Сайт для воспитателей детских садов






Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию с различными материалами с применением ИКТ «В стране волшебства»

(Возраст 6-7 лет)

 

Цель: - развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности, развитие памяти, внимания и мышления, умение выстраивать причинно-следственные связи.

Задачи:

- расширять представление детей о свойствах различных материалов (воды, масла, бумаги и др.);

- развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе экспериментов и делать выводы;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, музыкальное сопровождение, столы, накрытые скатертью, шапочки, накидки волшебников по количеству детей, гуашь, кисточки, таз с водой, стаканы с водой, одноразовая посуда (ложки, стаканы), бумажные цветы, масло, вода, взбитые сливки, макеты вулканов, чайная сода, соль, вазы, лимонная кислота, средство для мытья посуды.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей. Улыбнемся и поприветствуем их. Ребята, я приглашаю вас сегодня в волшебную страну, страну чудес, в страну экспериментов, в страну ярких и интересных опытов. А кто живет в волшебной стране?

Дети: волшебник, фея…

А давайте мы тоже станем волшебниками, чтобы делать свои чудеса. Чтобы стать волшебниками давайте преобразимся: наденем волшебные колпачки и накидки, и скажем волшебные слова:

Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись

В стране волшебства очутись.

Чудеса начинаются. Что нас ждет впереди? А поможет нам в наших экспериментах волшебная книга. Она будет показывать, что мы будем делать. И что же нам подсказывает волшебная книга. Ребята, что это? (показывает на экран)

Дети: лампа, лампа Алладина и т.д.

Значит наш первый эксперимент создание волшебной лампы. Для нашего эксперимента нам понадобятся вода, соль, масло, краска и большой сосуд. Что будет если положить в воду сахар и размешать?

Дети: растворится

А если в воду положить соль и размешать?

Дети: растворится

Верно, ребята они растворились, но есть такие продукты, которые не растворяются в воде. Это – масло. Давайте посмотрим.

В сосуд нальем воды, добавим масло. Посмотрите, масло плавает на поверхности, и не смешивается с водой. Затем добавим краску, добавим соль. Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются. Цветные капельки воды поднимаются и опускаются на нижний слой. Масло легче воды, поэтому оно поднимается на поверхность, но соль тяжелее масла и опускается. Поэтому масло вместе с солью опускается на дно. А краска нам помогла сделать наш опыт более красочным.

Мы справились с заданием книги?

Какая подсказка следующая?

Что мы видим на страницах книги?

Дети: озеро, пруд, речка, цветы…

Ребята, как называются эти цветы?

Дети: кувшинки

Давайте посмотрим, какое волшебство ждет нас здесь.

Перед нами маленькое озеро. Посмотрите, чего не хватает на нашем озере?

Дети: цветы, кувшинки…

Давайте украсим наше озеро кувшинками. Пусть наше озеро расцветет. Берите из корзинки кувшинки.

Эй, цветочки, просыпайтесь!

Лепесточки раскрывайтесь!

Чем наши цветы отличаются от волшебных цветов, давайте найдем отличия.

Дети: бумажные - настоящие, раскрытые - не раскрытые и т.д.

Что нам сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись?

Дети: опустить в воду и т.д.

И понаблюдаем за раскрытием лепестков. Ребята, как вы думаете, а в чем секрет этого волшебства? Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети высказывают свои предположения.

Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды. Наше озеро расцвело.

Какой же наш следующий эксперимент?

Что нам подсказывает наша книга?

Дети: идет дождь

Правильно, ребята. Наш следующий эксперимент связан с дождем. А как вы думаете, мы можем сейчас сделать дождь?

Дети: ответы

Давайте попробуем увидеть, как получается дождь. Нам понадобятся большой сосуд, взбитые сливки, вода, краска. В сосуде у нас вода, берем взбитые сливки и выдавливаем ее… На что она похожа?

Дети: мороженое, сливки, облака

Да, ребята она похожа и на мороженое, и на сливки, но в нашем случае на облако. Берем ложечкой подкрашенную воду и льем ее на облако, делаем это аккуратно. И смотрим, что происходит.

