Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные бусы»

Старшая группа

 

Цель: научить детей замораживать фигурные льдинки.

Задачи: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды: воду можно окрашивать и замораживать; вода, замерзая, принимает форму сосуда. Познакомить с различными способами замораживания: на улице и в холодильнике. Развивать познавательную активность, любознательность.

Оборудование: 4 банки с водой, краски, кисти, палочки для размешивания, формочки и нитки, ножницы, 2 подноса.

 

Ход: (Все атрибуты спрятаны под салфеткой.)

Скоро праздник - Новый год, люди украшают свои елки. А чем люди украшают елку? А водой можно украсить елку? А я вас сегодня научу, как можно украсить елку водой! Да-да, водой! Послушайте подсказку:

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься…(Лёд.)

Мороз на воду опустился и

И мир вокруг преобразился

Там, где раньше все текло,

Превратилось вдруг в стекло. (Лёд.)

Может крепко толстым слоем

Троутуар закрыть собою

Не ходьба теперь, потеха,

Оттолкнись и можно ехать. (Лёд.)

Правильно! Догадались, чем будем украшать елку? Да, льдинками. Лед, он какой, помогайте… (Холодный, скользкий, твердый, прозрачный и т.д.) А из чего сделан лед? Какого цвета лед? А бывает лед желтый, синий, красный? А вот и нет - бывает! Посмотрите сюда. (Достаю из коробки льдинки разных цветов.) Кто догадался, как лед стал цветным? (Предположения детей.)

Сейчас я вас научу, как сделать лед, и не просто лед, а цветной лед! (Открываю атрибуты.)

Вы правильно сказали, что лед можно сделать из воды, вот у нас банки с водой. Вода какая? Помогайте мне: чистая, прозрачная, красивая, мокрая…и тд. А если потрогать?- холодная. А чтобы сделать цветной лед, нам какая вода необходима? Правильно, тоже цветная вода! Как превратить простую воду в цветную? Да, для этого нам необходима самая обыкновенная краска, вот.

Делимся на четыре команды. Первая команда окрашивает эту банку… в какой хотите цвет? Хорошо, вы красите в красный, вот вам красная краска. Вторая команда, в какой цвет красите? Хорошо, в синий! Третья? В оранжевый! Четвертая? В фиолетовый! Вот вам ваши цвета, кисточками макайте в краску и окрашивайте воду, размешивая до необходимого цвета. Приступайте, старайтесь размешивать поочередно, аккуратно, не разливая воду на стол.

Воду мы окрасили. Дальше, что нам необходимо сделать, как вы думаете? Да, заморозить. Но как? Прямо в банках? Как вы думаете, что будет, если заморозить прямо в банках? Да получится большая ледяная банка, которую на елку не повесишь. А какие украшения любит елка? Фигурные, разноцветные; особенно она, как любая девочка, любит бусы! (Из коробки достаю круглые формочки.) В этих формочках будут бусины для бус, наливаем в них из банок цветную воду. Помните, что у бус, цвета идут поочередно, строго по очереди. Давайте вот сюда на большой поднос будем ставить формочки, чередуя цвета: красный, синий, оранжевый, фиолетовый. Снова красный и т.д. Посмотрите на эти настоящие бусы: почему бусины не рассыпаются? Правильно, они скреплены между собой. А как нам соединить бусины, чтобы их повесить на елку? (Достаю из коробки нитки.) Мы их тоже соединим ниткой. Вот так. Надо обязательно утопить нитку вглубь, чтобы крепче держались ледяные бусины. Все готово. Можно вешать на елку? Конечно, надо заморозить! Где можно заморозить? Да, на улице, вот мы и вынесем наш поднос на балкон, а завтра посмотрим, что получилось.

