитатель: - А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п.).
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое.
(Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку.)
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку).
Воспитатель: - Дети, посмотрите, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.
(На экране слайд солнечной песочной страны.)
Воспитатель: - Давайте вспомним, что мы для этого сделали? Что вы узнали о песке?
- Наше занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки!
Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...
Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…
Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...
Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей
Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...