Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные бусы»

Старшая группа

 

Цель: научить детей замораживать фигурные льдинки.

Задачи: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды: воду можно окрашивать и замораживать; вода, замерзая, принимает форму сосуда. Познакомить с различными способами замораживания: на улице и в холодильнике. Развивать познавательную активность, любознательность.

Оборудование: 4 банки с водой, краски, кисти, палочки для размешивания, формочки и нитки, ножницы, 2 подноса.

 

Ход: (Все атрибуты спрятаны под салфеткой.)

Скоро праздник - Новый год, люди украшают свои елки. А чем люди украшают елку? А водой можно украсить елку? А я вас сегодня научу, как можно украсить елку водой! Да-да, водой! Послушайте подсказку:

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься…(Лёд.)

Мороз на воду опустился и

И мир вокруг преобразился

Там, где раньше все текло,

Превратилось вдруг в стекло. (Лёд.)

Может крепко толстым слоем

Троутуар закрыть собою

Не ходьба теперь, потеха,

Оттолкнись и можно ехать. (Лёд.)

Правильно! Догадались, чем будем украшать елку? Да, льдинками. Лед, он какой, помогайте… (Холодный, скользкий, твердый, прозрачный и т.д.) А из чего сделан лед? Какого цвета лед? А бывает лед желтый, синий, красный? А вот и нет - бывает! Посмотрите сюда. (Достаю из коробки льдинки разных цветов.) Кто догадался, как лед стал цветным? (Предположения детей.)

Сейчас я вас научу, как сделать лед, и не просто лед, а цветной лед! (Открываю атрибуты.)

Вы правильно сказали, что лед можно сделать из воды, вот у нас банки с водой. Вода какая? Помогайте мне: чистая, прозрачная, красивая, мокрая…и тд. А если потрогать?- холодная. А чтобы сделать цветной лед, нам какая вода необходима? Правильно, тоже цветная вода! Как превратить простую воду в цветную? Да, для этого нам необходима самая обыкновенная краска, вот.

Делимся на четыре команды. Первая команда окрашивает эту банку… в какой хотите цвет? Хорошо, вы красите в красный, вот вам красная краска. Вторая команда, в какой цвет красите? Хорошо, в синий! Третья? В оранжевый! Четвертая? В фиолетовый! Вот вам ваши цвета, кисточками макайте в краску и окрашивайте воду, размешивая до необходимого цвета. Приступайте, старайтесь размешивать поочередно, аккуратно, не разливая воду на стол.

Воду мы окрасили. Дальше, что нам необходимо сделать, как вы думаете? Да, заморозить. Но как? Прямо в банках? Как вы думаете, что будет, если заморозить прямо в банках? Да получится большая ледяная банка, которую на елку не повесишь. А какие украшения любит елка? Фигурные, разноцветные; особенно она, как любая девочка, любит бусы! (Из коробки достаю круглые формочки.) В этих формочках будут бусины для бус, наливаем в них из банок цветную воду. Помните, что у бус, цвета идут поочередно, строго по очереди. Давайте вот сюда на большой поднос будем ставить формочки, чередуя цвета: красный, синий, оранжевый, фиолетовый. Снова красный и т.д. Посмотрите на эти настоящие бусы: почему бусины не рассыпаются? Правильно, они скреплены между собой. А как нам соединить бусины, чтобы их повесить на елку? (Достаю из коробки нитки.) Мы их тоже соединим ниткой. Вот так. Надо обязательно утопить нитку вглубь, чтобы крепче держались ледяные бусины. Все готово. Можно вешать на елку? Конечно, надо заморозить! Где можно заморозить? Да, на улице, вот мы и вынесем наш поднос на балкон, а завтра посмотрим, что получилось.

У нас в банках осталась цветная вода, давайте для елочки сделаем ледяные игрушки. (Достаю песочные формочки: звездочки, зайчики, домики и т.д.) Каким цветом зальем звездочку, каким зайчика и т.д. Как вы думаете, можно выносить, замораживать? А как завтра будем вешать? (Предположения детей.) Нам опять помогут нитки: сделаю из ниток петли, вот такие. Мне поможет Дима, он будет отрезать нитки, а я буду делать петли, Ксюша петли опускать в формочки, прямо в цветную воду. Теперь можно выносить на мороз. А вот эту формочку мы оставим в группе на подоконнике, пусть в группе замерзает. Как выдумаете, можно сделать льдинки дома, например, летом, когда на улице тепло? Подумайте об этом, завтра мне расскажите.

Второй день, перед прогулкой: Вспомните, что мы вчера делали с вами из воды. (Рассказы детей.) Вспомните мое задание, где дома можно заморозить воду, даже летом? Ответы детей. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Сначала посмотрим на подоконник: замерзла вода в формочке? Нет. Почему? (Заношу подносы.) Я освобождаю льдинки от формочек. Посмотрите, все замерзло, потрогайте пальчиком. Почему? Да, на улице мороз, а вода на морозе замерзает, становится твердой. Бусины крепко держатся за нитку, у нас получились настоящие ледяные разноцветные бусы. Освобождаю игрушки: Посмотрите, как точно лед повторяет свою формочку, почему? Да, вода заполняет тщательно все-все выемки в формочке. А как замечательно все фигурки висят на петельке. Куда теперь все это повесим? Какие будут предложения? А почему вы не хотите повесить в группе на нашу елочку, как было бы красиво! Вы правы, все растает от тепла. Пойдемте на улицу, скорее все повесим, украсим, пока здесь не растаяло! Одевайтесь скорее.

Занятие окончено.

 

 

 



Новые публикации

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного …

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой...

Читайте также

Конспект НОД «У бабушки в деревне» (средняя группа)

Конспект НОД «У бабушки в деревне» (средняя группа) Цель: познакомить детей с русскими народными загадками о домашних животных; воспитывать интерес к...

Проект «Моя семья» средняя группа

Проект «Моя семья»средняя группа «Без прошлого нет будущего» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его...

Консультация для родителей «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»

Консультация для родителей «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

Проект "В детский сад с улыбкой"

Проект «С улыбкой в детский сад» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: групповой проект. Участники проекта: дети – педагоги – родители. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. Проблема: Как облегчить процесс  адаптации  детей младшего дошкольного возраста к  детскому  образовательному учреждению? Гипотеза: если, сформировать единый подход к...

Выступление не педагогическом совете по проекту " Я вижу музыку".

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя Нечаевой Т.Г. и воспитателя Дорофеевой А.Ю. по проекту  «Я вижу музыку» (февраль 2020 года) по теме: «Совершенствование деятельность ДОО по художественно- эстетическому развитию дошкольников через различные инновационные технологии» Дорофеева А.Ю. Художественно-эстетическое воспитание – это...

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Sample Image

Тема: Дидактическое многофункциональное пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста Актуальность Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно...

Фотоотчет по зиме.

Фотоотчет по зиме. 1.Наш участок. 2.Зимние прогулки,кормление птиц. 3.Участие в конкурсе"парад снеговиков". 4. Лепка"Снежинка 2020" 5.Посещение фабрики елочных игрушек "Ариэль"

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство