Конспект совместной экспериментально – исследовательской деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы
Тема: «Поможем Умке и Лоло»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о свойствах льда (прозрачный, хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает).
- Знакомить с разными способами топления льда.
- Побуждать исследовательский интерес, любознательность.
- Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов.
- Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.
Материал: тазики с холодной и теплой водой, игрушки, замороженные в кусочках льда, цветные льдинки разных форм и размеров, коробки – посылки 2 шт.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Ох, какая она холодная. Вот, потрогайте. Как вы думаете, откуда она? (Ответы детей.)
Воспитатель:
В ней лежит письмо, давайте прочитаем, что там написано и, может, узнаем о ней больше.
Здравствуйте ребята!
У нас случилась беда. Мы не получили подарки от Деда Мороза, потому что Снежная Королева украла их и спрятала в льдинках. Мы подарки нашли, а как достать подарки изо льда, не знаем. Вы очень добрые и умные ребята, помогите нам, пожалуйста!
Медвежонок Умка и пингвиненок Лоло.
Воспитатель:
Ну что ребята скажете? Поможем маленьким друзьям?
(Ответы детей.)
Для начала, давайте вспомним
- Что такое лед? (Замерзшая вода.)
- Какими свойствами обладает? (Какой он?)
- Можно его есть? Кидать лед друг в друга? Баловаться на льду? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Ребята, мы столько знаем о том, какими свойствами обладает лед. Как мы можем помочь друзьям с Северного полюса? (Ответы детей.)
Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы освободить игрушки ото льда? (Растопить лед.)
Как его растопить? Какие способы вы знаете? (Согреть в руках, подышать на него, занести в теплое помещение, положить на батарею, положить в воду холодную или горячую.)
Давайте поэкспериментируем и узнаем, какой способ поможет быстрее растопить лед. Ведь все малыши уже получили новогодние подарки, а наши друзья их еще ждут.
Дети разбиваются по желанию на подгруппы и пробуют растопить лед разными способами.
Вывод: Лед тает в тепле. Чем теплее, тем быстрее тает.
А какой кусок льда растает быстрее большой или маленький?
Дети кладут в емкости с теплой водой большие и маленькие куски льда одновременно.
Вывод: Маленькие куски льда тают быстрее, чем большие.
Можно большой кусок разбить на несколько маленьких (части и целое).
Теперь мы можем отправить игрушки авиапочтой на Северный полюс и порадовать наших друзей!
Мы сделали важное дело, теперь пришло время расслабиться и поиграть. Хотите поиграть?
Игра «Сосульки, льдинки и снежинки».
Но, ребята, как вы думаете, почему Снежная Королева вредит малышам? Прячет их игрушки? (Ей никто не дарит подарки, игрушки, ее не приглашают на праздники, поэтому она злая.)
А как можно задобрить Снежную Королеву? (Отправить ей подарок, чтобы она стала добрее.)
А что мы можем подарить Снежной Королеве, зная, как сильно она любит снег и лед? (Предположения детей.) Может, сделаем торт изо льда?
Воспитатель предлагает детям использовать для поделок цветные льдинки разных форм и размеров.
Какая красота получилась! Ребята, а вам нравятся ваши поделки?
Стук в дверь.
Воспитатель:
Ребята, а к нам еще посылку принесли! Интересно, что в ней? (Догадки детей.)
Как вы думаете от кого она? (Догадки детей.)
Эта посылка от Деда Мороза!
В письме, которое в ней лежит, он пишет, что очень рад, что такие малыши, совершили очень добрый и дружественный поступок и помогли маленьким зверям получить подарки и даже не забыли о Снежной Королеве! И в знак благодарности за добрые дела Дед Мороз дарит сладости.
Ну вот ребята, история с подарками подошла к концу. Вам понравилось принимать в ней участие?
Что мы сегодня делали?
А что нового мы узнали?
Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в жизни? (Ответы детей.)
Молодцы!
Читайте также |
---|
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»
Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…
Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...