Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку о трёх поросятах»

 

Цель: расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов.

Задачи.

Образовательные:

- формировать умение и навыки свойства соломы, прутьев, глины в процессе исследования.

Развивающие:

- развивать умение устанавливать ассоциативные связи между предметами из разных природных материалов и их свойствами;

- вызывать у детей интерес к изготовлению поделок из природного материала;

- развивать внимание, память, речь, моторику, дыхание.

Воспитательные:

- воспитывать у детей речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности, самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, доброту.

Образовательная: познание.

Словарная работа: каменный (глиняный), соломенный, прочный, надёжный, тяжёлый, лёгкий, непрочный.

Материал и оборудование:

- подносы-3шт.,

- детали для домика Ниф-Ниафа проволочный каркас, веточки, крыша из гофрированной бумаги;

- для моделирования домика Нуф-Нуфа солома, верёвочка;

- для домика Наф-Нафа глина (за раннее сделанные кирпичики);

- сюрпризный момент маски героев (поросят и волка).

 

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся, у нас гости.

Дети: - Здороваются.

Воспитатель: -Пусть вас гости не пугают.

Здесь нам стены помогают.

Все, кто здесь сидят-друзья, и боятся их нельзя.

Воспитатель: - Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие к сказочным героям, а к кому именно вы попробуете угадать:

Загадка:

- Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои, что за сказка?

Воспитатель: -Правильно, это герои сказки «Три поросенка» Сергея Михалкова.

Расскажет каждый из ребят

Про трёх весёлых поросят,

Как жили-не тужили

И волка обхитрили.

Давайте мы в гостях у них

Сегодня побываем,

Увидим братьев озорных,

И вместе поиграем.

В путь дорогу собираемся!

Физминутка.

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу далеко я укачу.

Воспитатель: - И первая наша остановка «Соломенная».

Наш паровоз прибыл к первому герою нашей сказки к Ниф-Нифу.

Из чего у него был построен дом?

Дети: (ответы из соломы)

Воспитатель: -Правильно. (На столе соломенный домик и солома для эксперимента.)

- Потрогайте солому, подержите в руках.

- Опишите солому по цвету, форме.

- Она тяжелая? Легко ломается?

- Если мы на неё дунем, что с ней случиться? Польем водой?

Дети: (ответы ребят).

Воспитатель: - Правильно она улетит и пропускает воду.

- Что мы можем сказать о соломе какая она, мы из неё можем что-нибудь построить, конечно же нет, она - непрочная, хрупкая, ненадежная.

- Что случилось с домиком Ниф-Нифа в сказке?

Дети: (дунул волк три раза и домик разлетелся).

- Воспитатель: покажите, как дул волк на домик Ниф-Нифа.

Дети дуют на домик… и соломенный домик разлетается.

Воспитатель: - Наш паровоз отправляется в путь! И следующая остановка «Прутиковая».

Наш паровоз прибыл ко второму герою нашей сказки к Нуф-Нуфу.

Из чего у него был построен дом?

Дети: (ответы из прутиков и веточек).

Воспитатель: - Правильно. (На столе домик из прутиков и прутики для экспериментов.)

Давайте потрогаем веточки, подержим в руках.

Опишите, какие они по цвету, форме.

- Они тяжелые? Легко ломаются?

- Если мы на них подуем, что с ними случиться? Польем водой?

Дети: (ответы детей).

- Правильно и они тоже разлетятся. И тоже пропускают воду.

- Что мы можем сказать о прутьях какие они, мы из них что-нибудь можем построить, конечно же нет, они тоже непрочные, ненадежные и легко ломаются.

- Что случилось с домиком Нуф-Нуфа в сказке?

Дети: (дунул волк пять раз и домик разлетелся).

- Воспитатель: покажите, как дул волк на домик Нуф-Нуфа.

Дети дуют на домик… и  домик из веточек разлетается.

Воспитатель: -А мы с вами оправляемся к третьему герою нашей сказки.

- И прибыли мы с вами на станцию «Глиняная».

- Ребята, посмотрите, а что это такое?

   (На столе домик из кирпичиков и глина.)

- Правильно глина, и кирпичики из глины.

- На занятиях, мы с вами делали кирпичики из глины.

- Давайте, вспомним, подержим в руках, потрогаем.

- Они тяжелые? Легко ломаются?

- Какие они по цвету?

- Если мы на них подуем, что произойдет? Польем водой?

Дети: (ответы ребят).

- Правильно, они крепкие, самые прочные, надежные и устойчивые их не возможно не сдуть, не сломать и глина не пропускает воду.

Воспитатель: -Из путешествия мы узнали, о том что глина прочный материал для строительства, а солома и прутики для строительства не пригодны.

Воспитатель: -Посмотрите ребята, что это за коробочка?

(Сюрпризный момент; в коробочке маски поросят и волка.)

Игра: « Поросята и волк».

Наше путешествие подошло к концу, спасибо за внимание.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...

Читайте также

Педагогический проект «Волшебный магнит»

Педагогический проект «Волшебный магнит» Актуальность. «Вот перед Вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит». Что это за чудо камень - магнит и...

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема: «Жизнь диких животных зимой». Итоговое мероприятие «Викторина «Дикие животные родного...

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...