У нас в банках осталась цветная вода, давайте для елочки сделаем ледяные игрушки. (Достаю песочные формочки: звездочки, зайчики, домики и т.д.) Каким цветом зальем звездочку, каким зайчика и т.д. Как вы думаете, можно выносить, замораживать? А как завтра будем вешать? (Предположения детей.) Нам опять помогут нитки: сделаю из ниток петли, вот такие. Мне поможет Дима, он будет отрезать нитки, а я буду делать петли, Ксюша петли опускать в формочки, прямо в цветную воду. Теперь можно выносить на мороз. А вот эту формочку мы оставим в группе на подоконнике, пусть в группе замерзает. Как выдумаете, можно сделать льдинки дома, например, летом, когда на улице тепло? Подумайте об этом, завтра мне расскажите.

Второй день, перед прогулкой: Вспомните, что мы вчера делали с вами из воды. (Рассказы детей.) Вспомните мое задание, где дома можно заморозить воду, даже летом? Ответы детей. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Сначала посмотрим на подоконник: замерзла вода в формочке? Нет. Почему? (Заношу подносы.) Я освобождаю льдинки от формочек. Посмотрите, все замерзло, потрогайте пальчиком. Почему? Да, на улице мороз, а вода на морозе замерзает, становится твердой. Бусины крепко держатся за нитку, у нас получились настоящие ледяные разноцветные бусы. Освобождаю игрушки: Посмотрите, как точно лед повторяет свою формочку, почему? Да, вода заполняет тщательно все-все выемки в формочке. А как замечательно все фигурки висят на петельке. Куда теперь все это повесим? Какие будут предложения? А почему вы не хотите повесить в группе на нашу елочку, как было бы красиво! Вы правы, все растает от тепла. Пойдемте на улицу, скорее все повесим, украсим, пока здесь не растаяло! Одевайтесь скорее.

Занятие окончено.

 

 

 





Новые публикации

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной...

Дидактическая игра «Числовые домики»

Дидактическая игра «Числовые домики» Игра «Числовые домики» подходит для детей старшего возраста для изучения цифр, количественного и порядкового значения чисел и...

Перспективно – тематическое планирование во второй группе раннего возраста

Перспективно – тематическое планирование во второй группе раннего возраста

Читайте также

«В гости к старине». Конспект занятия для детей старшего дошкольного…

«В гости к старине». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, по ознакомлению с окружающим миром   Тема: Ознакомление детей с декоративно...

Воспитываем играя "Как научить ребёнка собирать игрушки"

Статья «Воспитываем играя “Как научить ребёнка собирать игрушки”» Однажды одна мамочка очень капризного малыша, задала  мне очень интересный вопрос:  «Наталья Михайловна, У...

Досуг «Огород» с детьми старшего дошкольного возраста

Досуг «Огород» с детьми старшего дошкольного возраста (По мотивам р.н. сказки «Репка»)   Задачи. Развивать интонационную выразительность речи, подвижность и силу голоса, правильное...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Дидактическая игра для детей младшего и среднего возраста. Тема: «Разноцветная цепочка»

Дидактическая игра для детей младшего и среднего возраста. «Разноцветная цепочка» АНОТАЦИЯ Дидактическая игра "Разноцветная цепочка" - это игровой комплект для закрепления основных цветов предназначена для детей от 3 до 5лет. Данная игра поможет развивать логическое мышление, воображение, закрепить знание цветов. Игра...

Конспект занятия для детей средней группы « ЕСЛИ ДОМА ТЫ ОДИН…»

« ЕСЛИ ДОМА ТЫ ОДИН…» Цель: Продолжать формировать у дошкольников навыки безопасного поведения дома, расширять круг знаний об окружающем мире, предметах быта. Закрепить и уточнить знание номеров телефонов экстренных служб помощи, родителей и собственного домашнего адреса, учить детей пользоваться телефоном...

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Как Ежонок учил правила…

Конспект Совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: «Как Ежонок учил правила дорожного движения»     Воспитатель : Смирнова Татьяна Алексеевна   Цель: Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения Задачи: - Закрепить...

Дидактическая игра "Сенсорные мешочки"

Sample Image

Аннотация Настольное дидактическое пособие «Сенсорные мешочки» предназначено для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой, а также для самостоятельной деятельности дошкольников. Введение Дидактическое пособие разработано для стимуляции образного мышления, развития крупной...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство