Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию с различными материалами с применением ИКТ «В стране волшебства»

(Возраст 6-7 лет)

 

Цель: - развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности, развитие памяти, внимания и мышления, умение выстраивать причинно-следственные связи.

Задачи:

- расширять представление детей о свойствах различных материалов (воды, масла, бумаги и др.);

- развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе экспериментов и делать выводы;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, музыкальное сопровождение, столы, накрытые скатертью, шапочки, накидки волшебников по количеству детей, гуашь, кисточки, таз с водой, стаканы с водой, одноразовая посуда (ложки, стаканы), бумажные цветы, масло, вода, взбитые сливки, макеты вулканов, чайная сода, соль, вазы, лимонная кислота, средство для мытья посуды.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей. Улыбнемся и поприветствуем их. Ребята, я приглашаю вас сегодня в волшебную страну, страну чудес, в страну экспериментов, в страну ярких и интересных опытов. А кто живет в волшебной стране?

Дети: волшебник, фея…

А давайте мы тоже станем волшебниками, чтобы делать свои чудеса. Чтобы стать волшебниками давайте преобразимся: наденем волшебные колпачки и накидки, и скажем волшебные слова:

Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись

В стране волшебства очутись.

Чудеса начинаются. Что нас ждет впереди? А поможет нам в наших экспериментах волшебная книга. Она будет показывать, что мы будем делать. И что же нам подсказывает волшебная книга. Ребята, что это? (показывает на экран)

Дети: лампа, лампа Алладина и т.д.

Значит наш первый эксперимент создание волшебной лампы. Для нашего эксперимента нам понадобятся вода, соль, масло, краска и большой сосуд. Что будет если положить в воду сахар и размешать?

Дети: растворится

А если в воду положить соль и размешать?

Дети: растворится

Верно, ребята они растворились, но есть такие продукты, которые не растворяются в воде. Это – масло. Давайте посмотрим.

В сосуд нальем воды, добавим масло. Посмотрите, масло плавает на поверхности, и не смешивается с водой. Затем добавим краску, добавим соль. Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются. Цветные капельки воды поднимаются и опускаются на нижний слой. Масло легче воды, поэтому оно поднимается на поверхность, но соль тяжелее масла и опускается. Поэтому масло вместе с солью опускается на дно. А краска нам помогла сделать наш опыт более красочным.

Мы справились с заданием книги?

Какая подсказка следующая?

Что мы видим на страницах книги?

Дети: озеро, пруд, речка, цветы…

Ребята, как называются эти цветы?

Дети: кувшинки

Давайте посмотрим, какое волшебство ждет нас здесь.

Перед нами маленькое озеро. Посмотрите, чего не хватает на нашем озере?

Дети: цветы, кувшинки…

Давайте украсим наше озеро кувшинками. Пусть наше озеро расцветет. Берите из корзинки кувшинки.

Эй, цветочки, просыпайтесь!

Лепесточки раскрывайтесь!

Чем наши цветы отличаются от волшебных цветов, давайте найдем отличия.

Дети: бумажные - настоящие, раскрытые - не раскрытые и т.д.

Что нам сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись?

Дети: опустить в воду и т.д.

И понаблюдаем за раскрытием лепестков. Ребята, как вы думаете, а в чем секрет этого волшебства? Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети высказывают свои предположения.

Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды. Наше озеро расцвело.

Какой же наш следующий эксперимент?

Что нам подсказывает наша книга?

Дети: идет дождь

Правильно, ребята. Наш следующий эксперимент связан с дождем. А как вы думаете, мы можем сейчас сделать дождь?

Дети: ответы

Давайте попробуем увидеть, как получается дождь. Нам понадобятся большой сосуд, взбитые сливки, вода, краска. В сосуде у нас вода, берем взбитые сливки и выдавливаем ее… На что она похожа?

Дети: мороженое, сливки, облака

Да, ребята она похожа и на мороженое, и на сливки, но в нашем случае на облако. Берем ложечкой подкрашенную воду и льем ее на облако, делаем это аккуратно. И смотрим, что происходит.

Когда капли воды скапливаются в облаке они становятся тяжелыми, и в итоге они не могут оставаться в воздухе. Начинают падать на землю дождем.

Физминутка.

Посмотрите, наши капельки дождя танцуют, давайте мы тоже потанцуем. (На экране танец «Капельки».)

Ребята, а какие явления природы вы знаете?

Дети: гроза, гром, ливень, ураган и т.д.

А какое явление самое сильное в природе?

Дети: (ответы).

Ребята, есть такое явление в природе, что само по себе красивое, но очень опасное и уничтожает все живое … О чем подсказывает нам волшебная книга. Что это?

Дети: вулкан.

Вулкан - это гора конической формы, из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, обломки горных пород, и потоки раскаленной лавы, которые растекаются по поверхности земли.

А так как мы с вами волшебники, мы сделаем безопасный вулкан, который не причинит вреда окружающей среде. Для этого нам нужна вода, сода, лимонная кислота, краска, средство для мытья посуды. В стакан с водой добавляем чайную соду и перемешиваем. Чтобы вулкан был красочным добавляем краску опять перемешиваем и наливаем в наш «вулкан». Добавляем средство для мытья посуды и лимонную кислоту. И что же происходит?

Дети: ответы.

Лимонная кислота и чайная сода входят в реакцию, и выплескиваются в виде пузырей. Ребята, похож на вулкан?

Посмотрим, о чем говорит наша книга. Волшебная книга довольна нашими экспериментами, с тем как мы справились. Ну вот и закрылась наша волшебная книга, закончились эксперименты. Мои юные волшебники, что вы узнали нового? Кому вы об этом расскажете? Но обещайте мне, что все волшебства будете делать только с родителями.

Спасибо тебе, наша волшебная книга. Но нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте вспомним волшебные слова.

Хлоп-хлоп, топ-топ,

Вокруг себя повернись,

И в детском саду очутись.

Спасибо вам, ребята… Вы были активными, умными, и очень хорошими.

До свидания…

Ожидаемый результат

Привлечь детей к исследовательской деятельности, повысить интерес к выполняемым заданиям и активное участие всех детей.

Самоанализ занятия

Уважаемые коллеги! Мною было предложено занятие по экспериментированию с детьми подготовительной группы. Цели и задачи занятия определены ФГОС дошкольного образования и примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы». Актуальным методом этого является –экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленное на познание свойств и качеств предметов и материалов, связи и зависимости явлений. Была проведена большая предварительная работа по подготовке соответствующего материала.

Поставленная цель: 

- развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности, развитие памяти, внимания и мышления, умение выстраивать причинно-следственные связи.

Задачи:

- расширять представление детей о свойствах различных материалов (воды, масла, бумаги и др.);

- развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе экспериментов и делать выводы;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оборудование использовала рационально. Темп занятия был выбран оптимальный. Объем материала был доступным для усвоения детьми. Интерес и активность детей поддерживался в течение занятия. Материал и объяснение соответствовали возрастным нормам. Дети получили новые знания и закрепляли известные ранее им. Я думаю, все поставленные задачи были решены и цель достигнута.





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Книга…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет«Книга – наш верный друг, это знают все вокруг!»   Цель: прививать интерес и любовь...

Семинар «Физическо-оздоровительное развитие детей с 1года 3 мес. до 3 лет»

Семинар «Физическо-оздоровительное развитие детей с 1года 3 мес. до 3 лет» Физическое развитие является одним из главнейших показателей здоровья. Физическое развитие...

Непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовит…

Непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ОНР «Поможем Золушке» Цель. Закрепление математических знаний и умений...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство