Доклад на педагогическую конференцию
«Использование информационных ресурсов в деятельности детского сада»

 

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества.

Использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

В нашем детском саду работают 27 педагогов.

Из них в возрасте до 25 лет – 4 педагога, от 25 до 35 лет – 13, от 35-55 лет – 10.

Высшее образование имеют – 24 педагога, незаконченное высшее – 1, среднее профессиональное – 2.

Из общего числа педагогов первую квалификационную категорию имеют – 5 педагогов, вторую категорию – 3 педагога, соответствие занимаемой должности – 2 педагога.

На данный момент в детском саду функционируют 10 групп, общее количество детей - 200 человек из них в возрасте с года до 3 лет – 65 детей, с 3 до 7 лет – 135 детей.

Для создания единого информационного пространства в нашем детском саду мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Развитие технического оснащения ДОУ;
  2. Развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса;
  3. Повышение эффективности воспитания и образования детей;
  4. Развитие управления ДОУ с использованием информационных технологий.

При этом первая задача предполагает, что информатизация ДОУ в полной мере зависит от материально-технического обеспечения ДОУ.

В нашем детском саду имеется 1 компьютер, 4 ноутбука, 3 принтера, 2 многофункциональных устройства, мультимедийный проектор, интерактивная доска, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, жидкокристаллический телевизор, 7 точек выхода в интернет. Все это позволяет выполнить предъявляемые качественно новые требования к дошкольному воспитанию, как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий.

Итогом работы педагогов является созданная и постоянно пополняющаяся методическая копилка: картотека презентаций, тематических аудио и видео занятий.

Вторая задача предполагает развитие общих навыков использования информационных технологий, как воспитателей, так и воспитанников для повышения эффективности их деятельности.

Для решения данной задачи мы провели анкетирование педагогов «Знания, умения и навыки в использовании ИКТ» и выяснили, что 92 % воспитателей знают технические возможности компьютера, могут использовать программное обеспечение в своей работе – делая презентации, буклеты, видеоролики.

Для остальных регулярно проводятся мастер-классы, практические занятия, консультации по использованию информационных технологий в образовательном процессе. Так же педагоги самостоятельно повышают свой педагогический уровень в данном направлении. За последние 3 года курсы повышения квалификации прошли 25 педагогов.

Все информационные ресурсы используются в нашем детском саду в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями (на родительских собраниях), на различных утренниках, развлечениях, на семинарах – практикумах («Развитие читательской компетенции дошкольников», «Воспитание ребенка в традициях русской культуры»), мастер-классах , на консультациях, в проектной деятельности «Детско- родительские проекты в образовательной деятельности детей подготовительной группы». Активно педагоги используют интернет, участвуют в вебинарах, используют электронную почту для эффективной работы с родителями и другими социальными институтами.

Для активных и творческих педагогов: Ложкиной Татьяны Михайловны, Васильевой Светланы Васильевны, Васильевой Вероники Сергеевны, Снытко Ксении Николаевны, Ивановой Надежды Викторовны и многих других добавляется еще одна возможность участвовать в дистанционных конкурсах, фестивалях, конференциях разного уровня. Отдельно хочется отметить великолепную возможность пользования электронными библиотеками периодической печати. Воспитатели совместно с родителями ведут странички своих групп в социальных сетях.

Третья задача должна привести к более эффективному выполнению социального образовательного и воспитательного заказа. Дети с наибольшим интересом участвуют в мероприятиях и более активны в непосредственной образовательной деятельности, если педагог использует мультимедийный проектор, интерактивную доску или телевизор. Дети с желанием подключаются в процесс, с удовольствием выполняют задания.

Но для более эффективной работы с интерактивной доской нашему детскому саду необходим второй проектор.

Четвертая задача предполагает развитие информационных технологий в управлении ДОУ. В данном случае ДОУ рассматривается как многофункциональное учреждение, значительная часть работы которого опирается на информационную инфраструктуру. В первую очередь автоматизируется деятельность по заполнению образовательного сайта детского сада на образовательном портале Удмуртской Республики, электронного детского сада, где прослеживается очередность детей в детском саду, финансово-хозяйственная деятельность, материально-технический учет, учет кадров и многое другое.

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. 

Информатизация образования открывает возможность для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию ФГОС ДОУ, инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов, тем самым поможет существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета» Старшая группа 4-5 лет Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить…

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: 1. Развивать связную речь...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...