Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию с различными материалами с применением ИКТ «В стране волшебства»

(Возраст 6-7 лет)

 

Цель: - развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности, развитие памяти, внимания и мышления, умение выстраивать причинно-следственные связи.

Задачи:

- расширять представление детей о свойствах различных материалов (воды, масла, бумаги и др.);

- развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе экспериментов и делать выводы;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, музыкальное сопровождение, столы, накрытые скатертью, шапочки, накидки волшебников по количеству детей, гуашь, кисточки, таз с водой, стаканы с водой, одноразовая посуда (ложки, стаканы), бумажные цветы, масло, вода, взбитые сливки, макеты вулканов, чайная сода, соль, вазы, лимонная кислота, средство для мытья посуды.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей. Улыбнемся и поприветствуем их. Ребята, я приглашаю вас сегодня в волшебную страну, страну чудес, в страну экспериментов, в страну ярких и интересных опытов. А кто живет в волшебной стране?

Дети: волшебник, фея…

А давайте мы тоже станем волшебниками, чтобы делать свои чудеса. Чтобы стать волшебниками давайте преобразимся: наденем волшебные колпачки и накидки, и скажем волшебные слова:

Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись

В стране волшебства очутись.

Чудеса начинаются. Что нас ждет впереди? А поможет нам в наших экспериментах волшебная книга. Она будет показывать, что мы будем делать. И что же нам подсказывает волшебная книга. Ребята, что это? (показывает на экран)

Дети: лампа, лампа Алладина и т.д.

Значит наш первый эксперимент создание волшебной лампы. Для нашего эксперимента нам понадобятся вода, соль, масло, краска и большой сосуд. Что будет если положить в воду сахар и размешать?

Дети: растворится

А если в воду положить соль и размешать?

Дети: растворится

Верно, ребята они растворились, но есть такие продукты, которые не растворяются в воде. Это – масло. Давайте посмотрим.

В сосуд нальем воды, добавим масло. Посмотрите, масло плавает на поверхности, и не смешивается с водой. Затем добавим краску, добавим соль. Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются. Цветные капельки воды поднимаются и опускаются на нижний слой. Масло легче воды, поэтому оно поднимается на поверхность, но соль тяжелее масла и опускается. Поэтому масло вместе с солью опускается на дно. А краска нам помогла сделать наш опыт более красочным.

Мы справились с заданием книги?

Какая подсказка следующая?

Что мы видим на страницах книги?

Дети: озеро, пруд, речка, цветы…

Ребята, как называются эти цветы?

Дети: кувшинки

Давайте посмотрим, какое волшебство ждет нас здесь.

Перед нами маленькое озеро. Посмотрите, чего не хватает на нашем озере?

Дети: цветы, кувшинки…

Давайте украсим наше озеро кувшинками. Пусть наше озеро расцветет. Берите из корзинки кувшинки.

Эй, цветочки, просыпайтесь!

Лепесточки раскрывайтесь!

Чем наши цветы отличаются от волшебных цветов, давайте найдем отличия.

Дети: бумажные - настоящие, раскрытые - не раскрытые и т.д.

Что нам сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись?

Дети: опустить в воду и т.д.

И понаблюдаем за раскрытием лепестков. Ребята, как вы думаете, а в чем секрет этого волшебства? Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети высказывают свои предположения.

Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды. Наше озеро расцвело.

Какой же наш следующий эксперимент?

Что нам подсказывает наша книга?

Дети: идет дождь

Правильно, ребята. Наш следующий эксперимент связан с дождем. А как вы думаете, мы можем сейчас сделать дождь?

Дети: ответы

Давайте попробуем увидеть, как получается дождь. Нам понадобятся большой сосуд, взбитые сливки, вода, краска. В сосуде у нас вода, берем взбитые сливки и выдавливаем ее… На что она похожа?

Дети: мороженое, сливки, облака

Да, ребята она похожа и на мороженое, и на сливки, но в нашем случае на облако. Берем ложечкой подкрашенную воду и льем ее на облако, делаем это аккуратно. И смотрим, что происходит.

Когда капли воды скапливаются в облаке они становятся тяжелыми, и в итоге они не могут оставаться в воздухе. Начинают падать на землю дождем.

Физминутка.

Посмотрите, наши капельки дождя танцуют, давайте мы тоже потанцуем. (На экране танец «Капельки».)

Ребята, а какие явления природы вы знаете?

Дети: гроза, гром, ливень, ураган и т.д.

А какое явление самое сильное в природе?

Дети: (ответы).

Ребята, есть такое явление в природе, что само по себе красивое, но очень опасное и уничтожает все живое … О чем подсказывает нам волшебная книга. Что это?

Дети: вулкан.

Вулкан - это гора конической формы, из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, обломки горных пород, и потоки раскаленной лавы, которые растекаются по поверхности земли.

А так как мы с вами волшебники, мы сделаем безопасный вулкан, который не причинит вреда окружающей среде. Для этого нам нужна вода, сода, лимонная кислота, краска, средство для мытья посуды. В стакан с водой добавляем чайную соду и перемешиваем. Чтобы вулкан был красочным добавляем краску опять перемешиваем и наливаем в наш «вулкан». Добавляем средство для мытья посуды и лимонную кислоту. И что же происходит?

Дети: ответы.

Лимонная кислота и чайная сода входят в реакцию, и выплескиваются в виде пузырей. Ребята, похож на вулкан?

Посмотрим, о чем говорит наша книга. Волшебная книга довольна нашими экспериментами, с тем как мы справились. Ну вот и закрылась наша волшебная книга, закончились эксперименты. Мои юные волшебники, что вы узнали нового? Кому вы об этом расскажете? Но обещайте мне, что все волшебства будете делать только с родителями.

Спасибо тебе, наша волшебная книга. Но нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте вспомним волшебные слова.

Хлоп-хлоп, топ-топ,

Вокруг себя повернись,

И в детском саду очутись.

Спасибо вам, ребята… Вы были активными, умными, и очень хорошими.

До свидания…

Ожидаемый результат

Привлечь детей к исследовательской деятельности, повысить интерес к выполняемым заданиям и активное участие всех детей.

Самоанализ занятия

Уважаемые коллеги! Мною было предложено занятие по экспериментированию с детьми подготовительной группы. Цели и задачи занятия определены ФГОС дошкольного образования и примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы». Актуальным методом этого является –экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленное на познание свойств и качеств предметов и материалов, связи и зависимости явлений. Была проведена большая предварительная работа по подготовке соответствующего материала.

Поставленная цель: 

- развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности, развитие памяти, внимания и мышления, умение выстраивать причинно-следственные связи.

Задачи:

- расширять представление детей о свойствах различных материалов (воды, масла, бумаги и др.);

- развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе экспериментов и делать выводы;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оборудование использовала рационально. Темп занятия был выбран оптимальный. Объем материала был доступным для усвоения детьми. Интерес и активность детей поддерживался в течение занятия. Материал и объяснение соответствовали возрастным нормам. Дети получили новые знания и закрепляли известные ранее им. Я думаю, все поставленные задачи были решены и цель достигнута.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...

Читайте также

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Проект: «Что мы знаем о воде?»

Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...