Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные бусы»

Старшая группа

 

Цель: научить детей замораживать фигурные льдинки.

Задачи: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды: воду можно окрашивать и замораживать; вода, замерзая, принимает форму сосуда. Познакомить с различными способами замораживания: на улице и в холодильнике. Развивать познавательную активность, любознательность.

Оборудование: 4 банки с водой, краски, кисти, палочки для размешивания, формочки и нитки, ножницы, 2 подноса.

 

Ход: (Все атрибуты спрятаны под салфеткой.)

Скоро праздник - Новый год, люди украшают свои елки. А чем люди украшают елку? А водой можно украсить елку? А я вас сегодня научу, как можно украсить елку водой! Да-да, водой! Послушайте подсказку:

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься…(Лёд.)

Мороз на воду опустился и

И мир вокруг преобразился

Там, где раньше все текло,

Превратилось вдруг в стекло. (Лёд.)

Может крепко толстым слоем

Троутуар закрыть собою

Не ходьба теперь, потеха,

Оттолкнись и можно ехать. (Лёд.)

Правильно! Догадались, чем будем украшать елку? Да, льдинками. Лед, он какой, помогайте… (Холодный, скользкий, твердый, прозрачный и т.д.) А из чего сделан лед? Какого цвета лед? А бывает лед желтый, синий, красный? А вот и нет - бывает! Посмотрите сюда. (Достаю из коробки льдинки разных цветов.) Кто догадался, как лед стал цветным? (Предположения детей.)

Сейчас я вас научу, как сделать лед, и не просто лед, а цветной лед! (Открываю атрибуты.)

Вы правильно сказали, что лед можно сделать из воды, вот у нас банки с водой. Вода какая? Помогайте мне: чистая, прозрачная, красивая, мокрая…и тд. А если потрогать?- холодная. А чтобы сделать цветной лед, нам какая вода необходима? Правильно, тоже цветная вода! Как превратить простую воду в цветную? Да, для этого нам необходима самая обыкновенная краска, вот.

Делимся на четыре команды. Первая команда окрашивает эту банку… в какой хотите цвет? Хорошо, вы красите в красный, вот вам красная краска. Вторая команда, в какой цвет красите? Хорошо, в синий! Третья? В оранжевый! Четвертая? В фиолетовый! Вот вам ваши цвета, кисточками макайте в краску и окрашивайте воду, размешивая до необходимого цвета. Приступайте, старайтесь размешивать поочередно, аккуратно, не разливая воду на стол.

Воду мы окрасили. Дальше, что нам необходимо сделать, как вы думаете? Да, заморозить. Но как? Прямо в банках? Как вы думаете, что будет, если заморозить прямо в банках? Да получится большая ледяная банка, которую на елку не повесишь. А какие украшения любит елка? Фигурные, разноцветные; особенно она, как любая девочка, любит бусы! (Из коробки достаю круглые формочки.) В этих формочках будут бусины для бус, наливаем в них из банок цветную воду. Помните, что у бус, цвета идут поочередно, строго по очереди. Давайте вот сюда на большой поднос будем ставить формочки, чередуя цвета: красный, синий, оранжевый, фиолетовый. Снова красный и т.д. Посмотрите на эти настоящие бусы: почему бусины не рассыпаются? Правильно, они скреплены между собой. А как нам соединить бусины, чтобы их повесить на елку? (Достаю из коробки нитки.) Мы их тоже соединим ниткой. Вот так. Надо обязательно утопить нитку вглубь, чтобы крепче держались ледяные бусины. Все готово. Можно вешать на елку? Конечно, надо заморозить! Где можно заморозить? Да, на улице, вот мы и вынесем наш поднос на балкон, а завтра посмотрим, что получилось.

У нас в банках осталась цветная вода, давайте для елочки сделаем ледяные игрушки. (Достаю песочные формочки: звездочки, зайчики, домики и т.д.) Каким цветом зальем звездочку, каким зайчика и т.д. Как вы думаете, можно выносить, замораживать? А как завтра будем вешать? (Предположения детей.) Нам опять помогут нитки: сделаю из ниток петли, вот такие. Мне поможет Дима, он будет отрезать нитки, а я буду делать петли, Ксюша петли опускать в формочки, прямо в цветную воду. Теперь можно выносить на мороз. А вот эту формочку мы оставим в группе на подоконнике, пусть в группе замерзает. Как выдумаете, можно сделать льдинки дома, например, летом, когда на улице тепло? Подумайте об этом, завтра мне расскажите.

Второй день, перед прогулкой: Вспомните, что мы вчера делали с вами из воды. (Рассказы детей.) Вспомните мое задание, где дома можно заморозить воду, даже летом? Ответы детей. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Сначала посмотрим на подоконник: замерзла вода в формочке? Нет. Почему? (Заношу подносы.) Я освобождаю льдинки от формочек. Посмотрите, все замерзло, потрогайте пальчиком. Почему? Да, на улице мороз, а вода на морозе замерзает, становится твердой. Бусины крепко держатся за нитку, у нас получились настоящие ледяные разноцветные бусы. Освобождаю игрушки: Посмотрите, как точно лед повторяет свою формочку, почему? Да, вода заполняет тщательно все-все выемки в формочке. А как замечательно все фигурки висят на петельке. Куда теперь все это повесим? Какие будут предложения? А почему вы не хотите повесить в группе на нашу елочку, как было бы красиво! Вы правы, все растает от тепла. Пойдемте на улицу, скорее все повесим, украсим, пока здесь не растаяло! Одевайтесь скорее.

Занятие окончено.

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Читайте также

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор?

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор? Катастрофическое ухудшение экологической обстановки – одна из самых актуальных проблем современности. Специалисты во всём...

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ Год Мероприятия 2017-18 уч. год Экскурсия в музей пожарной части №2 Театрализованное представление «Хочу всё...