Конспект НОД по опытнро-экспериментальной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с куриным яйцом»
Цель. Расширение представлений детей об окружающем мире посредством экспериментальной деятельности.
Задачи.
1. Познакомить с предметом экспериментальной деятельности – куриным яйцом;
2. Закрепить словарь по теме «Домашние птицы»;
3. Систематизировать представления детей о домашних птицах;
4. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;
5. Развивать мышление, умение высказывать свои предположения, делать простые выводы;
6. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Оборудование: курица (игрушка) с яичками, зерно в чашке, колонка музык, ободочки для физминутки (цыплята – для детей, курочка – для воспитателя), фартуки и шапочки для опытной деятельности, корзинка с сырыми яйцами. На столах у детей: тарелка плоская, глубокая чашечка с сырым яйцом (сверху очищенное), стека, салфетки. У воспитателяна столе: блюдце с двумя яичками (сырое, вареное), плоская тарелка.
Ход работы.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, поприветствуйте (дети здороваются).
Воспитатель приглашает детей присесть на диванчик.
Воспитатель. Но, это еще не все гости, посмотрите, кто у нас в гостях? (ответы детей).
На столике курочка (игрушка), которая сидит на яичках.
Воспитатель. Ребята, а курица это кто? Зверь, птица или насекомое? (ответы). А какая птица? (домашняя). А каких еще домашних птиц вы знаете? (ответы). Правильно. Ребята, скажите, а что любит кушать домашняя птица? (ответы). А, давайте мы с вами покормим нашу курочку, она, наверное, давно сидит и проголадалась.
Воспитатель. Помоги мне Мишенька (ребенок насыпает зерно курочке).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему курочка сидит на яйцах? (ответы) Как мы с вами сказали, курица – это птица, а все птицы появляютя из яйца. Но не из любого яйца, для этого нужны определенные условия, тепло. Именно такие условия создает своим будущим птенцам мама – птица. Наша курица высиживает яйца, дарит им тепло и чере 3 недели у нее вылупятся детки. Как называют детей курицы? (ответы).
Воспитатель. Ребята, мне кажется, это настоящее чудо. Куриное яйцо называют чудом природы, с ним связано много чудес. Ребята, а вы бы хотели поближе познакомиться с куриным яйцом и узнать про его некоторые удивительные свойства? (ответы). Только у курочки трогать яйца нельзя, иначе цыплята не вылупятся. Но не беда, у нас есть другие куриные яйца, из которых цыплятки не вылупятся, но зато с ними можно провести разные опыты, как настоящие ученые. Согласны? Для этого нам нужно надеть специальную форму и пройти в лабораторию.
Ребята надевают фартуки, рассаживаются по местам. Воспитатель раздает из своей корзинки куриные яйца.
Опыт №1 «Знакомство с внешними признаками куриного яйца».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на яйца. Миша, каким цветом яйцо? (ответ). Даша, какая форма у яйца? (овал). Кирилл, скажи яйцо твердое или мягкое? (ответ). Теперь мы с вами знаем внешние признаки яйца.
Воспитатель. Ребята, вы узнали, как внешне выглядит куриное яйцо, а вы бы хотели залянуть внутрь яичка?
Опыт №2 « Содержимое сырого яйца »
Воспитатель. Ребята, попробуйте взять аккуратно яйцо и вытряхнуть все содержимое яичка в чашечку.
Воспитатель помогает детям - у кого не получается.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что в центре? Какой желток? (желтый, круглый). Что вокруг желтка? Какой белок? (жидкий, прозрачный). Попробуйте, проткните ложечкой желток. Что случилось? (он порвался и разлился). Значит желток в сыром яйце, это жидкость в тонкой пленочке. Ребята, посмотрите на скорлупу яйца. Какая она? Попробуйте ее сломать.
Воспитатель.Ребята, мы с вами познакомились с куриным яйцом. Но, я вам обещала рассказать о некоторых удивительных свойствах яйца. Для этого нам нужно отдохнуть немного. Согласны? Я предлагаю вам превратиться в маленьких цыплатак, а я буду вашей мамой – курочкой.
Физкультминутка « Мои цыплятки» (с музыкальным сопровождением)
Опыт №3 «Сырое или вареное»
Воспитатель.Ребята, посмотрите в моей тарелочке лежат яйца. Сколько их здесь? (два) Одно яйцо сырое, а другое вареное. Скажите, чем они похожи? А чем отличаются? Получается, что по внешним признакам нельзя отличить вареное яйцо от сырого. Как, вы, думаете, как определить?
Воспитатель. Ребята, слушайте и запоминайте! Когда яйцо вареное, оно хорошо крутится, потому что всё содержимое яйца сварено и находится в твёрдом состоянии. Когда яичко не вареное, то оно – не крутится, потому что содержимое яйца находится в жидком состоянии и не даёт яйцу раскрутиться. Проверим? Я буду крутить яйцо на тарелочке, а вы скажите, какое оно, договорились?
Воспитатель крутит пооочередно яйца на тарелке. Дети говорят свои предположения.
Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием.
Воспитатель берет вареное яйца, чистит его. Спрашивает, во время чистки, как называется оболочка яйца (скорлупа). Какая она, если ее легко сломать? (хрупкая).
Воспитатель. Посмотрите, мы правильно справились с заданием. Скажите, какое содержимое вареного яйца? (ответы). Твердое. Что есть внутри яйца? (ответы). Белок, а что в центре яичка? (желток). Какой желток? (круглый, твердый, желтый).
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Вы, как настоящие ученые, проделали столько опытов.
Воспитатель. Скажите, что нового вы сегодня узнали? (подведение итогов с ребятами, в зависимости от оставшегося времени).
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – особенно ранимый в жизни ребенка. В этот период они...
Агрессивное поведение детей 4-5 лет
Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...