Сайт для воспитателей детских садов



Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему: «Игровые технологии в ДОУ»

 

Цель.

  1. Формировать представление у детей о свойствах бумаги.
  2. Способствовать развитию познавательной активности у детей среднего возраста в процессе экспериментирования.

Задачи.

1.  Расширять представление детей о предметном мире.

2.  Сообщить новые знания детей о свойствах бумаги.

3.  Формировать умение самостоятельно взаимодействовать с объектом изучения – бумагой.

Материал для игры: искусственные ёлочки, макеты деревьев, стулья стоят в виде автобуса, 3 тазика с водой, лодочки из салфеток по количеству детей, лодочки из плотной бумаги по количеству детей, бумага для экспериментирования, игрушка медведь.

 

Ход.

Ребята, сегодня я сделала из бумаги лодочку и хотела с вами поиграть в интересную игру с лодочками, познакомить со свойствами бумаги, но только что позвонил лесовичок и срочно попросил приехать к нему в лес, у медведя для нас подарки. Давайте съездим, возьмём медведю тоже подарочек - мёд, мою красивую лодочку. Возьму ещё бумагу в запас, вдруг ещё кого встретим в лесу, сделаем подарок - лодочку. Потом вернёмся в группу и начнём свою игру. Чтоб не замочить ножки одеваем невидимые резиновые сапоги, курточки шапки и рассаживаемся в автобусе. Я за руль. Поехали.

(Дети поют под фонограмму песню «Мы едим, едим, едим».)

Приехали. И нас встречает один из лесных жителей… (раздаётся рычание медведя). Кто это рычит? А! Это мишка нас встречает. Здравствуй, мишка. Мы привезли тебе подарок. Ребята, смотрите, а у медведя в подарок полная корзинка лодочек! Думаю всем хватит. Берите, ребята. Спасибо тебе, мишка!

(Стоит таз с водой.) Смотрите, какое красивое лесное озеро. Давайте поиграем нашими корабликами здесь, в лесу, с мишкой. Ой, что это? Утонули лодочки (лодочки сделаны из бумажных салфеток). Мишка, что это за лодочки ты такие принёс? Они не плавают, а тонут. Знаете, что мишка мне ответил? Он говорит, что здесь вода плохая. Ребята, а давайте проверим (заговорщически). Опустим мишкину лодочку и мою одновременно, тогда и узнаем в чём причина. Почему его лодочка быстро утонула, а моя лодочка долго плавала. Ну вот, смотрите: Мишкина лодочка опять утонула, а моя плавает. Кто догадался, почему мишкина лодочка быстро тонет?

Да, бумага у него не прочная, быстро размокает. Он сделал нам красивые лодочки, но бумагу выбрал не прочную. Эх ты, мишка! Надо тебе научиться бумагу выбирать. Ребята, давайте научим мишку бумагу выбирать, а он нам сделает другие лодочки. Чтоб они долго плавали в воде.

И вы, ребята, тоже учитесь. Возьмите в руку вот эту бумагу, из которой лодочка долго плавала. Вот она какая толстая. Пощупайте её пальцами. Положите бумагу. А теперь возьмите другую бумагу. Какая она на ощупь?

Дети: Тонкая, через неё всё видно (дети экспериментируют).

Воспитатель: Положите её. Возьмите снова толстую бумагу. Мы проверим прочная ли она. Потяните вот так, как я. Трудно? Не рвётся? А сейчас возьмите тонкую бумагу и тоже потяните её. Что случилось?

Дети: Быстро порвалась.

Воспитатель: Послушайте какая она – она не прочная. Скажите вместе со мной: «Не прочная бумага». Возьмите ту бумагу, которая трудно рвалась. Послушайте какая она – это прочная бумага. Скажем все вместе: «Прочная бумага».

Как же вы узнали, что бумага прочная и толстая?

Дети: Потянули.

Воспитатель: Повторим все вместе: «Потянули бумагу». А как вы узнали, что бумага непрочная? Да тоже потянули её. Так из какой же бумаги лодочка плавает долго, из прочной или нет? (ответы детей) Ну вот, Мишка, понял теперь, какую бумагу надо выбирать для лодочки? Ребята, возьмите непрочную бумагу и принесите её Мишке. А сейчас кто правильно выберет прочную бумагу, тому Мишка сделает лодочку. Воспитатель наблюдает как дети совершают опробование бумаги.

- Кто выберет, несите Мишке. Молодцы, все нашли прочную бумагу. Давайте мы с вами поиграем пока, а Мишка сделает нам прочные лодочки.

Игра «Два медведя».

Сидели два медведя. (Сгибают руки в локтях, сжимают в кулаки.)

На тоненьком суку (Качаются из стороны в сторону.)

Один читал газету, (Разводят руки в стороны.)

Другой молол муку (Стучит одним кулаком по-другому.)

Раз ку-ку, два ку-ку, (Хлопают в ладоши.)

Оба шлёпнулись в муку. (Стучат ладонями по коленям.)

Нос в муке. Хвост в муке. (Показывают пальцами в нос, за спину.)

Уши в кислом молоке. (Берутся пальцами за ухо.)

Ну вот, смотрите, пока мы играли, Мишка сделал нам лодочки. Давайте опустим их в воду. Плавают, не тонут. Подуйте на лодочки и они поплывут быстро. Спасибо тебе, Мишка.

Ребята, что вы сегодня научились выбирать? Что вам понравилось больше всего?

1 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...

     
  • Юлия
    почта deti1873@mail.ru

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте!Ин тересуют конспекты занятий?Напи шите возможности приобретения .Спасибо!

    Подробнее...