Когда капли воды скапливаются в облаке они становятся тяжелыми, и в итоге они не могут оставаться в воздухе. Начинают падать на землю дождем.

Физминутка.

Посмотрите, наши капельки дождя танцуют, давайте мы тоже потанцуем. (На экране танец «Капельки».)

Ребята, а какие явления природы вы знаете?

Дети: гроза, гром, ливень, ураган и т.д.

А какое явление самое сильное в природе?

Дети: (ответы).

Ребята, есть такое явление в природе, что само по себе красивое, но очень опасное и уничтожает все живое … О чем подсказывает нам волшебная книга. Что это?

Дети: вулкан.

Вулкан - это гора конической формы, из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, обломки горных пород, и потоки раскаленной лавы, которые растекаются по поверхности земли.

А так как мы с вами волшебники, мы сделаем безопасный вулкан, который не причинит вреда окружающей среде. Для этого нам нужна вода, сода, лимонная кислота, краска, средство для мытья посуды. В стакан с водой добавляем чайную соду и перемешиваем. Чтобы вулкан был красочным добавляем краску опять перемешиваем и наливаем в наш «вулкан». Добавляем средство для мытья посуды и лимонную кислоту. И что же происходит?

Дети: ответы.

Лимонная кислота и чайная сода входят в реакцию, и выплескиваются в виде пузырей. Ребята, похож на вулкан?

Посмотрим, о чем говорит наша книга. Волшебная книга довольна нашими экспериментами, с тем как мы справились. Ну вот и закрылась наша волшебная книга, закончились эксперименты. Мои юные волшебники, что вы узнали нового? Кому вы об этом расскажете? Но обещайте мне, что все волшебства будете делать только с родителями.

Спасибо тебе, наша волшебная книга. Но нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте вспомним волшебные слова.

Хлоп-хлоп, топ-топ,

Вокруг себя повернись,

И в детском саду очутись.

Спасибо вам, ребята… Вы были активными, умными, и очень хорошими.

До свидания…

Ожидаемый результат

Привлечь детей к исследовательской деятельности, повысить интерес к выполняемым заданиям и активное участие всех детей.

Самоанализ занятия

Уважаемые коллеги! Мною было предложено занятие по экспериментированию с детьми подготовительной группы. Цели и задачи занятия определены ФГОС дошкольного образования и примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы». Актуальным методом этого является –экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленное на познание свойств и качеств предметов и материалов, связи и зависимости явлений. Была проведена большая предварительная работа по подготовке соответствующего материала.

Поставленная цель: 

- развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности, развитие памяти, внимания и мышления, умение выстраивать причинно-следственные связи.

Задачи:

- расширять представление детей о свойствах различных материалов (воды, масла, бумаги и др.);

- развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе экспериментов и делать выводы;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оборудование использовала рационально. Темп занятия был выбран оптимальный. Объем материала был доступным для усвоения детьми. Интерес и активность детей поддерживался в течение занятия. Материал и объяснение соответствовали возрастным нормам. Дети получили новые знания и закрепляли известные ранее им. Я думаю, все поставленные задачи были решены и цель достигнута.

2 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Занятие по математике для детей с ЗПР

Занятие по математике для детей с ЗПР   Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей сравнивать смежные числа между собой. 2. Закреплять умение детей составлять...

«Древняя столица народа русского - Москва». Конспект занятия из цикла «Ознакомле…

«Древняя столица народа русского - Москва»Конспект занятия из цикла «Ознакомление с окружающим миром»   Задачи: Образовательные: Формировать представления о России, как о родной стране...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «Магазин»

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в средней группеТема: «Магазин»   Цель: Развивать творческое воображение, речь детей. Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить детей употреблять в речи...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Пальчиковая гимнастика в стихах

18-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Дом Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованно…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать...

Спортивная форма на занятиях  по физичес…

18-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было...

«Оптимизация условий для развития речево…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А. 2019 Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. В.А. Сухомлинский Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство