Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку о трёх поросятах»

 

Цель: расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов.

Задачи.

Образовательные:

- формировать умение и навыки свойства соломы, прутьев, глины в процессе исследования.

Развивающие:

- развивать умение устанавливать ассоциативные связи между предметами из разных природных материалов и их свойствами;

- вызывать у детей интерес к изготовлению поделок из природного материала;

- развивать внимание, память, речь, моторику, дыхание.

Воспитательные:

- воспитывать у детей речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности, самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, доброту.

Образовательная: познание.

Словарная работа: каменный (глиняный), соломенный, прочный, надёжный, тяжёлый, лёгкий, непрочный.

Материал и оборудование:

- подносы-3шт.,

- детали для домика Ниф-Ниафа проволочный каркас, веточки, крыша из гофрированной бумаги;

- для моделирования домика Нуф-Нуфа солома, верёвочка;

- для домика Наф-Нафа глина (за раннее сделанные кирпичики);

- сюрпризный момент маски героев (поросят и волка).

 

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся, у нас гости.

Дети: - Здороваются.

Воспитатель: -Пусть вас гости не пугают.

Здесь нам стены помогают.

Все, кто здесь сидят-друзья, и боятся их нельзя.

Воспитатель: - Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие к сказочным героям, а к кому именно вы попробуете угадать:

Загадка:

- Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои, что за сказка?

Воспитатель: -Правильно, это герои сказки «Три поросенка» Сергея Михалкова.

Расскажет каждый из ребят

Про трёх весёлых поросят,

Как жили-не тужили

И волка обхитрили.

Давайте мы в гостях у них

Сегодня побываем,

Увидим братьев озорных,

И вместе поиграем.

В путь дорогу собираемся!

Физминутка.

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу далеко я укачу.

Воспитатель: - И первая наша остановка «Соломенная».

Наш паровоз прибыл к первому герою нашей сказки к Ниф-Нифу.

Из чего у него был построен дом?

Дети: (ответы из соломы)

Воспитатель: -Правильно. (На столе соломенный домик и солома для эксперимента.)

- Потрогайте солому, подержите в руках.

- Опишите солому по цвету, форме.

- Она тяжелая? Легко ломается?

- Если мы на неё дунем, что с ней случиться? Польем водой?

Дети: (ответы ребят).

Воспитатель: - Правильно она улетит и пропускает воду.

- Что мы можем сказать о соломе какая она, мы из неё можем что-нибудь построить, конечно же нет, она - непрочная, хрупкая, ненадежная.

- Что случилось с домиком Ниф-Нифа в сказке?

Дети: (дунул волк три раза и домик разлетелся).

- Воспитатель: покажите, как дул волк на домик Ниф-Нифа.

Дети дуют на домик… и соломенный домик разлетается.

Воспитатель: - Наш паровоз отправляется в путь! И следующая остановка «Прутиковая».

Наш паровоз прибыл ко второму герою нашей сказки к Нуф-Нуфу.

Из чего у него был построен дом?

Дети: (ответы из прутиков и веточек).

Воспитатель: - Правильно. (На столе домик из прутиков и прутики для экспериментов.)

Давайте потрогаем веточки, подержим в руках.

Опишите, какие они по цвету, форме.

- Они тяжелые? Легко ломаются?

- Если мы на них подуем, что с ними случиться? Польем водой?

Дети: (ответы детей).

- Правильно и они тоже разлетятся. И тоже пропускают воду.

- Что мы можем сказать о прутьях какие они, мы из них что-нибудь можем построить, конечно же нет, они тоже непрочные, ненадежные и легко ломаются.

- Что случилось с домиком Нуф-Нуфа в сказке?

Дети: (дунул волк пять раз и домик разлетелся).

- Воспитатель: покажите, как дул волк на домик Нуф-Нуфа.

Дети дуют на домик… и  домик из веточек разлетается.

Воспитатель: -А мы с вами оправляемся к третьему герою нашей сказки.

- И прибыли мы с вами на станцию «Глиняная».

- Ребята, посмотрите, а что это такое?

   (На столе домик из кирпичиков и глина.)

- Правильно глина, и кирпичики из глины.

- На занятиях, мы с вами делали кирпичики из глины.

- Давайте, вспомним, подержим в руках, потрогаем.

- Они тяжелые? Легко ломаются?

- Какие они по цвету?

- Если мы на них подуем, что произойдет? Польем водой?

Дети: (ответы ребят).

- Правильно, они крепкие, самые прочные, надежные и устойчивые их не возможно не сдуть, не сломать и глина не пропускает воду.

Воспитатель: -Из путешествия мы узнали, о том что глина прочный материал для строительства, а солома и прутики для строительства не пригодны.

Воспитатель: -Посмотрите ребята, что это за коробочка?

(Сюрпризный момент; в коробочке маски поросят и волка.)

Игра: « Поросята и волк».

Наше путешествие подошло к концу, спасибо за внимание.





Новые публикации

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Мастер-класс «Божья коровка на листочке»

Мастер-класс «Божья коровка на листочке» (Пластилинография) В день Божьих коровок покажем мастер-класс «Божья коровка на листочке» Задачи: Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от...

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Читайте также

Повторение р. н. сказки «Репка» с использованием моделирования эпизодов сказки…

Повторение р. н. сказки «Репка» с использованием моделирования эпизодов сказки (с детьми 2-3 лет) Задачи: напомнить малышам содержание знакомой сказки, побуждать их...

Звуковая культура речи - дифференциация звуков р – л

Звуковая культура речи - дифференциация звуков р – л   Цель: упражнять детей шести лет в отчетливом произношении звуков р – л; р, - л, изолированных...

Конспект занятия по Окружающему миру. Семья «Генеалогическое дерево»

Конспект занятия по Окружающему мируСемья «Генеалогическое дерево»   Цели Воспитывать интерес к истории своей семьи. Дать первоначальные знания о семье, родственных отношениях. Задачи Воспитывать чувство уважения к...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство