Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности во второй младшей группе «Что внутри яйца?»

 

Цель.

Учить детей рассказывать сказку «Курочка Ряба» с помощью схем. Формировать понятия о строении яйца. Развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность. Расширять словарный запас детей: ввести новые слова «желток», « белок», «скорлупа». Активизировать речь детей в процессе занятия. Воспитывать у детей внимание, решительность в общении со взрослыми.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Курочка Ряба». Беседы с детьми о домашних птицах, что они несут яйца и высиживают цыплят. Знакомство детей с использованием яиц в жизни человека.

Материалы.

Схемы к сказке «Курочка ряба», игрушка курочка, сырые и вареные яйца на каждого ребенка, тарелки для яиц, вилки, салфетки.

Ожидаемые результаты.

Дети принимают активное участие в рассказывании сказки, запоминают слова «желток», «белок», «скорлупа», проявляют интерес к экспериментальной деятельности.

 

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, какая интересная корзина у нас появилась сегодня в группе. Послушайте, а оттуда кто – то подает голос. (запись: курица квохчет). Кто же там в корзине? (Курочка.) Посмотрите, какая красивая курочка. А какую сказку про курочку вы знаете? Давайте, нашей курочке расскажем эту сказку. А рассказывать будем вот по этим схемам.

Жили – были…

- Молодцы. Вот какую интересную сказку про курочку рябу вы знаете. А теперь, давайте мы с вами поиграем. Я буду мама курочка, а вы мои цыплятки.

Физминутка под музыку «Вышла курочка гулять».

- Ребята, пока мы с вами играли, курочка снесла нам яичко. Посмотрите, какое красивое яйцо. Если это яичко снесла курочка, значит какое оно? (Куриное.) А хотите узнать, что внутри этого яичка? Сейчас мы пройдем за столы и посмотрим, то же находится внутри.

- У вас на тарелочках лежат куриные яйца. Какие яйца? (куриные). Скажите, какого цвета яйцо? (белого). А теперь, аккуратно потрогайте яичко и скажите, какое яйцо на ощупь? (холодное, гладкое). А сейчас, давайте посмотрим, что же находится внутри яичка. А как мы можем это сделать? (разбить яйцо). Правильно, яичко нужно разбить, и вам сейчас помогут воспитатели. Яичко нужно разбивать аккуратно, потому что внутри оно жидкое, сырое.

- Давайте, сначала рассмотрим оболочку яйца. Это – скорлупа. Как называется оболочка яйца? (скорлупа). Она очень тонкая, хрупкая и ломкая. Потрогайте в тарелочках скорлупу, ломайте ее, видите, какая она хрупкая, легко ломается. Какая скорлупа? (хрупкая).

- А теперь, давайте рассмотрим, что же находится внутри яйца. Посмотрите, посередине находится желток. Покажите пальчиком, где находится желток. Что находится посередине? (желток). Какого цвета желток? (желтого). Желток находится в тонкой пленке и поэтому он круглый. На что похож желток? (мячик, колобок, солнышко).

- Посмотрите, а вокруг желтка – густая прозрачная масса – это белок? Покажите пальчиком белок. Что находится вокруг желтка? (белок).

- Ребята, давайте сейчас возьмем вилку и потрогаем желток. Что произошло? (желток растекся). Правильно, желток и белок смешались.

- А сейчас, давайте попробуем вилкой поднять само яйцо. Получается? (нет). Никак не получается, потому что яйцо какое? (сырое, жидкое).

- А вот это яйцо я сварила в воде, давайте попробуем разбить, разбилось? (нет), потому что оно вареное. Давайте, почистим яйцо и посмотрим, что-нибудь изменилось внутри яйца? (почистить яйцо). Посмотрите, ребята, яичко было жидкое, а стало какое? (твердое, можно брать в руки). Сейчас, я разрежу яйцо на две половинки. Такие же вареные яички лежат и у вас на тарелочках под салфеткой. Давайте посмотрим, что изменилось? Что посередине находится? (желток). Какого цвета? (желтого). Правильно, желток остался желтым. Растекается ли вареный желток? Потрогайте вилочкой? (не растекается). Белок был прозрачный, а сейчас стал какого цвета? (белого). Можем ли вареное яйцо взять вилкой? Давайте попробуем это сделать.

- Ребята, яйцо хоть и такое маленькое, но в нем находятся много витаминов и полезные вещества, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми.

- А давайте вспомним, ребята, что можно приготовить из яиц? (Ответы детей.)

- Правильно, ребята. Из яиц можно приготовить яичницу, омлет, яйца добавляют в салат. А еще без яиц нам не попробовать вкусных блинов, тортов и печенек.

- Какую сказку, ребята, мы сегодня рассказывали? (Курочка Ряба.)

- Что снесла нам курочка? (Яичко.)

- А потом, что делали? (Рассматривали, что находится внутри яичка.)

- Что находится внутри яйца? (Желток и белок.)

- Какое яйцо можно взять в руки вареное или сырое? (Вареное.)

(Запись: курица квохчет.)

- Ребята, курочка наблюдала за вами и что – то хочет сказать. Да она нам угощения принесла, вкусные печеньки. Сейчас помоем руки и будем угощаться.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

В умелых руках рождается платье

В умелых руках рождается платье Одной из широко распространённых форм работы дошкольного образовательного учреждения и родителей в нашем БДОУ г.Омска «Детский...

Конспект НОД «Деревья»

Конспект НОД «Деревья» Группа: старшая Форма проведения: групповая. Цели: Уточнить знания детей о деревья их внешнем виде и строении. Закрепить представления о том, что...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Читайте также

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...